Ставки транспортного налога в Москве и Подмосковье: все, что нужно знать одинцовцу
Уплата налога на транспортные средства (в частности на автомобиль) регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Налог на автомобиль уплачивается собственником ежегодно до тех пор, пока машина стоит на учете в ГИБДД. Основанием для уплаты транспортного налога физическим лицом является налоговое уведомление. В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, исчисленная исходя из данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего налогового периода; срок уплаты транспортного налога; дата направления налогового уведомления.
Уведомление направляется налоговым органом раз в год не позднее 31 января по почте на адрес, по которому зарегистрирован автовладелец. Данные об автомобиле и его владельце поступают в ФНС из ГИБДД.
По Московской области налог не авансируется (оплата не разбивается на две части как в некоторых других регионах) и подлежит уплате в 100% размере согласно уведомлению не позднее 31 марта года налогового периода.
Если уведомление об уплате налога на авто к вам не пришло — лучше самим обратиться в ФНС по месту жительства. Транспортные средства, находящиеся в розыске, налогообложению не подлежат. В том случае если вам приходит уведомление об уплате транспортного налога на машину, которая вам уже не принадлежит, следует предоставить в налоговую договор купли-продажи или справку из ГИБДД о зарегистрированных вами автомобилях и об автомобилях, снятых с учета. В случае владения авто не полный год, налог рассчитывается помесячно. В случае просрочки уплаты налога, плательщику начисляются пени в размере 1/300 от действующей ставки рефенансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Штрафов нет, только пени.
Сумма налога рассчитывается исходя из категории транспортного средства и мощности его двигателя. Налог на транспорт является региональным налогом, поэтому в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки и льготы.
По Московской области транспортный налог 100% зачисляется в бюджет области и является источником формирования территориального дорожного фонда.
Ставки 2009
Ставки транспортного налога по Московской области опубликованы на сайте
Сумма = (налоговая ставка) х (Л. С.)
Приведем налоговые ставки для легковых автомобилей Москвы и Московской области, действующие в 2009 году:
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы свыше, до включительно): | Базовая ставка, 2009 | Москва, 2009 | Московская область, 2009 |
до 100 л. с. | 5 | 7 | 7 |
свыше 100 л. с. до 125 л. с. | 7 | 20 | 26 |
свыше 125 л. с. до 150 л. с. | 7 | 30 | 26 |
свыше 150 л. с. до 175 л. с. | 10 | 38 | 39 |
свыше 175 л. с. до 200 л. с. | 10 | 45 | 39 |
свыше 200 л. с. до 225 л. с. | 15 | 60 | 65 |
свыше 225 л. с. до 250 л. с. | 15 | 75 | 65 |
свыше 250 л. с. | 30 | 150 | 130 |
Базовая ставка определена в 28 главе статьи №361 Налогового кодекса и указана здесь в редакции Федерального закона от 20.08.2004 №108-ФЗ.
Как хорошо видно из таблицы, в Москве ставки транспортного налога более гибкие, градация по мощности не как в базовых ставках через каждые 50 л. с., а в два раза чаще — через каждые 25 л. с‥ Кроме того, Москва фактически исчерпала возможность пятикратного увеличения ставки. Владеть же мощным суперкаром более выгодно жителям Подмосковья, когда Москва более лояльна к авто мощностью от 100 до 125 л. с.
Что ждет автовладельцев?
Госдума на заседании в пятницу 13 ноября приняла в третьем окончательном чтении закон, который поднимает на 10% ставки акцизов на 2010-2012 годы и увеличивает ставки транспортного налога в два раза. Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза. В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.
Кроме того, предлагается повысить предельные ставки транспортного налога. В пояснительной записке отмечается, что это делается для повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также для повышения доходов региональных бюджетов.
Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять, и увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
Очевидно, что до нового года субъекты федераций утвердят собственные ставки транспортного налога. Какими они будут? Это вопрос сейчас активно обсуждается в Интернете, но нет оснований считать, что раз базовая ставка увеличена в два раза, то и региональные ставки будут увеличены в два раза. Последний раз базовая ставка менялась 6 лет назад, когда ставки Москвы и Московской области постепенно увеличивались почти ежегодно. Например, рост ставок 2009 года по отношению к 2008 году по Московской области составил в среднем 15,6%. На этом основании можно предположить, что ставки 2010 года будут увеличены не более чем на 30% от ставок 2009. И это достаточно пессимистичный сценарий. Вот прогноз «Одинцово-ИНФО», основанный на этом предположении:
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы свыше, до включительно): | Базовая ставка, с 01.01.2010 | Москва, прогноз | Московская область, прогноз |
до 100 л. с. | 10 | 9 | 9 |
свыше 100 л. с. до 125 л. с. | 14 | 26 | 34 |
свыше 125 л. с. до 150 л. с. | 14 | 39 | 34 |
свыше 150 л. с. до 175 л. с. | 20 | 50 | 50 |
свыше 175 л. с. до 200 л. с. | 20 | 58 | 50 |
свыше 200 л. с. до 225 л. с. | 30 | 78 | 85 |
свыше 225 л. с. до 250 л. с. | 30 | 100 | 85 |
свыше 250 л. с. | 60 | 195 | 169 |
Ну, а как будет на самом деле, мы напишем сразу после того как законодательное собрание Московской области примет соответствующий закон.
3.142.131.51
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Пошлет на доработку.
Сделают что бы уменьшать можно было ставку не в 10, а в 20 раз.
Тогда примут
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ)
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
25) утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
29) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(п. 33 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
(введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
(п. 8 введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)
9) создание условий для развития туризма.
(п. 9 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).