Росгосстрах приехал
В последние годы в среде автолюбителей одной из самых обсуждаемых и актуальных проблем является обязательное автострахование (ОСАГО) или, как ее называют на водительском сленге, «автогражданка». Кто-то считает завышенной стоимость полиса, кому-то кажутся недостаточными суммы выплат. Но большинство граждан сходится в одном: «автогражданка» нужна хотя бы потому, что снижает эмоциональный накал у участников ДТП (раньше поиск виновного нередко просто приводил к рукоприкладству), которые теперь уверены, что ущерб будет возмещен.
Об этом и многом другом говорили участники пресс-конференции в издательстве «Комсомольская правда»: генеральный директор компании «Росгосстрах-Столица» Олег Меркулов и заместитель руководителя Департамента урегулирования убытков ХК «Росгосстрах» Екатерина Гельфанд. Группа компаний «Росгосстрах» - правопреемник советского Госстраха, который был самым лучшим, потому что других компаний не существовало.
Но в условиях жесточайшей конкуренции на рынке страховых услуг «Росгосстрах» и сегодня сохраняет лидирующее положение в этой сфере бизнеса. На пресс-конференции были озвучены весьма любопытные цифры. Компания производит выплаты каждые две минуты, ежедневно по России это составляет один миллион триста тысяч долларов, в московском регионе такая сумма выплачивается еженедельно. Практически по всем показателям она «держит» первое место. Больше всего присутствующих журналистов поразила статистика. Количество заявленных страховых случаев за 9 месяцев 2005 года 273976, количество урегулированных страховых случаев 273 976. Проще говоря, нет ни одного случая отказа в страховых выплатах. По другим страховым компаниям количество отказов колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч случаев.
По твердому убеждению Олега Меркулова, единственный критерий работы - оценка компании клиентом. «Если клиент пролонгировал договор, говорит он, - значит, наша работа была успешной». Именно поэтому приоритетным направлением в уходящем году была деятельность по повышению качества и расширения спектра услуг.
В настоящее время в московском регионе работает 6 специализированныхцентров по урегулированию убытков (4 в Москве, 2 - в Московской области), филиалы ежедневно принимают 350-400 клиентов. В среднем клиент на оформление всех документов тратит не больше часа.
В перечне партнеров - более 100 дилерских центров, где осуществляется ремонт поврежденных автомобилей. В общем объеме возмещений по автострахованию ремонт на СТОА занимает более 30%. В основном такая форма компенсации удобна для иномарок и новых автомобилей. Это соответствует и структуре портфеля по автострахованию: в 2004 году на долю иностранных авто приходилось 40% портфеля, в 2005 - 50%.
Каждый третий клиент оформляет для перечисления выплаты пластиковую карту банка-партнера с дополнительной услугой компании. Как только деньги перечислены на карту, клиент получает смс-сообщение. Действует круглосуточный Контакт-центр, в котором можно получить консультацию по любому вопросу.
На пресс-конференции задавался вопрос по поводу стоимости полисов автогражданки и убыточности ОСАГО для страховых компаний. Екатерина Гельфанд, отвечая на первую часть вопроса, заметила, что «соотношение стоимости полиса (3-6 тысяч рублей) и средних выплат (25 тысяч рублей) более чем разумное». На вторую часть вопроса ответил Олег Меркулов: «Убыточность ОСАГО растет, но у нас рисков нет, так как имеются другие виды страхования. Мы - компания плановая и не будем работать себе в убыток».
«Росгосстрах» позиционирует себя как «народная компания», но, тем не менее, появились vip-полисы для машин стоимостью выше 30 тысяч долларов. В компании, например, застрахованы автопарки Филиппа Киркорова и Кристины Орбакайте.
При этом Росгосстрах и далее намерен придерживаться такого же масштаба деятельности. В 2006 году компания планирует открыть 10-12 центров удаленного урегулирования убытков непосредственно на СТОА и при этом реорганизовать систему урегулирования убытков в Московской области. Что можно сказать по этому поводу? Только повторить рекламный слоган: «Росгосстрах приехал».
Георгий ЯНС
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.145.201.123
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Всё равно не приеду страховать.
В принципе на частном транспорте и тех. осмотр не законный. Гаишники должны стоять на своих постах, следить за выполнением правил движения, и регулировать движение, чтобы пробок не было, а они вместо этого таким же произволом как эти страховики занимаются.
Автовладельцы вряд ли смогут культурно разобраться друг с другом на месте ДТП.
Всё будет как до осаги, только с осагой.