Лунные зайчики резвятся
Центральная тема первого полугодия нынешнего года – 65-летие Победы. Пройдет один-два месяца после мая и юбилейная острота притупится, а то и вовсе сойдет на нет. А пока только ленивый не отметился по поводу дня Победы – от президента до самого распоследнего поэта. Поэты спешат отметиться участием в различных конкурсах, приуроченных к этой дате. Какой же юбилей без литературного конкурса.
Вполне допускаю, что организаторы проводят конкурсы из самых чистых побуждений и помыслов. Допускаю, но верится с трудом, поэтому бессмертен Виктор Степаныч Черномырдин со своим бессмертным – «хотели, как лучше, получилось, как всегда». Посмотрел несколько конкурсов. Такой концентрации пошло-бездарных стихов в одном месте не встречал давненько. Приведу несколько отрывков – образчиков без комментариев. Выбирались вирши методом тыка.
Он в эту страшную войну
Стоял за Родину свою.
Он дважды ранен был тогда
Но знал, что дойдет до конца…
И на парад 9 мая
Я приду поклониться тем,
Кто во время боя не думал о себе совсем.
Но война еще будет сниться
И в душе солдат полыхать.
И я деда теперь понимаю -
Как войну тяжело вспоминать!
И год пройдет, и пять, и снова десять,
Мы на десятки перешли уж с единиц.
Нам День Победы нечем перевесить,
Почет его, - незнающий границ!
Мы не сражались, не избиты болью
За Родину, за близких, за родных;
Сердца наши не истекали кровью
В те дни в сплетениях войны.
Нам не понять всю искренность и раны,
Оставившие след в душе фронтовиков,
Всю боль и ярость, решительность и слабость,
Которые несли Вы в бой, и каждый к смерти был готов!
Бывший солдат. Герой! Сейчас он нищий.
Но не винит никого, лишь задумчиво нем.
Что новый день принесет старику?
Может пищу? Или дюжину новых проблем?
В год когда Ленинград окружили
И война жесточенная взвилась,
Повидаться с семьей отпустили
Молодого солдата из тыла.
Мой дед погиб на этой войне,
Но в памяти ему всегда двадцать.
На его могилке при луне
Лунные зайчики резвятся.
Мы победим всегда и всюду .
Привычки нет у нас иной .
И вспомним каждого иуду .
Кто торговал вразнос страной .
Список можно было бы продолжить, но зачем? Чтобы только множить бесконечное бездарное стихотворение. Авторы отрывков разные, но бездарность исполнения делает их близнецами– сообществом бездарных поэтов без чувства меры и чувства вкуса, у которых «на его могилке при луне лунные зайчики резвятся».
Георгий ЯНС
3.133.152.189
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
У нас, в Советском Союзе, тоже, конечно, всякое было. Я, к примеру, учился в обычной советской школе, и у нас были не слишком умные учительницы, которые могли использовать для общественных мероприятий всё что угодно, что подходило тематически.
Но были и другие учительницы (тут реверанс, разумеется, в сторону учителей-филогов и литературоведов), которые всеми фибрами старались привить и культуру и вкус и все такое. Даже, помню, спектакли поэтические пару-тройку раз ставили, где, в частности, использовались стихи представителей всевозможных направлений периода начала 20-ого века (серебрянный век русской поэзии, кажется). Ахматова там, кстати, была, Демьяна Бедно точно не было.
Вам, похоже, не слишком повезло с уровнем культуры в среде, где вы росли, работали.
Вы действительно жили в уникальной местности.
Постановки поэтических спектаклей с Бурлюками, Ахматовыми, и пр. и пр., о которых я писал, дай бог памяти относятся к периоду Брежнева или началу Андропова. Нет, я конечно знал и про обвинения в упадничестве, и какую-то критику в адрес Высоцкого слышал, но в то же время уж на уроках-то литературы эти фамилии были всегда на слуху и вообще нас всегда призывали думать головой и аргументированно защищать свою позицию, если с чем-то не согласен.
Может, конечно, это тут у вас в москвах такая дикость и политизированное бескультурье царило в советские времена. Но Москва не вся Россия и у нас за 2000 км встретить человека не читавшего Ахматову — это вы меня извините.
По-моему дело не в советской власти, топившей духовность, а в собственно самом обществе, этой духовности лишенном. И в самом деле, в брежневские времена мы из нашей далекой провинции воспринимали Москву как оазис бытового благополучия и вместе с тем гнездо интриг, разварта и бескультурья. У нас же, и в России, и, видимо, во всем остальном СССР, с этим был более менее порядок.
Не зря, помнится, Вишневская, обозвала Москву островом.