Власти Подмосковья начнут штрафовать автовладельцев за нарушения правил парковки без участия ГИБДД
7 февраля вступает в силу постановление правительства Московской области, которое даёт право властям региона штрафовать водителей и эвакуировать их машины за ряд нарушений правил парковки. Раньше эти полномочия принадлежали только ГИБДД.
Речь в документе идёт об административных нарушениях по ч. 4 ст. 12.16 КоАП — «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств».
За такое нарушение предусмотрен штраф в 1,5 тыс. рублей. Если знак оборудован табличкой «Работает эвакуатор», транспортное средство нарушителя доставят на штрафстоянку.
Постановление правительства Московской области
Согласно КоАП, протокол необходимо составлять при «непосредственном обнаружении» нарушения, то есть автоматические камеры использовать нельзя.
Нарушения будут выявлять более 200 инспекторов с видеорегистраторами, планшетами и принтерами
В правительстве Подмосковья рассказали «Коммерсанту», что с нарушителями правил остановки и стоянки будут бороться более 200 сотрудников, которые возьмут под контроль ситуацию на дорогах общего пользования, во внутриквартальных и внутридворовых проездах.
Инспекторам выдадут видеорегистраторы, планшеты для фиксации правонарушений и составления административных дел и портативные принтеры для распечатки протоколов на месте. Администрирование будет через мобильное приложение «Проверки Подмосковья», в которое будут заносить всю информацию от момента фиксации до вынесения штрафа.
Ранее полномочия по фиксации неправильной парковки уже были переданы от МВД властям Москвы и Санкт-Петербурга (в 2013 и 2020 годах соответственно). Поправки, наделяющие подобными правами Подмосковье, в Госдуму внесли в начале 2022 года.
В пояснительной записке было сказано, что областное УГИБДД ежедневно задерживает всего около 300 неправильно припаркованных авто, а нужно более 2 тысяч. Дефицит парковок в Подмосковье возник в результате «неправильной градостроительной политики», а теперь власти хотят «обдирать людей за счет аффилированных эвакуаторщиков», в то же время говорил депутат Николай Коломейцев (КПРФ). Законопроект был принят, несмотря на критику депутатов.
В беседе с «Коммерсантом» глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский заявил, что подобные меры давно назрели. «Фиксация таких нарушений — исключительно гражданская функция парковочной полиции или муниципальной службы. Полицейские с оружием этим заниматься не должны. Чем больше регионов такие полномочия получат, тем быстрее мы наведём порядок с парковками».
«Надеемся на сознательность автовладельцев»
На прошедшем 6 февраля совещании глава Одинцовского округа Андрей Иванов сообщил, что местные власти совместно с ГУСТ (Главным управлением содержания территорий Московской области) начнут наводить порядок во дворах и не дадут парковаться у контейнерных площадок. «В первую очередь, надеемся, конечно, на сознательность автовладельцев, на добровольное следование проектам дорожного движения, которые мы утвердили», — отметил руководитель муниципалитета.
Заместитель главы округа Станислав Григорьев рассказал, что есть алгоритмы привлечения к ответственности, которые действуют независимо друг от друга.
- Инспекторы ГУСТ ходят по своему графику, начиная с раннего утра
- Водитель мусоровоза может зафиксировать нарушение и отправить его местным властям через чат-бот. Чиновники будут искать собственника, чтобы попросить его убрать машину. Если собственника не найдут по базам, тогда на место вызовут эвакуатор.
Обновление:
В подмосковном Минтрансе в формате карточек представили основную информацию: кто и как будет штрафовать нарушителей.
Информационные карточки Минтранса
3.231.219.178
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Теперь надо свой КоАП (козёл, авансом плати) написать.
А вот это интересно, какая перспектива открывается… Определят норматив инспектору? 5 тысяч более 2-ух? Премия будет?
на картинке машины стоят или движутся?
Как собираются в этом случае наводить порядок?
Если материал не полон и инспектор из ГУСТ уполномочен, например, оформлять авто стоящее на газоне — у меня следующий, весьма важный, вопрос.
По городу наделали парковок во дворах, закатав газон в асфальт, но на общедоступной кадастровой карте эти изменения никак не отмечены! О чём это говорит: не внесли на карту; сделанное — не основано на букве закона; как списали деньги на незаконное строительство, в последнем случае?!
Да, важное замечание: газон — это одно из названий; формально же, это, обычно, не выделенная в натуре придомовая территория многоквартирного дома. Тогда и отсутствие на кадастровой карте понятно: изменения внесены в область, зафиксированную в кадастровом паспорте дома. Делали, понятно, во благо. Но законность такого действа и его финансирования под вопросом.
Пример: любой длинный дом в г. Одинцово, вдоль него проезд для транспорта, на этот проезд выходят люди из подъездов домов. Если проезд входит в придомовую территорию и отмечен в кадастровом паспорте дома — убирать его должны дворники управляющей компании за средства жильцов.
Но крайние годы наблюдаем зимой трактор, прочищающий эти проезды. За чей счёт банкет? У управляющей компании трактора нет! Муниципальный трактор должен быть оплачен в части выполненных работ на благо собственников жилья. Как и из каких средств происходит оплата?
Как это отражено в части заработка дворников: годы назад они махали лопатами на этой территории, теперь гребёт трактор. Если оплата, с учётом индексации, не изменилась — то жильцы теперь платят дважды: за отсутствие работы дворникам и за заказ трактора, выполняющего за них эти работы!