Храм в Голицыне: заботы и свершения

14 апреля 2009, 10:18

Строительство храма Преподобного Серафима СаровскогоВ Голицыне началось строительство храма Преподобного Серафима Саровского. Месяц назад состоялась торжественная закладка камня в фундамент будущего здания. На этом мероприятии присутствовали глава Одинцовского района Александр Гладышев, глава городского поселения Голицыно Андрей Шевченко и многие другие именитые гости.

Чин освящения и молебен архимандрит Нестор (Жиляев), благочинный церквей Одинцовского округа, отслужил вместе с настоятелем будущего храма, иереем отцом Вадимом (Шинкевичем) в сопровождении церковного клироса. Отец Вадим проводит молебны на этом месте с августа 2004 года.

Мы попросили его рассказать о текущем строительстве и о том, какие проблемы ещё необходимо решить.

«В прошлом году были заложены фундаменты храма и дома причта, воскресной школы. Сейчас ведется кладка стен. Сроком окончания строительства обозначен 2011 год. А идея возникла в администрации города уже давно, и осуществляется по благословению правящего архиерея Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского», — поделился с нами отец Вадим.

— В конце апреля планируется благотворительное мероприятие?

— 25 апреля будет большой благотворительный концерт «Святые России». Он состоится в Культурном центре Голицынского погранинститута ФСБ РФ (начало в 14:00). Его организацией активно занимается администрация и Сергей Иванович Косточко. Строительству храма необходима поддержка, поскольку у нас нет целевых средств…

— Как можно помочь?

— Есть расчетные счеты. Также можно приобрести именные кирпичики (эта форма благотворительности тоже будет представлена на концерте). Мы записываем имя и фамилию каждого жертвователя, выдаются специальные свидетельства. Все эти кирпичики будут вложены в стены храма.

— Достаточно ли в Голицыне прихожан?

— Безусловно. По праздникам храм заполнен. У людей есть потребность в вере.

— Место, где будет возведен храм — какое-то особое?

— Это центральное историческое место старого Голицыно. Рядом находится начальная школа, здание, которому уже почти столетие. Раньше там была женская гимназия. Проспекты города были организованы и спланированы ещё князем Дмитрием Голицыным. Место нынешнего строительства обозначено на старой карте центральным пятном, к которому идут эти проспекты. Вполне возможно, что именно здесь планировали построить храм много лет назад.

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ

По словам А. Гладышева, самый большой собор в Одинцове — Георгия Победоносца — был возведен за три года. Он выразил надежду, что строительство в Голицыно будет завершено быстрее. Дай Бог, чтобы все получилось!

3.131.152.166

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
16 956
ac19411941
лично#
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка
Со второго щелка
Лишился поп языка ,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной :
<< Не гонялся бы ты, поп , за дешевизной(халявой).

Пушкин А . С . - 1831г
Гость
#
-- За кем прикажете послать?
-- Возьмите первого, ближайшего священника, -- отвечал Пушкин.

Послали за отцом Петром, что в Конюшенной.

Княгиня Мещерская-Карамзина впоследствии вспоминала:

Он исполнил долг христианина с таким благоговением и таким глубоким чувством, что даже престарелый духовник его был тронут и на чей-то вопрос по этому поводу отвечал: -- "Я стар, мне уже недолго жить, на что мне обманывать? Вы можете мне не верить, когда я скажу, что я для себя самого желаю такого конца, какой он имел".

Князь П. А. Вяземский вспоминал:
"Священник говорил мне после со слезами о нем и о благочестии, с коим он исполнил долг христианский"

отец Петр вышел от умирающего поэта со слезами на глазах. Выходя после исповеди из комнаты Пушкина, он сказал: "Я хотел бы умереть, как умирает этот человек!"

Cотворите же достойный плод покаяния, (Мф. 3:8) - сказано в Библии. И Пушкин принёс достойный плод. Он от всей души простил Дантеса, к которому только вчера питал неистовую ненависть. Вот документальные свидетельства:

Подозвав Данзаса, Пушкин просил его записывать и продиктовал ему все свои долги, на которые не было ни векселей, ни заемных писем. Потом он снял с руки кольцо и отдал Данзасу, прося принять его на память. При этом он сказал Данзасу, что не хочет, чтоб кто-нибудь мстил за него, и что желает умереть христианином. Данзас (секундант Пушкина не путать с Дантесом), сказал ему, что готов отомстить за него тому, кто его поразил. -- "Нет, нет, -- ответил Пушкин, -- -мир, мир".
Гость
#
Пушкин Митрополиту Филарету (Дроздову)



Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум,

И томит меня тоскою

Однозвучный жизни шум.



Митрополит Филарет ответил на эти стихи:



Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога мне дана,

Не без воли Бога тайной

И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью

Зло из темных бездн воззвал,

Сам наполнил душу страстью,

Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, забвенный мною!

Просияй сквозь сумрак дум —

И созиждется Тобою

Сердце чисто, светел ум!



В ответ митрополиту Филарету Пушкин написал «Стансы»:



В часы забав иль праздной скуки,

Бывало, лире я моей

Вверял изнеженные звуки

Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой

Невольно звон я прерывал,

Когда твой голос величавый

Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слез нежданных,

И ранам совести моей

Твоих речей благоуханных

Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнем душа палима

Отвергла мрак земных сует,

И внемлет арфе Серафима

В священном ужасе поэт.
ac19411941
лично#
Многое из этого очень уж сомнительно . Немцы сидевшие на Русском Престоле около 300лет Вам много чего напишут . Оковы рабства Русский человек сбросил в 1917г а до этого писали фрицы много чего - немецкая цензура .
Гость
#
Гость: М. Ломоносов (†1765) - ученый-энциклопедист

А вот интересно, что всё-таки верующий Ломоносов думал о запретах его книг, его исследований мракобесными церковниками?

И что даёт мракобесным церковникам перечисление верующих учёных? Может быть, эти учёные доказали существование Ноева ковчега? Может, они определили точную дату Великого потопа? Может, они вывели, каким же образом можно сотворить светила позже растений? Увы и ах - такие умные, такие верующие, и ничего из вышеприведённого бреда подтвердить не смогли. Парадокс.
Гость
#
"Может быть, эти учёные доказали существование Ноева ковчега? Может, они определили точную дату Великого потопа?"

Дикость какая то. Ученые не могут понять например откуда этруски пришли в Италию, и что?

Огромное количество верующих ученых это факт. Но если факт противоречит записанной на подкорку программе, то тем хуже для факта.
Гость
#
Гость: Дикость какая то.

Дикость - это тащить религию в школу, это да, это дикость.
Гость: Огромное количество верующих ученых это факт

А как быть с не менее огромным количеством неверующих учёных, с тем, что количество неверующих среди учёных в процентном соотношении превосходит таковое среди обычных людей, а также с тем фактом, что в научных работах верующих учёных нет ни слова о боге?
Гость: Но если факт противоречит записанной на подкорку программе, то тем хуже для факта.
Вот именно. Вы вбили себе в голову, что если в прежние годы все поголовно были вынуждены верить в бога из чувства самосохранения и религиозного воспитания, то и в наше время нужно поступать так же. Но сегодня люди свободны, они могут смотреть в лицо фактам, не опасаясь религиозных преследований. Число верующих с развитием образования будет неуклонно сокращаться, это закон природы. Человеку свойственно думать, поэтому разум победит средневековую дикость. Атеизм - будущее человечества.
dimmik
лично#
Гость: Атеизм - будущее человечества

Учитывая тот факт куда падает человечество, то уже верится в это.
Гость: Число верующих с развитием образования будет неуклонно сокращаться,

Вы забыли добавить: " И с развитием науки", которое наглядно можно проиллюстрировать анекдотом
2000 г. до н.э. - На, съешь этот корень.

1000 г. н.э. - Этот корень - языческое снадобье. Произнеси вот эту молитву.

1850 г. н.э. - Молитва - это предрассудок. Выпей лучше эту микстуру.

1940 г. н.э. - Эта микстура - гадское зелье. Проглоти-ка эти чудесные пилюли.

1985 г. - Эти пилюли неэффективны. Прими-ка лучше этот сильный антибиотик.

2000 г. - Этот антибиотик искусственный. На, съешь этот корень.
Гость
#
О, человечество "падает" уже очень долгое время. Всё никак не упадёт. Фразе "Молодёжь пошла не та" несколько тысяч лет. И за эти несколько тысяч лет человечество прошло путь от пращи до ядерной бомбы, от глиняного горшка до полёта на Луну.
dimmik: Этот антибиотик искусственный

Неграмотная фраза, отражающая суть говорящего достаточно полно. Антибиотики - вещества природного бактериального происхождения. Есть химиопрепараты сходного с антибиотиками действия, но это всё равно химиопрепараты. Без антибиотиков не обойтись при лечении многих опасных заболеваний, просто не нужно жрать их при каждом насморке.
Гость
#
Полезно ознакомиться.Понятно,что это околоприближённо-но...http://top.rbc.ru/society/17/04/2009/294917.shtml
Гость
#
"А как быть с не менее огромным количеством неверующих учёных, с тем, что количество неверующих среди учёных в процентном соотношении превосходит таковое среди обычных людей"

Не оскорбляйте законы формальной логики. Достаточно 1%.

Наука отвечает на вопрос "как". А религи отвечает на вопрос "зачем". У них разные задачи и разные методы. Библия не учит как Бог создал мир, а зачем.

"А как быть ... с тем фактом, что в научных работах верующих учёных нет ни слова о боге?"

Потому что у науки есть свой метод познания окружающего мира. Сделайте усилие, почитайте учебник по современному естествознанию. У вас мироощущение на уровне 19 века. Очнитесь, про квантовую механику уже давно всем рассказали.
Гость
#
Гость: Библия не учит как Бог создал мир

Э, батенька, да вы даже первой странички в библии не открывали. А туда же.
Гость: Потому что у науки есть свой метод познания окружающего мира

Это правильно, у науки метод познания есть, а у религии такого метода нет. За прошедшие тысячелетия религия не познала в окружающем мире ничего, что бы не открыла ей перед тем наука. И признавать эти открытия приходилось ну с таким скрипом, с таким явным нежеланием. Нет, не 19 век верующим нужен - 13-й. Золотые времена религии - времена рабства. Времена свободы для неё гибельны.
Отсюда и ненависть церкви к свободе.
Гость
#
1. "Э, батенька, да вы даже первой странички в библии не открывали. А туда же."

В первый раз открыл 25 лет назад. Откройте сами, Книга Бытия это не краткое описание создания Вселенной. Библию эти вопросы вообще не интересуют.

2. "у науки метод познания есть, а у религии такого метода нет."

Ваши слова - дикое невежество. Это уровень советской антирелигиозной пропаганды времен Губельмана. Откройте любой светский вузовский учебник по естествознанию:

"Все естественные науки, так или иначе, зародились в недрах монастырей, где монахи стремились познать величие творения Божьего - Вселенной. Изначально наука и религия были неразделимы и представляли собой единый метод познания мира. Практически все первые ученые (Коперник, Галилей, Ньютон) были глубоко верующими людьми. По мере совершенствования научного метода познания все более четко оформляется расхождение между научным и религиозным миропониманием.

В мышлении человека можно выделить две составляющие: рассудок и интуицию. Наука абсолютизировала рассудочный, то есть формально-логический метод познания мира, позволяющий успешно вскрывать детали и механизмы явлений, однако упускающий из вида целостность и органичность мира. Поэтому наука тяготеет к тому, чтобы представить мир как саморазвивающийся механизм, в котором господствуют «слепые» законы природы. Религия последовательно развивала интуитивно-созерцательный метод познания, позволяющий почувствовать целесообразность мироустройства, наличие в нем разумной составляющей, однако плохо отражающий детали явлений. Противопоставление двух методов познания достигло состояния антагонизма в XIX - XX веках. В настоящее время в рамках системного подхода наметилась тенденция к формированию новой концепции миропонимания (новой научной парадигмы), позволяющей совместить в себе достижения обоих методов познания."

3. "За прошедшие тысячелетия религия не познала в окружающем мире ничего, что бы не открыла ей перед тем наука. И признавать эти открытия приходилось ну с таким скрипом, с таким явным нежеланием."

Такой бред Вы пишите. Основатели современной науки Ньютон, Галилей, Коперник, Кепплер, Декарт - были искренним христианами.

4. "Отсюда и ненависть церкви к свободе."

Бред сивой кобылы. Хотя если под свободой Вы понимаете свободу грешить - то есть врать, ненавидеть, прелюбодействовать, тщеславиться, завидовать и пр. - то да, Церковь против такой "свободы".
Гость
#
Гость: Книга Бытия это не краткое описание создания Вселенной

А что?
И почему тогда у верующих такие претензии к учёным, откуда такие нападки на идею об общих предках обезъян и людей?
Гость: "Все естественные науки, так или иначе, зародились в недрах монастырей, где монахи стремились познать величие творения Божьего - Вселенной

Какая свинячья чушь. Какие такие монастыри были в Древней Греции и Риме, в Вавилоне, где монахов и монастырей не было ни одного, а науки уже были - геометрия, астрономия, философия, математика, медицина? И не стыдно подобным образом людям мозги засирать - они же, чай, не дураки, знают кое-что? Что же за идиот написал "любой светский учебник по естествознанию"?
А люди знают, в какую дыру засадили науку христиане, как только пришли к власти, знают, как они уничтожали памятники истории и культуры дохристианской эры, как запрещали заниматься анатомическими исследованиями, как жгли книги, как воспретили на Руси занятия астрономией и карали за чтение научных латинских книг - все эти "подвиги" на совести христиан.
Гость: В настоящее время в рамках системного подхода наметилась тенденция к формированию новой концепции миропонимания (новой научной парадигмы), позволяющей совместить в себе достижения обоих методов познания."

Хехехе, понятненько, кто пишет нынче "учебники естествознания". Те же попы, которые накалякали недавно учебник православной биологии для средней школы. Валяйте дальше - сочиняйте православную астрономию, где Земля будет в центре мира. Не будет никакой совместимости - и ни надейтесь. Наука и средневековая дикость вещи несовместимые.
Гость: Такой бред Вы пишите. Основатели современной науки Ньютон, Галилей, Коперник, Кепплер, Декарт - были искренним христианами

Да-да-да, поэтому Галилея пытали, поставили на колени и заставили отречься от своих открытий, а последователей Коперника жгли на костре. Не примазывайтесь к гениям - вы к ним отношения не имеете. Они совершили свой подвиг, несмотря на все потуги христианства запретить им его совершать.
Гость: Хотя если под свободой Вы понимаете свободу грешить - то есть врать, ненавидеть, прелюбодействовать, тщеславиться, завидовать и пр. - то да, Церковь против такой "свободы".

Да что вы? Церковь врёт изначально - ибо библия сплошь лжива. Верующие ненавидят атеистов, а еще больше таких же верующих, но других конфессий, и за свою историю перебили столько людей, что куда там до них самым ненавистным извергам мира, включая Гитлера. Христианство постоянно сотрясаемо сексуальными скандалами, а уж о тщеславии можно вообще не говорить - каждый верующий это дикая помесь гонора, тщеславия, самолюбования, гордыни, скрываемых за лицемерной маской напускного смирения и святошества.
Посторонний
#
Гость: И почему тогда у верующих такие претензии к учёным, откуда такие нападки на идею об общих предках обезъян и людей?

Я не знаю про каких верующих Вы говорите, но теория эволюции и происхождения человека от обезьяны не противоречит Православию. О том, что Бог мог создать человека на основе живого существа писали и св. отцы Церкви и наши русские святые в 19 веке. Вот лишь несколько примеров:

Святой Феофан Затворник говорит: “Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело. Было животное в образе человека с душею животною. Потом Бог вдунул в него Дух Свой, и из животного стал человек".

Святой Серафим Саровский в одной из бесед говорил: “До того, как Бог вдунул в Адама душу, он [Адам] был подобен животному”.

Святой Григорий Богослов комментировал: “Из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь".

Филарет Московский в “Записках на Книгу Бытия” отмечал, что человек создан “не единократным действием, но постепенным образованием”.


Православию не интересно, как был создан человек. Интересно другое - зачем.

А Вам совет - не пишите глупости не зная матчасти.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи