«Роснефть» купила аэропорт «Кубинка»
Структура «Роснефти» — ООО «РН-Аэрокрафт» приобрела аэропорт «Кубинка», расположенный в Одинцовском районе. Появится ли здесь корпоративный аэропорт?
В конце июля ООО «РН-Аэрокрафт» стало владельцем ООО «Восходинвест», при этом весной 2016 года сообщалось, что «Восходинвест» и «ООО «Регион Портфельные инвестиции» завершили сделку по покупке 100% ЗАО «Аэропорт Кубинка». ООО «РН-Аэрокрафт» была учреждена в 2010 году. Основным владельцем компании стала «дочка» «Роснефти» — «РН Актив».
До 2010 года аэродром «Кубинка» был аэродромом совместного базирования и принадлежал Министерству обороны. Но по итогам аукциона большая часть территории аэродрома была продана холдингу «Нафта Москва» миллиардера Сулеймана КЕРИМОВА. Сумма сделки превысила $7 млн (217 млн руб.). В аукционе приняли участие всего два претендента — ЗАО «Аэропорт Кубинка» (принадлежащий «Нафта Москве») и некое ООО «Балт-Инвест».
Цена поднялась только на два шага, причем один шаг равен 2,5 млн рублей, и составила чуть более 217 млн рублей. По этой цене лот — 46 гектаров территории военного аэродрома «Кубинка» с находящимися на них 24 объектами недвижимости площадью более 7 тыс. м² — выиграла структура «Нафты Москва».
«Нафта Moсква» собиралась переоборудовать военный аэродром в аэропорт бизнес-авиации. Тогда же встал вопрос о судьбе всемирно известных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Планировалось, что лётчики покинут Кубинку к 2018 году.
Однако в феврале 2016 года стало известно, что «Нафта Москва» продаёт аэропорт. Как сообщил СМИ близкий к Керимову источник, миллиардер охладел к проекту. По его словам, компании удалось выйти «плюс-минус в ноль» после продажи актива с учётом затрат на покупку, а также инвестиций в инфраструктуру (проект, оборудование и работы). Тогда покупателями аэропорта стали ООО «Восходинвест» и ООО «Регион Портфельные инвестиции».
«Кубинка» станет корпоративным аэропортом?
Будет ли новый владелец продолжать строительство аэропорта для бизнес-авиации, пока не сообщается. Известно, что «РН-Аэрокрафт» является оператором авиационных активов «Роснефти». Компания осуществляет авиаперевозки сотрудников «Роснефти» — от вахтовиков до топ-менеджмента.
В задачи «РН-Аэрокрафт» входит доставка персонала на буровые платформы и удаленные месторождения, разведка месторождения с воздуха, проведение спасательных операций, перевозка топ-менеджмента, взаимодействие с организациями-эксплуатантами и техническое сопровождение.
Компания использует как отечественные, так и иностранные самолёты и вертолёты: отечественные машины Ми-8 и Ми-171, итальянские вертолёты Agusta Westland AW139, AW109 и AW189, канадские легкомоторные самолёты DHC-6 Twin и бизнес-джеты Falcon и Bombardier. Точное количество бортов в собственности компания не раскрывает, однако по данным СМИ речь идёт как минимум о 22 вертолётах, 10 легкомоторных самолётах и пяти бизнес-джетах.
Всё это позволяет предположить, что «Роснефть» может использовать аэродром в Кубинке в качестве корпоративного для своих самолётов. При этом эксперты отмечают, что построить здесь полноценный аэропорт очень сложно. Сейчас здесь только взлётно-посадочная полоса и строение для наблюдений за показательными выступлениями. Для строительства аэропорта всю инфраструктуру придётся возводить с нуля.
В 2010 году реакция жителей Одинцовского района на покупку части военного аэродрома «Кубинка» была неоднозначной. Если одни были возмущены тем, что пилотажные группы после этого покинут Кубинку, то другие говорили о том, что создание аэропорта для бизнес-авиации может положительно сказаться на поселении в части рабочих мест и инфраструктуры. Но проект Сулеймана Каримова реализован не был. Возможно, воплощать его в жизнь теперь будет «Роснефть».
Для создания собственного аэропорта у «Роснефти» уже есть пример. С 1997 года в подмосковном Остафьево базируется «Газпромавиа». Самолетами и вертолетами «дочки» «Газпрома» летают не только его сотрудники. Компания также выполняет чартеры на внутренних и международных линиях.
Позже информацию прокомментировал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил ЛЕОНТЬЕВ:
Это земля, землеотвод, который никакого отношения к аэродрому Кубинка не имеет, потому что он расположен рядом.
***
Речь идёт о переоформлении в контуре компании некого ЗАО «Аэродром Кубинка», которое является владельцем земли рядом с аэродромом. С аэродромом ничего не происходило: он двойного назначения, там базируются «Стрижи» и «Русские витязи». Он эксплуатируется как и раньше, там не менялся собственник, ничего не менялось, ничего не отчуждалось.
При этом он не стал конкретизировать, с какой целью куплена эта земля:
Мало ли что мы планируем с этим сделать? Аэропорт, как минимум, это структура, которая имеет соответствующие сертификаты. Для этого надо иметь взлётную полосу, диспетчерские службы, необходимо договориться с Министерством обороны. Сейчас там нет ничего. Мы приобрели определенный актив на выгодных для нас условиях и дальше имеем возможность думать, что с ним делать.
18.222.113.254
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
При путинизме, россияне имеют праао с широко открытымии глазами наблюдать на роскошь в которойи погрязли функционеры Роснефти и как прожигают дс на непрофильные активы при нищающем населении.
Позор!!!
Двусмысленно…
Чего??? ЛюдЯм не нравится?? Каким таким людЯм??? Не… не слышали… нам же удобно — выгодно, этож наше достояние!!!
А миллиардерам нужен личный аэропорт!! Нужен!!! Вот мы любим ездить в набитых электричках, стоять в пробках… а они любят на самолетах летать, вертолетах…
даже в начале 90-х в любой средней паршивости нефтяной конторе фактически круглогодично безвылазно работал аудит.
тётки аудиторшы в чужую контору фактически как к себе на работу ходили. имели отдельный кабинет.
чего бы там не говорили, но государство все нефтяные активы держало так, что комар носу не подточит. трясло как яблоньку. воевало с нк за каждый рупь.
экспорт нефти — тоже отдельная интересная тема.
деньги от переработки уводили ото рта граждан совсем на других этапах.
Сначала за копейки выкупают госимущество, через подставные конкурсы.
Потом, когда актив оказывается не перспективным, продают его обратно госструктурам.
И так везде, и помногу раз.
Путинскме олигархи все риски вешают на государство, активы тасуют как карты.
Там всем трудящимся каждый год раздают по 1100 долларов (каждому).
Франция, Англия, Испания не обладают нефтегазом, зато обладают мозгами.