Заметки обывателя. Одинцовская национальная идея

02 декабря 2010, 12:49

Мы — страна национальных идей. С периодичностью в три-четыре года рождаются новые национальные идеи, так как предыдущие закономерно терпят фиаско. Поиск «светлого будущего» может вестись не только в стране, но и в масштабах одного-двух регионов. Безусловной и приоритетной национальной идеей Москвы и области стала борьба с пробками. В то время как глобальная причина пробок — бездумное строительство, убежден журналист и обыватель «Одинцово-ИНФО» Георгий ЯНС (на фото).

Идею борьбы с пробками под личный контроль взял президент, а реализация поручена новому московскому мэру Сергею СОБЯНИНУ. Можно по-разному относиться к тому, что и как делает Собянин. Хоть что-то делает. А в области тишина. Я не нашел ни одного губернаторского поручения главам районов и городов по улучшению дорожной ситуации. Я имею в виду не строительство новых дорог, а улучшение ситуации силами местных властей (парковки, светофоры, переходы).

В последнее время мне много и часто пришлось поездить по близлежащим городам Подмосковья (четыре географические точки). Так вот, самая аховая ситуация в Одинцовском районе. Возможно, где-то есть и хуже, но это проблемы тех жителей. Я же могу констатировать, что у нас дорожная ситуация ухудшается практически ежедневно.

Мои обывательские выкладки из личного опыта. Контрольный отрезок пути Дубки — круг, протяженность четыре километра. Время отправления 8 — 8:30 утра. Десять лет назад время в пути — 5-7 минут. Год назад — 20 — 25 минут. Месяц назад — 40-45 минут. Позавчера, вчера, сегодня — от 1 часа до 1:20 минут.

Глобальная причина удручающих пробок на дорогах ясна и понятна — массовое жилищное строительство. Строительство безответственное и бездумное. Проезжая по Можайке около Дубков, обратил внимание, что с утра вдоль шоссе большое количество машин. Не сразу, но сообразил, что это те авто, хозяева которых не нашли места для парковки во дворе дома.

Но самое печальное заключается в том, что Можайка вдоль Дубков фактически стала «дорогой смерти». Несмотря на то, что на отрезке шоссе длиной около 500 м имеются три пешеходных дорожки, еженедельно кто-то попадает под колеса. А в вечернее время и ехать страшно (перебегают шоссе не только в зоне перехода), и переходить страшно (нет гарантии, что авто успеет затормозить).

К тому же в этом месте переходы — одна из главных причин пробок. Особенно это заметно утром. Буквально каждые полминуты машины вынуждены останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Значит, нужен надземный переход. Не факт, что он исправит ситуацию, но попытка — не пытка.

Самое интересное, что такой переход есть. Построен три месяца назад, но не передан на баланс района. Как говорят, достаточно длительная процедура.

В среду утром под машину попал очередной пешеход. Женщина. Баланс балансом, но человеческая жизнь дороже. Вечером по инициативе лесногородской администрации надземный переход был открыт. Посмотрим, как поведут себя пешеходы.

 

P.S. В последнее время из Одинцово выезжаю по улице Говорова. Ситуация та же. С каждым днем пробка удлиняется. Мешают движению паркующиеся машины, которые занимают целую полосу. Сделаем из улицы Говорова улицу Тверскую. И так улица за улицей, переход за переходом. Пусть это будет одинцовской национальной идеей.

18.222.210.166

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
25 100
Dod
лично#
Matthaus: Я бы не сказал, что в абсолютных цифрах меньше. Если я ничего не забыл, за последние 4-5 лет на втором заводе сдано 6 домов и общага Высшей школы экономики.
Ну, студенты-то вряд ли автопробки сильно увеличат. В остальном верно, но сколько за те же 5 лет понастроили «на той стороне»? Целые улицы. Улица Толубко, например, появилась. Сколько там домов? Напротив «задней» проходной госпиталя «хуторок» нехилый вырос. Это навскидку. На северной стороне что-то построили, точнее сказать не могу — я там не бываю. Так что в абсолюте у нас здесь всё равно меньше, а в вот в относительных цифрах ноздря в ноздрю идём, наверное.
vasilek684
лично#
Одинцово первый город в стране по статистике числа машин на душу населения. Ну о чем тут говорить.
Гость
#
Olegus: Активное строительство тут создает еще большие возможности для переезда. Но если строить и инвестировать в иной форме там, то и резонов для уезда будет на 1 меньше.
Олег, в большинстве райцентров там можно купить вторичку по 15-20 т. р. за м2. Чтобы строить было выгодно нужна цена хотя бы от 25. Как только цена превышает 30 (пусть не обл центр, но уже город с населением тысяч в 350) и без всяких начальственных указаний там начинают строить активно. При Сталине особо в Москве жилья не строили, все равно у крестьян пришлось и паспорта отобрать и прописку ввести.
Olegus: если структура, в которой я работаю, обоснуется там — без проблем. Даже с интересом. Я так же без проблем уехал из Москвы.
Пробок там меньше, природа чище, пиво такое же, интернет и ТВ работает, в ночные клубы не хожу, не будет хватать только пушкинского музея и театров, ну сгоняю в Токио.
Скорее там московское время введут и люди ночами работать будут. Поехать то ты может и поедешь, но если структура уменьшит зарплаты до регионального уровня? Если структура выберет для размещения райцентр в 300-400 км от областного?
Олег, там тебе многого не будет хватать и помимо зарплаты. Навскидку:
— Возможности обратиться к другому врачу, если засомневался в первом. Да и просто хоть как-то попасть к нужному тебе специалисту или обследоваться на нужной тебе аппаратуре, если район выбрал свою квоту по направлениям на обследования в область.
— Возможности нах послать зарвавшегося начальника и в течении 1-2 месяцев найти новую работу не на МРОТ.
— Возможности твоему ребенку получить медаль (или сейчас, наверное, выше 90 баллов по ЕГЭ), если в области боятся навлечь проверку и не дали на район негласную квоту.
— Возможности отремонтировать что-либо из бытовой техники в течении пары дней.
— Возможность купить батарейку к глюкометру.
— Возможности купить ту машину, которая понравилась, а не ту, дилерский центр которой ближе (всего в 300-400 км) и которая вроде как может ездить на 92 бензине (ближайшая заправка с 95 — в облцентре).
— Возможность сменить провайдера.
— Возможность одеть и выйти на улицу в чем-то непринятом в этом городке, пусть даже в облцентре на тебя никто и внимания не обратит.
— Возможность постричься в такой парикмахерской, где волосы с тебя сметут не пусть и мягкой, но строительной кисточкой.
В общем кучу усилий будешь тратить на разную фигню, которая сейчас тебе и в голову прийти не может. Это если ты человек неприхотливый и без закидонов. Но вот если у тебя есть какие-то свои не особо то и снобские привычки (любишь почитать книжки хорошо изданные и не донцовых, или обувь не натирает только одной фирмы, или сосиски хорошие любишь, или хочешь иномарку, но с левым рулем) — ты попал.
yans
лично#
Средняя скорость движения в Москве в ближайшие два года увеличится на 20%, — соответствующую программу по решению проблем автомобильных пробок разработало Министерство транспорта
Как заявил замминистра Олег Белозеров, сейчас создается координационный совет по решению проблем московского транспортного узла. Его возглавит министр транспорта Игорь Левитин. В настоящее время, по данным министерства, средняя скорость движения потока в Москве составляет от 8 до 10 километров в час в то время, как мировой стандарт — 20-30 километров в час.
rjcnm
лично#
sewa: Пока чиновники будут брать — строители будут давать.
наши чиновники и есть строители — уж годков так 30, просто старики в тень своих отпрысков ушли.
barbarian
лично#
Про парковки- в Немчиновке, т. е. РП «Новоивановское», то, что за «Тремя Китами» сразу, когда в Москву едешь- удивлялись цифрам проголосовавших на выборах. А тут всё просто- там видно, что администрация работает. Этим летом тысячи деревьев и кустов высадили, сейчас парковочными местами во дворах занимаются- везде, где машины ставили на газоны в грязь, асфальтируют и бордюры устанавливают. Посёлок реально хорошеет на глазах- уже приятно пройтись просто. Потому и голосуют.
Гость
#
barbarian: что за «Тремя Китами» сразу, когда в Москву едешь- удивлялись цифрам проголосовавших на выборах. А тут всё просто- там видно, что администрация работает. Этим летом тысячи деревьев и кустов высадили, сейчас парковочными местами во дворах занимаются- везде, где машины ставили на газоны в грязь, асфальтируют и бордюры устанавливают. Посёлок реально хорошеет на глазах- уже приятно пройтись просто. Потому и голосуют.
Простите, вы кто? Вам известно, что в Барвихе и Успенском примерно то же самое происходит — бюджет большой, населения мало? Там и благоустройство, и все что хотите. Но там нет таких сумасшедших цифр в 75 процентов. Там — 20. Объясните, если сможете. Но, боюсь, у вас не получится.
И еще. А что, если Новоивановское вдруг возьмут да проверят компетентные организации на следующих выборах? Просто ради интереса. Изучат феномен, так сказать. Может быть, даже международные наблюдатели. Что делать-то будете? Где возьмете свои дутые нарисованные цифирки явки?
barbarian
лично#
Эта… поспокойней, ок? Я говорю то, что вижу- не больше и не меньше. Я живу в Одинцово, в 8-м м-не, и тут под боком у меня… за последнее время и не припомню, что полезного для населения сделали, если не считать таковым строительство «Союзного». Деревья у дома сами сажаем, парковочных мест не прибавилось ни одного. Паркинг строят, да, 750 тыщ место, как-то так. А в Немчиновку я на работу каждый день езжу последний год, нет, не в администрацию тамошнюю вовсе и ни коим местом к ним не отношусь. И кагбы машину всё время приходится переставлять, потому что постоянно там какое-то движение- строят, сажают, поливают… Может, и фальсифицируют, но я не оч удивлюсь, если совсем чуть-чуть))
Nilbix
лично#
самое страшное, что все про эту проблемму знают, а делать ничего не делают
barbarian
лично#
Справиться с пробками в Одинцово можно только одним способом- построить объездную дорогу, а Можайку и Минку закрыть))
Гость
#
barbarian: Я живу в Одинцово, в 8-м м-не, и тут под боком у меня… за последнее время и не припомню, что полезного для населения сделали
Ну, позвольте перечислить. Алтухов сделал в микрорайоне отличные дороги. Есть косяки, но в целом асфальтирование по сравнению с тем, которое я застал в 1993 году — это небо и земля. На Солнечной видел в те годы перевернувшийся прицеп к фургону — такие тогда были ухабы. Сейчас бордюры, асфальт. Сысоев осветил микрорайон, и это за последние 10 лет. В 2000 году я переезжал с одной стороны на другую — из темени в свет. Сегодня — из света в свет. Спортивные площадки появились первыми в городе. Стадион из говна в конфетку начали делать. Сосновую пробили через ухабы, стала нормальная улица. На Маковского — красота, не болото с сараями, а дорога. Через Глазынино дорогу сделали. ДК Солнечный отремонтировали. Детские площадки сделали, возле Солнечного — просто отличная, да и остальные вполне. Навскидку — штук десять там их у вас.
В общем, хоть я и не живу там у вас, но знаю о ваших событиях больше, чем вы. А это не вы случайно тут жаловались на портале, что пройти на стадион вечером не можете? А потом кто-то поехал и прошёл?
stalker
лично#
Гость: Сысоев осветил микрорайон, и это за последние 10 лет.
В шанхае 30 лет назад канализации не было…
Matthaus
лично#
Гость: На Маковского — красота, не болото с сараями, а дорога.
Перед болотом с сараями там был прекрасный пруд (за Маковского,10), потом его засыпали. А «красота», такое ощущение, никому не нужна. Специально как-то стоял наблюдал — за 15 минут по ней проехали две машины.
Гость: Детские площадки сделали, возле Солнечного — просто отличная, да и остальные вполне. Навскидку — штук десять там их у вас.
При этом детских садов стало меньше, а народ всё прибывает.
Короче, есть плюсы, но и минусов полно.
Olegus
лично#
Гость: Это если ты человек неприхотливый и без закидонов.
именно. Поэтому большинство названных тобой пунктов для меня не актуальны не потому, что они решены тут (и станут актуальны, когда уеду), а потому, что не столь важны по особенностям личности.
Гость: Если структура выберет для размещения райцентр в 300-400 км от областного?
моя? вряд ли А если выберет, то там все станет как в центре Москвы
Но я не столько на структуры завязан, сколько на персоналии. Если оные поедут и меня возьмут — поеду, даже с понижением дохода.
Я тебе и сам могу перечислять, что в Нарьян-Маре хуже, чем в Москве, а в Москве — хуже чем в Вадуце (это столица Лихтенштейна, кто не помнит). Просто ты полагаешь, что лучший способ помочь Нарьян Мару — построить больше жилья в Одинцово. Я считаю, что лучче те же деньги потратить на Нарьян Мар. Понятно, что бизнес не захочет, а Святая Либеральная Теория запрещает ему говорить — низя! Но вот иначе никак — государство должно или по-умному интервенции делать, или мириться с тем, что все население России будет через пару дестятков лет жить в пределах 50 км. от столицы.
Гость
#
rjcnm: наши чиновники и есть строители — уж годков так 30, просто старики в тень своих отпрысков ушли.
Это точно… куда ни глянь дети Чиненова, Жданова, Ганкина, Бирюкова, Тузанова и т. д.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи