«ДЕТСТВО НА БЕРЕГУ РЕКИ»: впечатления
Побывал на премьерном показе фильма «Детство на берегу реки» режиссера-документалиста Юлии Киселевой.
Фильм очень простой и тревожный: зеленое, благоухающее лето, отсутствие интернета и новостей, тишина и «согласное гуденье насекомых», а посредине этого мира — девочка, которая стремительно взрослеет. Маша, главная героиня фильма, старшеклассница из северной деревни Политово, прощается с прошлым, чтобы уехать на переполненном автобусе хоть куда-нибудь, и поскорее, хотя раньше это место казалось ей самым красивым на земле.
Фильм про то, как сходит на нет российская деревня, о том, как тяжело тем, кому сейчас семнадцать. Сказочная природа (с удивительной пластичностью снятая оператором фильма Сергеем Петригой) героине оказывается не нужна, так же, как и традиционная культура. И пока бабульки за столом поют народную песню, Маша играет в компьютерную стрелялку, — она уже не здесь, она их не слышит. А раньше, как Маша сама рассказывала когда-то, она мечтала построить здесь больницу и лечить людей. Теперь её единственное развлечение — «музыкально-тематическая дискотека», где пьяные пацаны нескладно раскачиваются в такт.
Юлия Киселева демонстрирует из фильма в фильм сильную режиссерскую волю, смело берет трудные темы. Она снимала в домах престарелых («Широкие объятия»), создала хронику бригады скорой помощи («Про клятву Гиппократа») и теперь пошла на новый риск, отправившись в экспедицию к повзрослевшей героине своего раннего фильма «Солнечный день»…
Киселева внедряется в так называемую простую жизнь, чтобы показать, как люди живут и выживают — без глянца, но и без чернухи. В «Детстве» тоже виден вдумчивый взгляд, честность и внимание к тихой жизни страны. (Одноклассница героини, к примеру, подрабатывает тем, что клеит календарики для «Единой России»: политика её не интересует, это заработок такой.)
Река, на берегу которой находится родная деревня Маши, — ещё один важный персонаж фильма. Раньше она была полноводной, а теперь заметно обмелела. Камера позволяет схватить уходящую натуру, исчезающую жизнь и красоту. «Детство» становится попыткой понять, что с нами происходит, что мы теряем прямо сейчас, даже если этого сами не замечаем.
Вот так всегда! и не понимают люди, что творят на самом деле!
Одни складывали кирпичи, а получился в итоге крематорий.
Другие расклеивают календарики — а получается предательство этой самой тихой деревни. И не только ее. И все своими собственными руками. (Как в «Вокзале на двоих» — сама, сама, сама».
А по поводу общего обезлюдивания — это к Гитлеру. Он во многом этому поспособствовал.
Для начала создадим общие условия для рассматриваемой проблемы: во-первых, сколько сытых лет было в царской России? Во-вторых, сколько относительно мирных и спокойных лет было для нормальной жизни Советского Союза?
В-третьи, по какому именно зерну импорт был в Советский Союз?
Отвечай на эти 3 вопроса, потом продолжим.
Лет 40 это взято с хорошим лишком, ибо у меня получается никак не больше 30 лет. Ну, а ладно, возьмем 40 лет.
За эти 40 лет относительно мирной жизни сколько было переделано в сфере с/х-ва! Даже своя академия наук была с многочисленными институтами, станциями и лабораториями. А сейчас? Где все это.
Далее, те люди, которые тогда покидали с/хоз производство кем только не становились! А сейчас — девочки на панель, мальчики в охрану, охранять чьи то жопы, извиняюсь за грубое слово!
Кроме того, сколько экспорта той же пшеницы было во время Советского Союза! Ведь действительно кормили в прямом смысле чуть ли не половину мира! Не так? Значит наше сельское хозяйство на что-то было способно. А сейчас?
И не спокойно доживают пенсионеры свой век, а постоянно мучаясь от нехватки то одного, то другого. Воистину и помереть спокойно не дадут.