Заказ виртуальный — права реальные
Уж, коль скоро это удобное новшество все основательнее приживается в современном мире, мы сочли важным рассказать вам о правах потребителя, делающего свой заказ через интернет.
Очень часто интернетные продавцы в целях не упустить клиента умышленно скрывают полную и достоверную информацию о себе. И — таким образом затрудняют процесс определения судебными инстанциями надлежащего ответчика по делу, если у покупателя возникает необходимость в судебном разбирательстве…
Итак, что же необходимо знать покупателю при покупке товаров дистанционным способом? Обратимся к «букве закона»:
• Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», на продавца возлагается обязанность до заключения договора купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, о точном адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара. А также — о доставке товара, о его сроке службы, сроке годности и «гарантии», о порядке оплаты товара, и кроме того — о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
• В момент доставки товара, приобретаемого дистанционным способом, согласно пункту 2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей», покупателю в письменной форме должна быть предоставлена следующая информация о товаре;
• Наименование технического регламента или иное установленное Законом РФ «О техническом регулировании» обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
• Сведения об основных потребительских свойствах товаров (в отношении продуктов питания сведения об их составе — в том числе наименования использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, БАДов, информация о наличии в продукте питания компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов), о пищевой ценности, назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки продуктов питания, а также — о противопоказаниях для применения продукта при отдельных заболеваниях;
• Цена в рублях и условия приобретения товара (работ, услуг);
• Гарантийный срок (если он установлен);
• Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
• Срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
• Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
• Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
• Информация о правилах продажи товаров;
• Информация о порядке и сроках возврата товара, отсутствие которой дает потребителю право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;
• Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, покупатель должен быть проинформирован об этом.
1. Помните, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», при приобретении товара дистанционным способом вы имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней;
2. Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (однако и отсутствие у вас этого документа не лишает вас возможности ссылаться на иные доказательства покупки товара у данного продавца;
3. Вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если этот товар «может быть использован исключительно приобретающим его потребителем»;
4. При вашем отказе от товара продавец должен (не позднее чем через 10 дней со дня предъявления вами соответствующего требования) возвратить вам денежную сумму, уплаченную вами по договору — за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара;
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей».
Подготовила Елена МОРОЗ
3.15.20.178
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: