Берегите себя и друг друга, земляки!
«Надо что-то делать…» Пожалуй, эта затея со сбором подписей родилась от бессилия что-либо изменить. Год за годом на Можайском шоссе происходят тяжёлые ДТП со смертельным исходом, и их количество только увеличивается, несмотря на все предпринимаемые усилия. Вот уже и светофорами Можайка обросла, как ёжик иголками. И огромные баннеры висят над главной дорогой города Одинцово с призывами быть аккуратными и к водителям, и к пешеходам. Бесполезно.
Помню, инструктор одинцовского ДОСААФ обучал меня вождению - как раз здесь, на Можайке. «Какие шестьдесят в городе? Боже упаси! Пешеходы выскакивают отовсюду - из-за автобусов, припаркованных машин. Ползи сорок, смотри при этом в оба! » Проблема, разумеется, культурная. Законопослушный немец никогда не пойдёт через дорогу там, где перехода нет, а у нас это сплошь и рядом. Англичанин никогда не попытается проскочить пешеходный светофор на желтый свет - а наши и на красный только топят в пол педаль газа. Авось, успею. Этот кошмарный российский «Авось», злобное расхлябанное существо, уносит в год в нашей стране только на дорогах по 30 тысяч человек - население целого города.
Но если в стране так много дураков, одними воспитательными мерами, похоже, не обойтись. Надо устанавливать от дурака защиту.
Самое неприятное место в нашем городе - пешеходный переход через Можайское шоссе в районе остановки «Школа №14», прежнее её название - «Новые дома». Столько горя людям принесло… Светофора здесь нет невозможно уже ставить светофоры с такой плотностью, только пешеходная «зебра», на которую водители чихать хотели. Попадаются вежливые, но в связи с тем, что таких в России немного, ситуация лишь усугубляется - нормального водителя норовит обойти слева не желающий притормозить хам, под колёсами которого шансы погибнуть только возрастают.
Смотреть на всё это, осознавая своё бессилие и ничего не пытаясь предпринять, откровенно говоря, многим было просто тошно. Вот потому-то группа добровольцев и вышла на улицы города как раз в этом злополучном месте с подписными листами в руках. Они написали письмо в Мосавтодор, в котором просили начать строительство в этом месте пешеходного перехода. Давно пора, кстати - вспомним, во времена, когда под Можайкой были прорыты ныне действующие переходы, движение было не таким интенсивным, и население города было куда меньше, чем сейчас. Но посчитали необходимым их сделать, несмотря на затраты, и они до сих пор служат нам верой и правдой - можно себе представить, сколько жизней они спасают.
Добровольцы (числом примерно десять человек, списавшихся по Интернету, стояли у перехода всего 2, 5 часа. За это время набрали 383 подписи, ещё три листа принесли сочувствовавшие акции люди, распечатавшие подписные листы на домашних компьютерах. Подписывали люди охотно - стоит разок попытаться перейти здесь дорогу, и будешь «за» без каких-либо сомнений. Попадались даже те, кто делился своим горем: «Конечно, давайте подпишу. Друга отца мы похоронили, его сбила машина как раз на этом переходе». «А у меня дочка здесь попала под машину. Осталась жива, но вскорости умерла». Некоторые подписывали целыми семьями, нам выражали сочувствие, благодарили, надеялись, что удастся наша затея.
Хотя были и скептики, полагавшие, что бюрократическая система в нашей стране ничем не прошибаема и какие-то там сборы подписей - это пальба в слона семенами гороха. И всё-таки мы решили не сдаваться. Собранные подписи подшили в папку - получилось их 422 на 31 листе. Приложили к подписям материалы - фотографии, которые мы делали на переходе, газетные статьи. Один из жителей города, представившийся Александром, очень помог, предоставив диск с видеозаписью того, как люди пытаются переходить дорогу впечатляет, надо сказать. Жуть просто берёт, когда смотришь.
Передать материалы в «Мосавтодор» поручили мне. Сделать это оказалось не слишком просто то приёма не было, то начальство в командировке, то предложили просто сдать бумаги в секретариат и не париться личным общением. И всётаки я сумел записаться на приём к заместителю начальника управления по эксплуатации автомобильных дорог «Мосавтодор» Александру Владимировичу Ерохину.
На мои пояснения цели визита он ответил так:
«Я могу сразу же рассказать вам общую канву ответа на ваше письмо. Если администрация района и ГАИ выступают за предлагаемую вами меру по строительству перехода - то мы включим этот объект в план проектирования. В этом году состоится проектирование или в следующем - я сказать не могу, это зависит от сложности проектных решений. После выхода проекта, если он выйдет до конца этого года - значит, на будущий год он будет включен в план. Если не успеет, и план на 2008-й год будет уже свёрстан - значит, в 2009-м году. Есть вариант, что, если в бюджете Московской области будут дополнительные средства при его уточнении, то, может быть, этот переход попадёт в план по «допдоходам». Другого пути не существует.
Мы понимаем остроту проблемы. Три составляющих в совокупности работают: ГАИ, администрация, общественность. Вашу подборку материалов, письмо, подписи - оформляйте в секретариате как обращение, мы его подошьём и в нужный момент пустим в ход».
Что я и сделал, пожелав «Мосавтодору» достойного финансирования.
Добровольцы сделали важное дело, обеспечив третью составляющую процесса - Одинцовская ГАИ целиком и полностью за строительство перехода, администрация района уже направляла в «Мосавтодор» письма о необходимости такого шага. Мы сыграли роль общественности, которой, собственно, и являемся.
Всё бы хорошо, и можно назвать итоги нашей акции маленькой победой. Если бы не одно «но» - до введения перехода в строй пройдёт ещё несколько лет. Сколько травмированных примет приёмный покой Одинцовской ЦРБ за это время? Сколько убитых - морг? Это зависит только от одинцовских водителей.
Братцы! Не убивайте! Успеете, не спасут вас эти секунды при тех часах, что всё равно приходится торчать в пробках. Пожалейте пешеходов, себя пожалейте - зачем вам это всё, по следователям ходить, срок мотать, а главное - убийцей себя ощущать всю оставшуюся жизнь? Жёлтый на светофоре - сигнал к остановке, а не к набору скорости. Размеренная расчётливая езда экономит бензин и нервы.
Пешеходы! И вы себя пожалейте. Лучше стороной обойти опасное место. Потерянные пять минут ничто по сравнению с потерянной жизнью. Да и живы останетесь - у врачей времени потеряете куда как больше. Берегите себя и друг друга, земляки!
Александр ЛЫЧАГИН
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.191.87.157
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Кстати вот да, водителей штрафуют, а чтобы пешеходов штрафовали я не видел ни разу. А ведь некоторые бегают как лоси через дорогу даже в тех местах, где подземный переход есть, дом быта например.
Номер статьи КоАП РФ, пожалуйста. Принятие изменений в Кодекс Думой в первом чтении (как и во втором и третьем) еще не основание для таких заявлений.
Автору статьи. Александр, отправил на мыло ссылку на видео. Ответа нет, тел. 916549.... - молчит. Повторюсь
мало того что автобусы и припаркованные на остановках автомобили... так еще и пешеходы бегающие через можайку, в том самом месте где находится подземный пешеходный переход....
так и хочется их сбить... именно там... потому что я не понимаю нахрена они лезут под колеса, когда для них подземный переход зделан...
на против макдональдса со светофором действительно какой-то кошмар... когда стоишь на стрелку , по направлению из москвы.... сзади обязательно кто-нить сигналит, когда горит красный... и постоянно объезжают слева.... опять таки во время зеленого пешеходного....еще и сигналя пешеходам.... вообще кошмар...