В лес — по ёлки

27 декабря 2003, 16:34
Накануне Нового года журналисты устремляются в леса. Зачем? Угадайте с первого раза... Ну, конечно же, на колючие зеленые красавицы-елки посмотреть. Пока они на корню.

Наши корреспонденты побывали в Хлюпинском лесничестве. Узнали, как, оказывается, капризны эти живые атрибуты главных зимних праздников, как определить их возраст, как и где появляются на свет тысячи этих хвойных деревьев и другое интересное, доселе многим из нас неизвестное.

Гидом в прогулке по заснеженному лесу выступил лесничий Михаил Васильевич Чиркун (на снимке). Рассказчик — заслушаешься!

Наметив тему, позвонили директору Звенигородского лесного хозяйства Виктору Ивановичу Кузнецову. "Да пожалуйста, ребята, приезжайте. Мы сейчас только и делаем, что с вашим братом общаемся", — ответил он. Прибыли в администрацию лесхоза, расположенную в Голицыне. Неудачно — обед. Ни руководства, ни "нашего брата" не встретили. Приехавшие пораньше телевизионщики укатили в Звенигородское лесничество. Можно было бы отправиться наобум в какое-нибудь другое лесное царство, но как бы нас там встретили? Еще за браконьеров бы приняли. Не рискнули, решили подождать. Стоим, грустим. Вдруг краем уха слышим, что с минуты на минуты должны доставить елочку в Голицынскую начальную школу № 3. Запрыгиваем в редакционную машину и мчимся туда. В самый раз. К школе подкатил трактор с прицепом полным елок. Водитель вылез из кабины и потянул за ствол одно из деревьев. "Саша, снимай!" — шепчу фотографу. Но тут тракторист, увидя направленный на него объектив фотоаппарата, как рявкнет: "Кто разрешил?! Кто позволил?! А меня спросили?!" Мы уж и не знали, куда деваться. "А это что — секретный объект? — поинтересовались. — Да все нормально, свои мы, из районной газеты". Мужчина, как те же елки, оказавшиеся в тепле, оттаял и, взвалив на плечо колючую ношу, с извинением в голосе пробурчал: "Ну, просто уже достали. Едут, едут отовсюду. Все снимают". Ловя момент, расспрашиваем несущего дерево на школьный двор дальше: "А куда остальной груз?" "По другим школам и детским садам". Тут и время обеда закончилось. Вернулись снова в администрацию лесхоза. Директор по причине горячей поры так и не смог с нами встретиться, но по телефону дал команду своему секретарю Валентине Александровне Соколовской направить нас в Хлюпинское лесничество. Эта милая женщина поведала нам, что Звенигородский лесхоз объединяет семь лесничеств: Пионерское, Кубинское, Шараповское, Кораловское, Таракановское, Звенигородское и Хлюпинское. Соответственно работают в них семь лесничих, которые руководят своими помощниками, лесниками (госинспекторы по охране леса), мастерами леса. Всего на сегодняшний день в хозяйстве — 118 человек. Нужно бы больше, да зарплата не ахти какая. Должны бы быть в штате еще и лесорубы, но, увы…

Итак, наконец-то, в лес, по елки! Михаил Чиркун встретил нас почти так же, как тот водитель трактора. Не ругался, но напрягся. Пришлось что-то лепетать про указание его вышестоящего руководства, про разочарование наших читателей, когда не найдут традиционного предновогоднего лесного репортажа на страницах любимой прессы. "Да я ничего, — "расслабился" лесничий, — просто времени в обрез, сами понимаете — столько дел у нас сейчас. Но для "Новых рубежей" минутку-другую найду. Знаете, я вашу газету с детства читаю. Вы, не в пример многим, стараетесь честно, объективно писать".

Минутка-другая растянулась почти на час. Оставив "на хозяйстве" в деревянном доме администрации лесничества своего помощника Ларису Ластовскую и мастера леса Наталью Рогулькину, Михаил повез нас в свои лесные владения.

Территорию Хлюпинского лесничества за день не обойдешь — 8 тысяч гектаров. На одном гектаре — в среднем 8 тысяч деревьев. Подсчитайте, какое природное богатство! Есть здесь и специально высаженные плантации елочек. Зеленые красавицы — разных видов: "обыкновенные", "колючие", "голубые". Пихты, оказывается, — те же елки, только помягче. Красовались выращенные тут деревья и в Кремле, и на многих улицах столицы. В последние годы радуют глаз в основном в районе. Заказывают их и частные лица, и организации. Нынешние расценки лесхоза на эти украшения новогодних праздников невелики. Метровая — плюс-минус 50 рублей, полутораметровая — плюс-минус 70. Еще повыше — еще подороже. А ты, поди, ту елку вырасти! Дерево, оказывается, весьма прихотливое. И почву ей удобренную подавай, и траву окашивай. "Послушайте, а как они, что ли, размножаются?" — отчебучила я. "Как-как — шишки, семена. В Куровском расположена специальная семенная база. Шишки собирают, везут туда. Там семена отбирают и из них прорастают малюсенькие сеянцы. Вот их-то затем в лесничествах и высаживают", — пояснил Михаил. "А как на корню узнать возраст елки?" — не унимаюсь. Выяснилось — элементарно. По стволу кольцами расходятся большие, крепкие ветки. Сколько таких колец, столько и лет дереву.

За разговором от елок перешли к соснам, кедрам — некоторые и их приносят домой накануне Нового года. "В принципе, и кедры в нашем районе приживаются. Вот только плодоносят единицы. Для них важен климат, любят резко-континентальный — то стужу, то жару. Было как-то лето у нас необычно знойное, так в Таракановском лесничестве кедры дали шишки. А больше нигде", — еще больше расширил мой кругозор гид… Так бы и стояла до вечера в снегу среди пушистых красавиц, дышала бы вкусным морозным воздухом и слушала лесничего, но вспомнила, что мы с фотографом оторвали человека от дел.

18.117.103.255

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
220
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи