Пигарин: «Если начнется ядерная война, ты побежишь в бомбоубежище, а я — в студию (Продолжение)
В продолжение темы профессионализма, затронутую в интервью с Эдуардом Бировым, на этой неделе в рамках рубрики «Открытие» мы побеседовали с главным редактором Радио Одинцова (70,52 FM), нашим коллегой Леонидом Пигариным. В первой части интервью он объяснил, почему работает на одинцовской радиостанции, хотя были предложения и от московских, и рассказал, как хотел создать собственное государство Y на острове Пасхи. Во второй части беседы Леонид поведал, почему время вещания не должно превышать 50 минут, какое радио слушает на досуге, и умрет ли в ближайшее время радио как СМИ.
— Вы считаете себя в чем-то новатором?
— Себя — нет. Разве что только в переходе на цифру. Я перевел нашу редакцию полностью на цифровые технологии. Когда я пришел сюда 10 лет, никаких компьютеров еще и в помине не было. Стояли магнитофоны с бобинами, со здоровыми катушками пленки. На этой катушке умещалось всего 40 минут эфира, и если она за час до выхода программы разваливалась, то скрутить ее было невозможно. А потом перешли на цифровую технику. Может, в этом я был новатором, потому что в областных редакциях эти технологии нигде не применялись.
— А время самого вещания менялось как-то в течение этих десяти лет?
— Конечно. Было больше, было меньше — когда как…
— А сейчас сколько составляет?
— Сейчас 50 минут.
— Почему нельзя больше? 3-5 часов, например?
— Это вопрос лицензирования. Чтобы вещать больше на «проводах», нужно, получается, больше отнимать времени у «Радио России» или у того же самого «РТВ-Подмосковье». Чтобы вещать в УКВ-диапазоне, тоже нужно преодолеть ряд трудностей — но тут мы можем вещать больше, 5-6 часов. Пять лет назад мы реализовали проект Интернет-вещания. Сейчас, правда, не со всех компьютеров можно настроиться на наш поток. Там выходят и репортажи, и музыка Одинцовских исполнителей. Со следующего года мы постараемся восстановить круглосуточное вещание в сети — причем для абонентов Seventh Sky, как это раньше было в Onet`е, оно будет бесплатно.
Леонид Пигарин за работой
— Сегодня аудиторию Радио Одинцова составляют, в основном, пенсионеры и люди предпенсионного возраста, у которых есть приемники, чтобы ловить волну и достаточно времени, чтобы слушать радио дома. Мне кажется, молодежь, которая как раз таки является активным пользователем Интернета, не будет слушать ваше радио в сети.
— Но ведь слушали же! И писали много отзывов на сайте. Катерина Баранова и Саша Рыбин проводили прямые эфиры, приглашали разных музыкантов — слушатели положительно отзывались об этих программах.
— Но что их заставит зайти на сайт?
— Если набрать в разделе «Новости» «Яндекса» слово «Одинцово», то обнаружится, что большинство новостей — с нашего сайта (проверяла — это правда, однако если набрать «Одинцово» не в «Новостях», а «Везде», первая ссылка будет на «Одинцово-ИНФО — прим. А. Л.). В день мы пишем по 6-7 эксклюзивных новостей, а в месяц люди запрашивают слово «Одинцово» через «Яндекс» несколько тысяч раз в месяц.
— Наверное, тот, кто хочет купить недвижимость в Одинцовском районе…
— Может быть. Но зачем же им тогда кликать на новость?…
— Чем сейчас интересуется молодежь?
— Да всем. Я не согласен с теми, кто хает нашу современную молодежь — мол, все извращенцы и наркоманы. Да, нормальные молодые люди — спортивные, интеллектуальные, воспитанные…
— А сами Вы какие программы слушаете? И вообще, слушаете радио?
— Я слушаю «Эхо Москвы». Новости, программу «Как правильно». И «Рок-радио», если еду куда-то.
— Существует мнение, что «Эхо Москвы», при всей своей авторитетности и независимости, немного тенденциозно. У Вас не складывается такое впечатление?
— Нет, хотя, конечно, и у них не все получается. Но, по сравнению с другими радиостанциями получается даже очень неплохо. Была бы другая станция — я бы слушал другую.
— Если абстрагироваться от политических причин, почему, на Ваш взгляд, таких станций нет?
— Потому что профессионалов мало. Недавно я общался с Эдуардом Ханоком, автором знаменитых хитов («То ли еще будет ой-ой-ой», например). Сейчас ему около 70 лет, и он занимается творческой аналитикой. Беседовали мы с ним о его новой книге, где он проанализировал творческий путь Аллы Пугачевой. «Железный занавес», в общем-то, упал не так давно. У нас сначала запрещали твист, потом — джаз, потом — битлов, потом — рок. Если поставить рядом Пола Маккартни и Макаревича, то Макаревич будет выглядеть преподавателем школьного вокально-инструментального ансамбля. То же самое и с независимым радиовещанием. На западе оно существовало всегда. В Америке, кроме того, вообще приоритетно местное вещание. Человек хочет знать о том, что происходит здесь и теперь. А у нас все — наоборот. Все для федеральных вещателей. Плюс частоты забирают различные службы. Тем более, у нас специфичный район. В то время как в Америке можно даже сделать радио одной улицы!!! Там работает один человек — и диджей, и новостник, и ведущий.
— Вы говорите «профессионалов мало», а что для Вас профессионализм?
— Профессионал — это человек, который не только любит свое дело, но и умеет добиваться в этом деле результатов. Недавно я написал статью о наших биатлонистах. И начиналась она как-то так: «Жаль, что каналы Eurosport и «Спорт» не показывают цветочную церемонию, иначе мы могли бы видеть сразу нескольких наших спортсменов на призовом подиуме этапа Кубка мира…» На следующий день нам впервые (!) с начала нового сезона Кубка мира показали эту церемонию.
— И Вы уверены, что существует прямая связь между Вашей публикацией и этим показом?
— Нет. Но давай, допустим, на одну тысячную, что это так. Вдруг редактор наткнулся на эту статью в Интернете. Просто если твоя работа помогает решить какую-то проблему — это профессионализм. Возвращаясь к «Эху Москвы», я бы выделил покойного Илью Птицына. Когда был захват заложников во время чеченской кампании и премьером был еще Черномырдин, последний организовал пресс-конференцию. После ее окончания Птицын пролезает под стол отключить микрофон, а потом оказывается во внутреннем окружении премьер-министра. Черномырдин раздает указания — ты поедешь туда-то, ты сделаешь то». Птицын: «А мне что делать?». Черномырдин: «А ты едешь с нами!». И Птицын вещал в прямом эфире с места события. Или другой случай, тоже с ним был. Конституционный суд. Процесс по какому-то делу, связанному с Компартией. Председатель суда не дает комментариев. Птицын идет по коридору и просит у кого-то телефон позвонить и в прямом эфире сказать, что никаких комментариев получить не удалось. А мобильников тогда не было. И тут навстречу ему идет председатель суда. Птицын просит его — «Вас к телефону». Ничего не подозревающий председатель снимает трубку, представляется и оказывается в прямом эфире! И это победа! У нас часто случалось, что не являлся гость прямого эфира. И тогда приходилось одному проводить всю программу. Быстро перестроиться, удержать внимание аудитории, сделать эфир живым в течение 50 минут — это профессионально.
— Как думаете, умрет ли радио как СМИ в ближайшее время?
— Пока у людей есть уши, радио не умрет. И пока глаза есть — будут телевидение и газеты. Не говоря уже о том, что в одной Москве 3 миллиона автомобилей, а читать газеты или работать за компьютером пока еще, слава Богу, люди за рулем не могут. Есть, конечно, такие психи, но так ведь и разбиться можно…
Текст: Анна Леонова
Хотите стать героем нашей рубрики «Открытие»? Или у вас есть друзья, которые достойны того, чтобы о них узнали все? Пишите Анне Леоновой по адресу anutaleon@rambler.ru или ICQ 266 563 819 — мы обязательно встретимся и побеседуем!
3.144.90.236
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Только в основном водители слушают "Шансон", "Радио Дача", "Юмор ФМ". В лучшем случае "Радио Максимум". Предпочитают слушать пошлые утренние радиошоу, а не информационно-аналитические программы. "Эхо Москвы", "Маяк" и "Радио России" включают единицы.
Все таксисты слушают шансон. Это ужасно
А радио "Максимум", кстати говоря, мне нравится
(т.к. по радио ВООЩЕ слушать НЕЧЕГО - с тех пор как убрали Ультру (((, токо Рок-радио иногда тянет)
Да вы, милочка, эстетка. Деньги любите портить. В то время как лондОнцы любят приезжать к нам, чтобы на горбухе затариться тем же самым, но куда как дешовше по причине пирацкости.
Представляете - 5 этажей с дисками - и все разложено по полочкам, и все это можно самой послушать на аппаратах со сканером - ЦИВИЛИЗАЦИЯ
А по Горбу протаскаешься цельный день, все каблуки собьешь, и все бестолку
Всё ж таки вы, милочка, эстетка.
Сдаётся мне, что всё ж таки с Эдуардом Ханком.
Сдаётся мне, что всё ж таки с Эдуардом Ханком.
А может Эрик Хонекер?
Опять же всегда можно в разговоре упоминуть про диски "затаренные в Лондоне", а нам чем похвастаться? дисками "стыренными с Торрентов"? Даааа, живут же люди.
Принципиальное замечание в адрес Леонида-редактора: т. н. "железный занавес" ОНИ вокруг нас, с подачи Черчилля, соорудили, а НЕ МЫ от них отгородились. Идеологическая и финансовая борьба всегда была и будет: попробуйте СВОЮ музыку предложить той же Америке минуя трех-четырех основных звукозаписывающих брэндов; или раскрутите там же НЕАНГЛОЯЗЫЧНУЮ песню -- получится?
И смешно порой слышать от того же Макаревича, как было не достать битлов в Москве в 70-е годы, какие мытарства битломаны претерпевали: да, купить было сложно, но, живя в студенческой общаге в Минске, в начале 70-х мы совершенно спокойно записывали друг у друга и крутили любую западную музыку, в том числе и на танцевальных вечерах.
К тому же Макар, часто разглагольствуя о "засилье" над рок-музыкантами чиновников в то время, почему-то скромно умалчивает о левых концертах, например в ДК ВЗОИ Одинцово, если не ошибаюсь, в 1981 году, с которых они за раз, как правило, "срубали" столько бабок, что филармоническим музыкантам и в два-три месяца было не заработать.
Я лучшего мнения о нашем прошлом, в том числе и музыкально-любительском!
Думаю, процесс был явно обоюдным. Иначе из нашей истории выпадает слишком многое.
Ну так можно было купить даже джинсы у фарцовщика, который на этих джинсах зарабатывал столько, что швее-мотористке и в два-три месяца не заработать.
Но фарцовщика могли посадить, и Макаревича могли посадить точно так же, и сажали - и фарцовщиков, и музыкантов за левые концерты, просто, видимо, Макар и тогда хитёр и осторожен был, работал через подставных.
Битлы эти - грёбанная хрень ансло-саксов ........ для зомби . Мне лично всегда хватало Русской музыки и песен .
Да, вспомним фултонскую речь Черчилля.
Макаревичу надо просто вокруг себя поддерживать ареол гонимой рок-легенды, вот и каркает.