Асфальт снова сходит вместе со снегом
Зима-2021 ознаменовалась мощными снегопадами, которые стали испытанием для водителей личного и общественного транспорта. С отступлением зимы обнажаются проблемы с дорожным покрытием — асфальт «тает» вместе со снегом.
Жители Одинцово и других населённых пунктов округа сообщают о ямах на дорогах как в социальные сети, так и в «Добродел». Вот только часть фотографий, направленных в последние несколько дней на подмосковный портал.
Улица Ракетчиков, у въезда в ЖК «Одинцово-1»
Одинцово, улица Говорова
Съезд на дублёр Можайского шоссе в районе дома 149
Съезд на дублёр Можайского шоссе в районе дома 149
Мамоново, Колхозная улица
Трёхгорка, Трёхгорная улица
Немчиновка, Советский проспект, 2Б
Село Перхушково, у дома 58А
Одинцово, Верхне-Пролетарская улица
Одинцово, Сколковская улица, 1А
Это только начало, так как активное таяние снега только предстоит. После этого, как и в предыдущие годы, сообщений о ямах и выбоинах на дорогах станет намного больше.
«Разрушения связаны с переходом через ноль»
Ямочный ремонт был одной из тем совещания администрации Одинцовского городского округа, прошедшего 4 марта. Директор МКУ «Упрдоркапстрой» Сергей БАТУШЕНКО сообщил, что с 1 января по 1 марта в муниципалитете было оцифровано 108 ям, из которых 98 отремонтировали. По его словам, работа была усилена — с 1 по 3 марта дополнительно выявили ещё 172 ямы.
Ремонт в основном осуществляется как экстренная мера «холодным асфальтом» для снятия аварийности, и уже нормально литым асфальтобетоном.
Разрушения идут серьёзные, связаны с переходом через ноль. Основание то отогревается, то замерзает. Сложность заключается в том, что в настоящее время асфальтобетонные заводы не производят горячий асфальтобетон — остаётся работать только литым. С ним есть определённые сложности. Во-первых, литой асфальт доставляют исключительно в специальных автомобилях (в которых он подогревается) в связи с тем, что температура укладки составляет порядка 180-190 градусов. И эти спецмашины есть практически только на асфальтобетонных заводах, потому что нужны короткое время в году — приходится их брать в аренду.
Таким образом, у нас стоимость одной тонны асфальта с доставкой достигает примерно 12 тыс. руб. Если рассматривать горячий асфальтобетон, то он где-то 3-3,5 тыс. руб. Разница в разы.
Сергей Батушенко назвал одной из ежедневных задач «выявление ям на упреждение и их устранение». По его словам, часть информации «Упрдоркапстрой» получает через соцсети, «Добродел» и смежные структуры (ГИБДД и другие), а основной объём непосредственно от подрядных организаций — в контрактах прописано, что они обязаны обследовать вверенные дороги, выявлять и ликвидировать ямы.
«Не ждём никакого летнего сезона»
После его доклада глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ обратил внимание, что в связи с разницей в стоимости литого и горячего асфальтобетона у подрядчиков есть сложности.
Они, скорее всего, не готовы тратить больше денег, чем это было изначально запланировано контрактами. Поэтому, я уверен, многие из подрядных организаций не совсем заинтересованы выявлять и оцифровывать ямы именно сейчас в максимальном объёме. Будут ждать сезон, иначе сейчас выявишь не 100, а 1000 ям — придётся их ремонтировать согласно контракту. Тут я вижу, есть определённая зависимость одного от другого, и мы не должны с вами в этот капкан попасть.
Иванов попросил Батушенко взять оцифровку ям на личный контроль и найти решение, чтобы ремонтировать их в «сегодняшнем периоде» литым асфальтобетоном или с помощью другой технологии, даже если это дороже, чем в обычный период.
Также он дал два поручения:
- Выстроить систему контроля за подрядчиками и всеми, кто оцифровывает ямы, чтобы в их действиях не было зависимости от сезона
- Максимально «сжать» сроки по ремонту.
Возможно, придётся дополнительные деньги в контрактах предусмотреть, но ремонтировать надо сейчас. Мы не ждём никакого мая, июня, летнего сезона. Выявляем максимальный объём ям и начинаем ремонт. Даже если это дороже и сложнее.
Обсуждение ямочного ремонта на совещании администрации 4 марта. С 15:45 на видео
Чиновники пытаются бороться с ямами оцифровкой
Напомним, оцифровку ям в качестве передовой практики ещё в 2016 году представил губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ. Он заявил, что это даст более высокое качество ремонта дворов и дорог. И местные власти регулярно отчитываются о планах отчитываются об успехах в оцифровке сотен и тысяч ям.
Но жалоб от жителей меньше не становится. Каждую весну внушительная часть сообщений в «Доброделе» и социальных сетях посвящена ямам и выбоинам на дорогах. Причиной тому не только постоянно растущая нагрузка на дорожную сеть, но и низкое качество ремонта. Нередко ямы появляются на прежних местах спустя несколько месяцев после работ.
Делитесь проблемными участками дорог Одинцовского округа в комментариях.
3.146.37.250
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Хорошая дорога стоит д0рого. Очень хорошая стоит очень д0рого. И совсем не из-за асфальта (точнее асфальт — лишь малая часть). Самая дорогАя часть дороги — это подушка (то, что под асфальтом) и организация водоотвода. Знакомый мотоциклист посмотрел разрез полотна немецкого автобана, к которому немцы примыкание делали. Увидел под асфальтом железобетон, толщиной в метр.
А сейчас дороги в ОГО такие, какие есть. И что делать? Наверное, только латать и остаётся. Постоянно. А, если денег дохрена, то можно заняться плановой реконструкцией. Составить график и менять по графику плохие дороги на хорошие. Но, за д0рого.
feliyana, абвгдейка, перелогинтесь.
Вы по таким же сметам работаете?