Классный, который обязан быть классным
Школьные годы, как известно, чудесные. С весельем, родительскими собраниями, уроками, каникулами…. Во всем этом хаосе жить очень и очень интересно. В школе много чего происходит в первый раз — первые оценки, первая любовь, первые проблемы, первые шаги во взрослую жизнь. Все это будет вспоминаться еще много-много лет спустя, на вечере встречи выпускников, когда соберутся бывшие одноклассники и начнут вспоминать былые времена, как Петров из параллельного класса сорвал урок математики, а Светка Васечкина подралась с одиннадцатиклассником. И всем обязательно немножко взгрустнется. Однако вспоминать будут не только ребят, но и учителей, и в первую очередь классного руководителя. Ведь именно от него зависит общая атмосфера в классе, и раскрытие талантов, и тяга учеников к знаниям – он оказывает огромное влияние на будущую жизнь подрастающего поколения.
Быть хорошим «классным» — талант. Оцениваемый по следующим расценкам: 40 рублей в месяц за «голову» каждого школяра. Именно столько получается, если пересчитать введенную недавно надбавку за классное руководство. К сожалению, не всегда «классруками» становятся из-за любви к детям или присутствия особого рода таланта. Какими могут быть эти иные причины, можно только догадываться: может быть, определенный престиж, особые отношения с родительским комитетом, та же надбавка… а может быть, просто приказ директора школы? Но когда не по любви, а по расчету – песенные «прекрасные школьные годы» легко способны превратиться в кошмарный сон. А дети… дети…. Да что дети? Логика простая — они же маленькие еще, им без разницы, любит их учитель или нет, интересны ли ему их пока маленькие проблемы. В итоге, после многолетнего безразличия по отношению к классу самого понятия «класс» уже не существует. Одноклассники абсолютно не интересуются друг другом. Они разбиваются на кучки, а между собой общаются лишь в крайнем случае (когда, например, необходимо срочно списать домашнюю работу или решить контрольную). И сколько бы ни проводилось «сплачивающих» мероприятий – походы в кино, музеи, театры – толку уже не будет. Каждый живет своей жизнью, не обращая внимания на остальных.
Потеря интереса к общественной жизни, отсутствие желания учиться и навязчивое желание взорвать школу – вот во что могут превратиться детство и юность из-за «неправильного» классного руководителя. Останутся лишь жуткие психологические травмы, грусть и противный осадок от бесполезных и скучных школьных лет.
Уважаемые учителя, будьте осторожны! Рационально рассчитывайте свои силы, возможности и свою любовь к детям, если решили взять классное руководство. Берегите детство.
Анастасия Ямщикова, 10 класс лицея №6. Фото автора.
На снимке: а справиться с нами непросто!
3.144.218.107
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Например не самое лучшее, но убирающее меркантильный интерес - убрать надбавку за классного - на эту должность пойдут только те, кто действительно любит детей...
Мдя.. увы - это миф...
на эту должность пойдут только те, кто действительно любит детей...
по моему на эти должности идут не только по желанию, а еще и по разнарядке учебной части......
- убрать надбавку за классного - на эту должность пойдут только те, кто действительно любит детей...
.
К сожалению действительно только миф. И так мало желающих брать на себя эту обузу. А без "меркантильных соображений" трепать себе нервы с 20 бандерлогами не захочет вообще никто.