«Мы так любили «Битлз».
13 октября 1963 года, произошло, казалось бы, заурядное событие — по одной из программ британского телевидения показали выступление тогда еще мало известной группы «Битлз».
Неожиданно для телевизионщиков трансляцию посмотрели более 15 миллионов зрителей. Даже по нынешним временам цифра огромная. Армия поклонников «Битлз» увеличилась в геометрической прогрессии.
Этот день принято считать началом «битломании», которая и через шесть десятков лет продолжает шагать по планете. Один из двух оставшихся в живых «битлов» Пол Маккартни до недавнего времени в возрасте под 80 лет собирал полные стадионы и концертные залы. На его великую песню «Yesterday» сделано более двух с половиной тысяч(!) кавер-версий.
До СССР «битломания» докатилась, как всегда, с опозданием, просачиваясь через «железный занавес» с помощью «вражьих голосов», магнитофонных записей, пластинок на… рентгеновских снимках. Музыка на «рёбрах». Советская власть не поощряла интереса к современной западной культуре и, в частности, к музыке. Но иногда и она совершала удивительные кульбиты. Знаменитая фирма «Мелодия» выпустила пластинку, на которой звучала другая популярная песня группы — «Girl». Авторы песни были указаны так: «Музыка и слова народные». Выглядело очень смешно.
Я был из латентных «битломанов», о которых знали только одноклассники и родители. Дома оформил уголок из фотографий «Битлз». В школе точно не знали о моей «битломании», но догадывались. Подражая своим кумирам, мы пытались носить длинные волосы. Против этого применялись запретительные меры — не допустить на уроки, вызвать родителей. И только наш классный руководитель, которую и сегодня вспоминаю с теплотой (слава Богу, жива и здорова, исполнилось в этом году 85 лет), пыталась не запретить, а переубедить. Правда, получалось не очень.
Как-то на классном часе она прочитала нам заметку «Ничто не вечно под луной» из популярного еженедельника «Неделя», что наши кумиры постриглись. И продемонстрировала фото. Говоря современным языком, газета напечатала фейк. Это были фотографии двухлетней давности. Но все равно под давлением школьной администрации и родителей (они тоже не любили «длинноволосиков») мы вынуждены были постричься.
В качестве компенсации за исковерканный имидж классная руководительница разрешила нам рассказать всем желающим после уроков о «Битлз». 1970 год, «Битлз» в советской школе. Уму непостижимо. Пришли оба десятых класса. Фотографии, песни группы… и полный успех с «минутой славы». Я до сих пор с замиранием в сердце смотрю ролики, на которых вместе с Полом Маккартни все без исключения зрители (президенты, премьер-министры, настоящие мировые звезды) поют «Hey Jude» или «Don»t let me down». Песни, словно специально созданные, для исполнения «всем миром».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
44.222.82.133
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Молодежи свойственно сектанство, причём часто одностороннее, сейчас всё доступно вот и бывает как недавно что молодёжь фанатела раскрученным, как например недавно популистом ныне присевшим довольно надолго и похоже молодежью забытым уже.
Кстати, ни разу не видел эту «музыку на рёбрах», а у автора были Битлз «на рёбрах»? Вроде в 60 катушечник вовсю уже были, смысл нарезать дорожки на снимках?
Добавлю только, что не менее важной, чем звук, частью акусферы является тишина. На мышление, сознание и подсознание человека действует именно чередования звука и тишины — со своим ритмом интенсивностью. Ницше не раз возвращался к глубокой мысли: «великие события случаются в тишине» («приходят на голубиных лапках»). Если же речь идет о взаимосвязи бытия и политики (а именно здесь лежит проблема манипуляции сознанием), то роль тишины возрастает еще больше. Хайдеггер, который продолжил мысль Ницше об аристократии сильных, посвященных, призванных управлять массой, даже поставил вопрос о создании сигетики — техники молчания. Это — «тихая», более или менее подсознательная коммуникация среди посвященных посредством умолчания.
Напротив, чтобы предотвратить возможность зарождения собственных групп элиты (интеллигенции) в массе управляемых, ее нужно полностью лишить тишины. Так на современном Западе возникло явление, которое получило название «демократия шума». Создано такое звуковое (и шумовое) оформление окружающего пространства, что средний человек практически не имеет достаточных промежутков тишины, чтобы сосредоточиться и додумать до конца связную мысль. Это — важное условие его беззащитности против манипуляции сознанием. Элита, напротив, очень высоко ценит тишину и имеет экономические возможности организовать свою жизнь вне «демократии шума».
© С. Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием».
В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая «новаторами» от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?
Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода»произведения» баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства.
Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект «трясунов», «танцы» которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.
В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: «Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника».»
Сталин И. В. Выступление на встрече с творческой интеллигенцией (1946 год). Полное собрание сочинений, том 16.
Шо, мадам, взаправду думает, евреи, таки, отдадут чёрным авторские?