«Мы не можем говорить жителям, что пока холодно, вы уж извините, будете ездить в помойке»
Общественный транспорт остаётся «головной болью» Одинцовского округа. Чаще всего в центре внимания оказываются сбои в движении. Но ещё одна серьёзная проблема — состояние салонов автобусов и маршруток. Ситуация стала одной из тем совещания администрации муниципалитета с участием директора филиала «Мострансавто».
Очередное сообщение, подкреплённое фотографиями, пришло 10 февраля в редакцию «Одинцово-ИНФО» из Звенигорода:
Звенигородский транспорт 21-го века. Когда я в новостях слышу о разработке беспилотных систем транспорта, что скоро запустят беспилотные такси и трамваи, то создаётся ощущение когнитивного диссонанса.
Ведь если в этот раздолбанный автобус 22-го маршрута («Ершово — Голицыно»), который вместо того, чтобы покоиться на автосвалке, до сих пор, скрипя и вибрируя всем своим нутром, возит пассажиров, которые из никогда не мытого, вонючего и ободранного салона сквозь никогда не мытые окна не могут даже увидеть своей остановки. Если в это впихнуть ещё беспилотную систему, то пожалуй она попросит не мучить её, а пристрелить…
А значит, мы пока так и будем ездить с живыми водителями, которые с помощью кувалды и чьей-то матери будут заставлять двигаться то, что умереть уже не может…
Состояние автобуса на маршруте №22 «Ершово — Звенигород — Голицыно»
«Что-то у вас там произошло»
Маршрут №22 обслуживает «Мострансавто». Состояние автобусов компании чиновники обсудили на планёрке администрации Одинцовского округа, прошедшей 11 февраля. И частным случаем стала указанная выше ситуация. Глава муниципалитета Андрей ИВАНОВ обратился к директору филиала «Мострансавто» Тамаре КАРГАНОВОЙ:
— Хочу от вас услышать — что вы делаете, чтобы больше таких инцидентов не было? Почему нам о состоянии ваших транспортных средств должны говорить жители, а у вас не работает внутренний контроль и вы выпускаете такие транспортные средства на маршрут. Где опять произошёл сбой?
— Руководство производственной базы «Звенигород» приняло решение минимизировать мойку, чтобы утром не сорвать транспортную работу. Ночью провели углублённую мойку подвижного состава — отчёт они предоставили. И жалобы в основном на автобусы Hyundai, сейчас их постепенно меняем на «ЛиАЗы», которые распределяем между базами. Уже четыре Hyundai убрали, поставили «ЛиАЗы».
— А как получилась вот эта конкретная ситуация? Почему не промыли, не проследили? У вас в этот день заболел контролёр или гараж сломался?
— Всё работало. Но в морозы они минимизировали мойку — боялись, что утром автобусы замёрзнут и транспортную работу сорвут.
— Давайте сделаем тёплую мойку, купим аппараты. Мы не можем с вами кивать на мороз и говорить: «Пока холодно, вы уж извините, будете ездить в мусорке или помойке».
— Взяла ситуацию на контроль, этого больше не повторится.
Продолжив, Андрей Иванов заявил, что по «Мострансавто» только в конце прошлого и начале этого года «обильное количество жалоб», а до этого компанию в «красных зонах» не видели: «Было ощущение, что полный штиль и порядок, всех всё устраивает».
— Но вдруг в конце прошлого года и сейчас в течение полутора месяцев мы постоянно «подпрыгиваем» из-за проблем с подвижным составом и исполнением расписания. Что-то у вас там произошло.
— Я руководству донесла информацию о необходимости замены подвижного состава.
— Давайте мы тоже вас будем в этой работе поддерживать. И вашему руководству, и в Минтрансе зажигать «красную лампочку» и говорить, чтобы они обратили внимание на просьбы филиала. У нас огромное количество жалоб. Мы разбираем их на каждой планёрке. То это Звенигород, то другие маршруты.
Глава округа добавил, что «Мострансавто» как государственная структура должно быть для всех частников образцом для подражания. По его словам, на совещаниях чиновники говорят перевозчикам ориентироваться на «Мострансавто» и по расписанию, и по транспортным средствам. Иванов анонсировал обсуждение ситуации на следующей планёрке, после чего ещё раз обратился к Тамаре Каргановой:
Особенно подчёркиваю, сейчас будут морозы, и если гараж не отладить, то, с ваших слов, мойка будет сокращена и мы будем ездить опять в помойках.
В тему:
- Год новый, проблема старая. В Одинцовском округе продолжаются перебои с автобусами
- За неделю срывов рейсов автобусов начальник базы «Мострансавто» получил замечание от руководства
- В Кубинке и Звенигороде меняют проблемных перевозчиков общественного транспорта
3.142.171.100
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Безусловно хорошо, что транспорт есть.
Но «кормить с лопаты» не самое лучшее решение, как мне кажется.
Вообще, я в этом вижу возможность создания конкуренции и получение средств в бюджет.
По идее в договоре, который заключается с перевозчиком, должны быть требования к автопарку.
Если не удовлетворяет требованиям, и факт зафиксирован, то штраф. Причем лучше не большой. Например, неудовлетворительное состояние 20 т. р. за каждый выявленный факт.