Отговорила роща золотая

04 июня 2008, 00:20

«Утро туманное, утро седое»,- тихо напевает Он, сидя на моем диване. Было время, когда мне очень нравилось, как Он сидит на моем диване и тихо напевает. Нравилось, потому что у меня очень уютный диван, потому что кроме Него на диване практически никто не сидел и уж тем более не напевал, и еще потому, что сейчас уже не нравится. Я вот даже засомневалась, кто из них мне не нравится больше: Он или диван?
Видимо, я в какой-то момент очень сильно засомневалась, потому что Он стал смотреть на меня более внимательно, а петь более проникновенно. Его поведение вполне понятно. Помимо дивана, у меня есть еще уютная однокомнатная квартира, престижная работа психолога в крупной фирме, приличная зарплата и стойкое чувство одиночества, которое рядом с Ним не так давит на мою психику. Именно последний факт и был причиной того, что на моем диване и вообще в моей квартире Он появлялся в любое время дня, но чаще все-таки ночью.
Я как тот сапожник: даю советы и руками развожу любые проблемы сотрудников как производственные, так и личные, чтобы проблемы не мешали этим самым сотрудникам трудиться на благо нашей фирмы, а значит и на мое тоже. Потом я прихожу домой и даю себе честное слово, что сегодня у меня с Ним последний раз, что надо заканчивать эту вяло текущую с обеих сторон любовь, что, в конце концов, лучше голодать, чем, что попало есть. Но как только я твердо все это решу, Он заявляется с огромным букетом, полными сумками деликатесов и ведет разговоры о том, что мы давно никуда не выбирались.
Наши отношения длятся уже пять лет. За это время мы выбирались в Испанию, Египет, во Францию и на Кипр. Не выбирались только к его родителям и друзьям. С родителями Он проводит все праздники и большую часть отпуска, с друзьями выходные дни и будние вечера. Ко мне же является как гром среди ясного ночного неба, когда выдается «окно» между работой, родителями и друзьями. Поэтому вся моя жизнь превратилась в одно сплошное ожидание Его прихода. Он никогда не назначал точную дату и место встречи: жди меня дома, Я позвоню.
За время ожидания я успевала пройти все стадии – от великой нежности до дикого бешенства. Я была свободна и зависима одновременно.
В свое время, когда мне было совсем лихо оттого, что все мои тридцатилетние подруги повыходили замуж и нарожали детей, в то время как я рожала диссертацию, Он привил мне вкус к праздной жизни, взяв на себя решение проблем досуга и финансов. Мы встретились случайно у кого-то из моих знакомых и так как были без пары вынуждено провели вечер вместе. Оказалась, что Я – девушка без комплексов, а Он – юноша со средствами и чувством юмора. На тот момент этого было вполне достаточно. Мы ходили в рестораны и в кино, ездили кататься на каток в модный торгово-развлекательный центр, где сначала катались, а потом прикупали шмотки и всякие безделушки, плавали в бассейне, сидели у меня на уютном диване, пили шампанское, а потом на этом же диване, но уже разложенном, любили друг друга. В наше время это принято так называть.
Мне было хорошо с Ним, весело и беззаботно. Иногда Он оставался ночевать , и тогда возникала полная иллюзия того, что мы, действительно, влюблены друг в друга, что скоро возникнут разговоры о совместной жизни, что две наши однокомнатные квартиры очень удачно можно будет поменять на большую, нарожать детей и жить долго и счастливо. Только почему-то Он не заводил таких разговоров, а мне самой было неудобно.
Постепенно выяснилось, что папа у него – большая шишка в определенном министерстве и представить ему свою девушку, которая на семь лет старше, сын считает недопустимым. И вовсе не потому, что папа будет шокирован, а потому, что самой девушке будет неудобно. За девушку Он все решил, понятно, сам.
Да, девушка была на семь лет старше, хотя об этом мало кто знал, а непосвященные не могли догадаться: девушка выглядела на двадцать пять, т.е. практически была с Ним одного возраста. Сам же Он, принимая различную папину помощь, жил, тем не менее, своей головой, мозгами и руками, окончил институт, заканчивал диссертацию и занимал хорошую должность, о которой не очень распространялся.
Чуть позже выяснилось, что работа поглощает его целиком ( а откуда же средства!) и встречаться мы стали все реже и все позднее: после работы, после Его визитов к родителям и после пива с друзьями. В этом не было ничего обидного. Я приходила домой, успевала отдохнуть после работы, готовила ужин, порой и ужинала, принимала ванну, смотрела телевизор, болтала по телефону с мамой и подругами, собиралась ложиться спать – и тут приходил Он. Приходил Он, и начинался праздник: зажигались свечи, дарились дорогие подарки, пелись песни, вызывалось такси, которое могло привезти на вокзал к отходящему поезду Москва-Петербург, и уже утром из Петербурга я звонила на работу и брала отгул или за свой счет. Потом выяснялось, что у Него командировка в Петербурге, Смоленске, Ярославле, но разве нам плохо вдвоем оттого, что удалось совместить полезное с приятным?
Нам было хорошо вдвоем, пока наша разница в возрасте не стала тяготить прежде всего меня.. Когда мне исполнилось тридцать четыре, то почему-то спать мне стало необходимо не три часа, а шесть; после работы все больше хотелось домой, а не на каток, и любимый толстый скандинавский свитер душу и тело грел больше, чем полупрозрачное платье и ужин в дорогом ресторане.
Он говорил, что это хандра и вывозил меня на пару дней в теплые страны. Однажды в одной из таких стран мы жили по соседству с похожей на нас парой. Молодой человек был явно молодым, а девушке уже положено было бы быть женщиной. Как-то мужики ушли играть в бильярд, а мы разговорились. Выяснились интересные факты. Соседка ничуть не сомневалась в том, что я так же, как и она, сопровождаю своего спутника за определенную сумму, а еще за боле определенную скрашиваю его холостяцкие ночи. Не скажу, что меня это очень задело, но осадок остался.
По возвращению домой под рюмку водки я поведала Ему об этом разговоре. Он явно не понял, зачем. Единственный вопрос, который у Него возник, чего мне не хватает. «Мужа!»- тут же ответила я про себя. Ему я тогда этого сказать не могла, но для себя отметила, что мужем Он мне никогда не будет. Тогда я завела кота. Это был хороший повод прекратить поездки с ночевкой по городам и весям.
Кот со временем облюбовал себе тот же угол дивана, что и Он, и теперь между ними установилась жесткая конкуренция за место: кто первый пришел, того и диван. Кот, обычно, приходил первым, дабы идти было недалеко - с кухни в комнату. Когда Его долго не бывало, кот расслаблялся и забывал об еще одном претенденте на диванный угол. Если Он появлялся в это время, то успевал захватить свое, как он считал, место.
Вот и сейчас Он мурлыкает с гитарой на диване, а кот - со мной в кресле.
Я думаю о том, что если бы подобную ситуацию мне рассказали на приеме, я как грамотный психолог дала бы однозначный совет: встречи прекратить, устраивать свою личную жизнь и забыть о Нем раз и навсегда. Почему я не могу поступить так сама, не знаю. Люблю ли я Его? Скорее нет, чем да. Тогда что же? Привычка? Желание не быть одной? Или нежелание действовать?
Наши встречи становятся для меня все более тягостными, я уже пыталась поговорить с ним о том, что пора придти к какому-нибудь решению: или разойтись, или жить вместе, хотя, по совести, мне этого уже не очень хочется. Намекала, что я – женщина, мне тридцать четыре, и хочется уже не вздохов на скамейке, а чего-то более определенного. Он делает вид, что не понимает, о чем речь, и все остается по-старому.
Сегодня меня особенно все раздражает. Раздражает это «утро туманное», этот его умиротворенный вид, эта изящная чашка с остывшим кофе, привезенная мне в подарок из Австрии, и я сама себя раздражаю. Сейчас третий час ночи, за окном последние дни осени. Утром, включив приемник, услышала романс любимого мною Есенина: «Отговорила роща золотая…». И весь день наполнен грустью, покоем и безысходностью этих строк.
Сколько еще времени моя жизнь будет зависеть от человека, сидящего напротив? Не знаю, но кажется, что именно этой ночью должно что-то произойти, случится и решится. Я мысленно молю об этом Бога. Господи, дай мне какой-нибудь знак!
Звенит дверной звонок. Мы оба вздрагиваем. Приехала подруга вся в слезах: взяли собаку, а свекровь через три дня поставила условие – или она, или собака. Что мне стоит подержать собаку у себя несколько дней, пока не уговорят свекровь! Действительно, что мне стоит! Так, милый, пора тебе домой, мне завтра рано вставать с собакой гулять.
Милый оскорбился в первый раз, но серьезно. Предупредил, что такие, как я, любители животных могут при одних животных и остаться. Ушел.
Прошло два года. У Меня все та же однокомнатная квартира, но в ней теперь помимо кота живут две собаки – одна Моя, другая - Мужа, с которым Я познакомилась во время прогулок. Через три недели мы ждем решения вопроса об обмене Наших квартир, а чуть позже, через три месяца, рождения Нашего ребенка.

 

 

 

3.133.141.212

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 605
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи