Не все так однозначно в истории с учительницей из Барнаула
Практически каждую неделю из провинции приходят истории, которые становятся топ-новостями. Ключевым в этом словосочетании является «топ». А новость вторична, точнее ее качество и достоверность.
Именно таким топом стала ситуация с семьей Перчиковых из деревни Томсино Псковской области. Минимум достоверной и проверенной информации, максимум хайпа.
Примерно по тому же сценарию развивается история с учительницей русского языка из школы в Барнауле. Ее вынудили уволиться за невинные, в общем-то, фото в купальнике и коротком платье. Руководство школы в СМИ и социальных сетях заклеймили позором, а учительница проснулась знаменитой. На несколько дней. Через неделю про нее забудут, как забыли уже про дочь и маму из деревни Томсино.
В школьной истории есть только два неопровержимых факта — наличие фото и увольнение учительницы. Остальное — по большей части воспаленный бред пользователей сети.
Я допускаю, что руководство школы и учителя осудили учительницу за эти фотки. В школах по большей части работают запуганные тети предпенсионного возраста. Другой реакции было бы трудно от них ожидать. Кабы чего не вышло. Плюс — банальная женская зависть. Ее никто не отменял. Плюс — общий уровень барнаульских учителей. Сужу по заявлению руководителя барнаульского комитета по образованию: «… До этого у нее (у учительницы до работы в школе) была такая фривольная работа — художник-оформитель». Что требовать от подобных педагогов-чиновников? Если художник — «фривольная работа», то учительница в купальнике для них — точно порнуха. Для справки: фривольный — не вполне пристойный, нескромный, легкомысленный.
А вот «затравили и вынудили уволиться учительницу» — это отсутствие у пользователей социальных сетей навыков функционального чтения, то есть уметь понимать смысл прочитанного.
Вот, что говорит сама героиня скандала: «Они начали ходить с проверками на уроки. Мне директор сказала, что проверим, как вы ведёте урок. Я подготовилась к диктанту, она не пришла, когда должен был быть диктант. А потом, когда я не ожидала, что придут с проверкой, она завуча прислала. Та сидела у меня на уроке и до всего стала придираться, сказала, что ещё придёт в понедельник. И я решила, что больше не буду работать там — с меня хватит».
Начну с того, что посещение уроков — обязательный элемент функционирования школы. Если посещения уроков — травля, то я своих учителей в бытность работы директором «травил» постоянно, стараясь посещать два-три урока в день. Если учитель испугался посещения уроков и уволился после посещения одного урока, то это заставляет задуматься о ее профпригодности.
Про то, что «затравили» сына учительницы, совсем смешно. Опять же цитирую героиню школьного скандала. В данном случае она выглядит не очень умной женщиной, тем более учителем.
«Она [учительница по математике] его не хочет допускать к ЕГЭ. Она его травит, да. Вызывает к доске и двойки ставит. Она знает, что он на актёрский поступает, зачем ему математика? Нет бы подход изменить, дала бы карточку попроще. Если всё-таки сына не допустят до ЕГЭ, тогда точно я пойду везде. Завтра пойду с директором разговаривать. Если она убедит меня, что у него будет допуск до ЕГЭ, тогда не буду ничего поднимать».
Сын не знает математики. Мать говорит о необходимости особого подхода («карточку попроще»). Она собирается шантажировать директора, если не получит гарантий допуска сына к ЕГЭ. Ей даже в голову не приходит, что сын может выучить математику на хиленькую тройку. А если директор даст подобные гарантии, то это уже должностное преступление. Вот таким образом выглядит эта история, в которой все хороши.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
18.224.31.82
Считаю, что в освещении этой темы действительно Причем человеку свойственно под свою теорию подбирать факты, например Почему именно эти два факта?
А я вот вижу 38 летнюю женщину, имеющую художественное образование, преподающую русский язык и литературу в школе, где учится её сын (11 класс), раньше работала художником-оформителем. Сейчас имеет много увлечений, в т. ч. моржевание, занимается созданием портретов по фото, дизайном ногтей.
Возможно, она никогда не вписывалась в педагогическую среду? Человек изначально более свободный, менее регламентированный, чем считается необходимым быть учителю…
Да и дирекция/учителя школы не принимали её. Может быть потому, что не совсем соответствует требованиям: не очень умна, грамотна, выдержанна.
Все друг друга терпели. Но что-то стало последней каплей/поводом — фотки в обтягивающем платье с пайетками, или в купальнике. Кто знает?
Да может быть и она сама работала здесь, пока учится сын.
Он школу заканчивает, всё совпало.
Хэппи энд. Все счастливы.
Рассмотрение двух, пусть по-отдельности неопровержимых факта вместе, дальнейшее их совместное истолковывание, имеет субъективный характер, причем с каждым следующим журналистом/комментатором, смысл может отдаляться от того, что было на самом деле — всё дальше и дальше.
Вообще, нужно десять раз подумать, прежде чем работать в школе, где учится твой ребенок
И, естественно, никаких фоток в купальнике по вконтактикам не распихивать.
Недопуск к ЕГЭ по математике — это сильно. Это надо суметь не наскрести на слабую троечку. Либо школу менять, либо на домашнее обучение переводить. Выбирать надо. Скорее всего — в ущерб основному предмету. Нельзя объять необъятное.
Часто историки ведут общество, математики — физику, но чтоб одновременно русский, географию, историю и физику — редко и плохо.
Короче, либо отличная маникюрщица, либо отличная учительница.
И, где найти теперь истину?
Просто, мне кажется не стоит эти ситуации мусолить так подробно, бессмысленно — конкретно ничего неизвестно, а выдумки и героев и писателей наслаиваются как папье-маше
Хотя, я не настаиваю. Это был просто эксперимент по трактовке ситуации.