Нужно ли нам такое местное самоуправление?
131-й закон о местном самоуправлении был принят в 2003 году. Прошло четырнадцать лет, и можно с большой долей вероятности утверждать, что местное самоуправление «приказало долго жить».
Так случилось, что я в некотором роде был свидетелем, как создавался этот закон. Тяжело создавался. Но в любом случае закон о местном самоуправлении был обречен на принятие. В те годы мы стремились попасть в Совет Европы. Условие вступления — наличие местного самоуправления.
Реализация закона шла поэтапно, вплоть до 2009 года. Теоретически закон был более, чем хорош. Но наше кредо — «хотели как лучше, получилось как всегда» — извратило реализацию реформу местного самоуправления с большим знаком «минус».
Благое намерение реформы местного самоуправление «приблизить власть к народу», оказалось пустым звуком. Чиновники-новобранцы в лице глав поселений по большей части были заняты личным обогащением, превратившись в этаких «удельных князьков». Один осведомленный человек говорил мне в то время: «Если глава сельского поселения за год не сделает себе миллион долларов, он или дурак, или бездельник. Ни дураков, ни бездельников в Одинцовском районе не встречал. Может быть, за исключением двух-трех глав поселений. Плюс, конечно, Виктор Алкснис. Его опыт работы главой Тучково огромное исключение, которое только подтверждает правило.
Любой новый закон несовершенен по определению. На доработку требуется время. Пока закон дорабатывался, главы раздавали земли направо и налево. Подпись главы под нужными документами была на «вес золота» в прямом смысле этого слова. Федеральная власть пыталась вводить те или иные ограничения, но всегда находились лазейки. Не утверждаю на 100%, но рост коррупции напрямую связан с реформой местного самоуправления.
При всех своих недостатках закон очень хороший. Но у нас нет других чиновников, полицейских, прокуроров и далее по списку. Получилось то, что получилось. Местное самоуправление было дискредитировано. Только поэтому так легко отбирались полномочия у районов и поселений в пользу области. Лучше не стало. «Флюорограф рулит». По той же причине — у нас нет других чиновников. В результате полномочий у глав поселений с «гулькин нос».
Поправки, упрощающие создание городского округа логическое продолжение «гулькиного носа». Я всегда был сторонником создания в Одинцовском районе городского округа. Во-первых, если будет сделано «по уму» (в чем глубоко сомневаюсь), должно произойти сокращение чиновников и экономия денежных средств. Во-вторых, местные выборы по большей части выпуск пара в гудок. Смотрите, какая у нас демократия-демократия. Городской округ — это к тому же экономия средств на выборах. Речь идет не только о бюджетных расходах, но и о финансах, которые тратят кандидаты на избирательную кампанию. Кандидату в главы для реальной конкуренции на выборах нужно иметь как минимум 5-6 млн рублей. Конечно, жаль немного, что лишимся предвыборного «цирка». Но это вполне переживаемо.
Выборы
В-третьих, процесс сокращения количества поселений начался задолго до внесения поправок. Так с 2008 по 2014 год количество городских и сельских поселений сократилось более, чем на две тысячи. Некоторые поселения были карикатурой на местное самоуправление. Так в одном из муниципалитетов бюджет составлял порядка 2 млн рублей, которые полностью шли на содержание чиновничьего аппарата.
Готовящиеся поправки могут вызывать отторжение по трем причинам. 1. В очередной раз наплевали на мнение жителей. Ничего страшного. Вытремся и будем готовы подставиться для нового плевка. 2. Городской округ — опасность для бесконтрольного жилищного строительства. Но с другой стороны, разве при нынешней системе муниципальной власти есть контроль над жилищным строительством? 3. Возмущает очередная «словесная шелуха», что преобразования будут вестись в «интересах народа» и с «заботой народе». Было бы порядочно и честно сказать, что в стране и в Московской области в частности, катастрофически не хватает денег, поэтому необходимо аккумулирование финансов в одних руках. Правда, эти «руки» не вызывают доверия. Но эта другая и очень старая история.
И потом. Аргумент, что создание муниципального округа снизит качество муниципальных услуг просто «смех на палке». Сегодня практически все проблемы можно решать, не выходя из дома. И спрашивается, зачем нужна власть в шаговой доступности.
И ещё. Если гражданам так дорого местное самоуправление, где массовые протесты? Спорадически бывает недовольство граждан отдельных поселений, пишутся какие-то обращения, проводятся малочисленные митинги. Но большинству сограждан «по барабану», будет ли округ или поселение. Человеку нужна комфортная среда проживания. К тому же содержать тысячи бессловесных и бесхребетных местных депутатов дело накладное. Без них дешевле.
В городском округе вместо поселений появятся какие-нибудь территориальные управления, руководители которых будут назначаться, а финансирование территорий будет идти по смете. «Всем сёстрам по серьгам». Назначенного начальника может снять с должности вышестоящий начальник. Избранного же руководителя отстранить от должности жители не имели никакой возможности. Как показывает практика и история, его может снять все тот же вышестоящий начальник.
Не знаю, станет ли лучше или хуже в результате замены муниципального района на городской округ. Давать прогнозы в «стране дураков и «вечнозеленых помидоров» дело неблагодарное.
18.119.162.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Подробнее: Нужно ли нам такое местное самоуправление?
Вернее, оно стало жертвой «Идеологии лидерства»…
А так основной вопрос в избираемости гражданами или комиссией из депутатов плюс чиновников администрации главы городского округа.
Вот у Теняева до сих пор глава администрации в Барвихе матёрый едросс.
Вот глава Солнечногорского района Якушев, кстати выбранный, уже выиграл один суд о восстановлении в должности.
«Пора подвести итог правлению губернатора Московской области Воробьева А. Ю. и изгнать его. Нужно констатировать, что в деяниях Воробьева за период его правления имеются признаки составов преступлений, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации.
Самое тяжкое из совершенных деяний это — экоцид (массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет).
Уничтожение благоприятной окружающей среды в Московской области произошло ради обогащения строительной мафии, находящейся под защитой Градостроительного совета Московской области. Подмосковье заросло свалками, коммерческим жильем, вырубаются вековые леса, застраиваются и уничтожаются водоемы.
Не менее тяжким является уничтожение и повреждение объектов культурного наследия — памятников истории и культуры, которые происходят вопреки возмущению и протестам местных жителей (статья 243 УК РФ).
Для того, чтобы совершить вышеназванные преступления и содействовать строительной мафии, в Московской области совершаются преступления, ответственность за которые предусмотрена статьей 278 УК РФ — действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
Состав преступления усматривается в том, что в Подмосковье осуществляется насильственный захват власти, выражающийся в понуждении избранных депутатов и глав муниципальных районов, сельских и городских поселений к досрочному прекращению полномочий. Под видом «преобразования» и инициативы с мест, а на самом деле под шантажом и угрозами ряд советов депутатов приняли решение о вхождении в городской округ. Целью этих «преобразований» является уничтожение местного самоуправления поселенческого уровня, которое гарантировано главой 8 Конституции Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного говорить о коррупции, воровстве, растрате и мздоимстве подмосковных чиновников слишком мелко.
Все это стало возможно, так как ранее Воробьев А. Ю., пользуясь доверием президента и народа, сумел «заменить» всех руководителей силовых структур Подмосковья на подконтрольных ему.
Кредит доверия не может быть бесконечным, также как и бюджет Московской области, он заканчивается, а статьи, наработанные губернатором Московской области, не имеют срока давности. Депутаты, главы и жители поселений Московской области потребуют привлечь к ответственности Воробьева А. Ю.».
Смысл местного самоуправления в независимом бюджете, в налоговой базе, которую можно увеличивать хорошей работой.
А сейчас все доходы пассивны, например как в Барвихе, Теняеву остаётся их только тратить.
Оставлять все так как есть сейчас? Пусть жируют, пусть фальсифицируют? Спорная позиция. Мне такое мсу нафиг не нужно, если нет прямой ответственности перед избирателями, то и смысла тоже нет. Вроде депутаты все местные, а ведут себя как временщики. Вот в лг рук администрации кто такой??? И откуда взялся?