Ещё раз о «Пусси Райот»
Трудно найти слова, чтобы выразить свое отношение к акции Pussy Riot. Это из тех вещей, которые лучше забыть, не видеть и не слышать. Может, особо не заметят на фоне выборов — была такая скрытая надежда ещё до известия об их аресте, когда сообщение об этой выходке впервые мелькнуло в ЖЖ. Но, к сожалению, и власть, и медиа, и, что самое тяжелое, церковь многое сделали, чтобы название было на слуху, чтобы это явление приобрело исполинские объемы. К катастрофе ведет то, что все стороны тщатся изо всех сил продемонстрировать свою «веру», накаляя градус дискуссии до непримиримости, до войны, до разрыва.
Одни на центральном телевидении щеголяют знанием слова «кощуницы», будто пользуются им каждый день, другие клеймят «путинских опричников», по сути, выбирая лексику из того же регистра, желая «переиродить ирода». Откуда вы эти слова-то достали. Поразительней всего эксперты и критики, которые артистично заявляют, что «девочки так молились». (Хорошо, пускай девочки, хотя старшей из них почти тридцать: как говорится, кто скажет, что это мальчик, пусть первым бросит в меня камень.) Но эти надменные высказывания пожилых седобородых дядек (Гельман, Троицкий), которые самоутверждаются засчет «девочек»… Это напоминает мне поведение одного режиссера на съемках телешоу, который специально просил детей, сидящих за столом: «А покидайте-ка друг в друга едой!» Чем хуже — тем лучше, чем бесстыдней — тем эффектней, покажем, какие вы резвые, да и сами тряхнем стариной, мы же ваши отцы-идеологи. В общем, хрестоматийные «Бесы» Достоевского, когда без старших не было бы и младших. Из галереи голыми уже выбегали, прохожих за попу кусали не раз, теперь на дворе новый век и новый арт, надо соответствовать.
…Сейчас обе стороны упорствуют, лицемерят и прикрывают манифестами собственную слабость, встают в позу «святых» и «защитников веры». «Девочки» пришли «в чужой монастырь». Осознанно совершили грех — по церковным понятиям. Уголовщины здесь нет. Это, как говорится, другое ведомство. Значит, и судить их нужно по церковным законам. Но как результат любого деструктивного действия, любого взрыва — слишком многие коммуникации оказались повреждены: и так называемое «современное искусство», и церковь, и медиа. Раздор, раздрай, драка. «Девочки» привнесли в церковь — политику, площадь, свой светский «арт»: профанация во всех смыслах. Церковь — в том числе, в этих боях, тоже ожесточилась, политизировалась… Именно так вползает третья сила, которую и та, и другая сторона своими действиями на это поле преднамеренно впустили. Власть. С того момента, когда она вмешалась, настоящего диалога быть не может. Обсуждать (или осуждать) что-либо в данном случае невозможно и неделикатно: Пусси Райот в застенках.
Удручающая, патовая ситуация.
«Так на чьей стороне пропаганда, СМИ, ложь и клевета? На чьей стороне вера в деньги? На стороне ли солисток Pussy Riot, чья жизнь близка к аскетизму, необходимому для всякого творческого осмысления?» (
Обе стороны ищут, где ложь, а не где правда, и кто больше виноват, и кто больше ненавидит, и у кого вера в деньги. Если не любовь — то автоматически умножение абсурда.
Плохо от этого всем. Но Бог так велик, а уровень высказывания в злосчастном ролике (я его, кстати, принципиально не смотрел), судя по всему, настолько ничтожно-низок, что и говорить-то не о чем. Не о чем, но только в случае, если Пусси Райот на свободе.
Сейчас тем, кто верует, очень нужно молиться за Россию и за спасение церкви, посочувствовать «девочкам» и пожелать им скорейшего освобождения и отрезвления. Их дети не виноваты, что взрослые как будто сошли с ума. Вот, когда Pussy Riot отпустят, тогда можно и об их «арте» порассуждать. Если есть предмет для разговора.
Если я одену маску, и, в выходной, в разгаре дня, с фашистскими лозунгами из протестных соображений, усядусь с…ать у вечного огня возле «Юности», да еще и ролик сверстаю на ютуб закину, вы же меня на части разорвете, человеколюбы мля…
А девчонкам грозит где-то до 240 часов общественных работ. Они ж ничего не попортили (материального вреда не нанесли же), никому пинков не навыдавали… Почему их лишили свободы-то? Они общественно опасны или могут давить на следствие?
«Религиозная организация подворье Патриарха Московского и всея Руси юридически оформленных прав на проведение религиозных обрядов или использование данного помещения в собственных целях не имеет», — сообщается в пресс-релизе. В нем отмечается, что в день выступления Pussy Riot в данном помещении церковные службы не проводились, оно было открыто для всех посетителей, включая туристов, как многие другие общественные места Москвы: музеи, выставки, вернисажи. «Законодательство РФ не запрещает исполнение песен в общественных местах. Запрет, основанный на правилах и традициях православной церкви, не может распространяться на объекты, не находящиеся в ведении РПЦ МП», — говорится в сообщении ОЗПП
Смотрите оригинал материала на
Не-а, вы станете звяздой ютуба, и накажут вас за мелкую хулиганку. Все же вечный огонь дороже каждому русскому, потому что у каждого в семье кто-то погиб или воевал, а церковь это дурка для слабонервных, да прибежище для властных негодяев
Статья 231 «Кто в церкви или в другом месте, предназанченном для богослужения будет во время совершения оного будет нарушать должное благоговение, являться туда пьяным или в виде развращенном, или же неприлично громким криком, хохотом или иным шумом и вообще неблаговидными поступками причинять соблазн, отвлекая молящихся от службы божьей, тот смотря по обстоятельствам вины подвергается:
— денежному взысканию в размере от 50 копеек до 1 рубля
— аресту на срок 1-7 ДНЕЙ
Если же действия сии вызвали замешательство или остановку богослужения, то приговор от — 3 недель до 3 месяцев
Статья 233 «Кто во время божественной службы займет место предназначенное для богослужения или вошедши на алтарь не выйдет из него немедленно после сделанного замечания, тот приговаривается в первый раз к штрафу от 50 копеек до 1 рубля, во второй раз аресту на срок от 3 до 7 дней.»
мы даже живем не при крепостном праве, а в средневековье.
Вот для аскетичного творческого осмысления своих поступков у них как раз и появилась тогда возможность временно пожить на гос. обеспечении.
*Хотя лично я не одобряю такого решения суда по их пляскам — вполне хватило бы длительных исправительных работ под присмотром ФСИН на уборке монастырских нужников.
С другой стороны как накопительный эффект от их предыдущих художеств — в музее, с поджогом милицейской машины и т. д.- он был частично оправдан.