Блеск и нищета «Рублевки»: жители аварийных бараков рискуют остаться в них навечно?
Жители аварийных домов д. №4 в поселке Усово-Тупик и №62 в селе Усово, входящих в состав ликвидируемого сельского поселения Барвихинское, невольно стали заложниками ситуации, когда их, с одной стороны, обнадежили о скором переселении в новое жилье, а с другой, стали откровенно использовать в «подковёрных» играх.
В попытке надавить на Главу поселения Сергея Теняева администраторы и их сторонники из состава депутатов, в том числе и жителя Москвы депутата Макарова А. Н., а также лояльных местных жителей (среди которых даже был зам. старосты!), стали строчить гневные письма Геннадию Зюганову, проводить непонятные «собрания-междусобойчики» и направлять «послания от общественности» в адрес Главы. И везде фигурировала в качестве основной темы тема непринятия Главой предложенного и. о. руководителя администрации Германом Потапчуком проекта бюджета поселения на 2019 год. Очень лакомый кусок уходит от администраторов из-за непримиримой позиции народного Главы. А позиция проста: есть сомнения в цифрах и депутаты потребовали провести соответствующие экспертизы, чтобы устранить (или подтвердить) сомнения. Нормальный хозяйский подход, направленный на сохранение народных средств. Это ж не «аллах послал» деньги, а люди сами платят местные налоги и сборы и вправе контролировать их расход.
Но вся эта мышиная возня, с попыткой надавить на Теняева по принятию бюджета, а заодно и набрать политические очки, обнажила очень серьезные проблемы именно непосредственно в администрации поселения.
Основные вопросы, которые должны решиться, по мнению сторонников администрации, сразу после принятия бюджета сведены к следующим:
строительство хозяйственно-бытовой канализации и водопровода в Подушкино, Рождественно и Жуковке
реконструкция плотины Подушкинского пруда
проектирование культурно-спортивного центра в посёлке Усово-Тупик
проектирование и строительство закольцовки водопровода и спортивной площадки в деревне Барвиха
проектирование хозяйственно-бытовой канализации в деревне Раздоры
расселение аварийного жилья и «многое другое».
Пытаясь привлечь на свою сторону жителей, администраторы уповали, что все беды именно от Главы поселения и его «команды».
Так, выступая на «расширенном совещании жителей», которое прошло в узком кругу 25 января 2019 года и было широко освещено «разбирателем чужих бюджетов» ГэЯнсом, и. о. руководителя администрации Герман Потапчук перед лицом своих товарищей и объективом видеокамеры ответственно заявил, что «администрация выполнила все необходимые мероприятия по разработке и предоставлению проекта бюджета, мы, в первую очередь, провели анализ тех потребностей, которые на сегодняшний момент стоят перед поселением в различных сферах или направлениях работы: это и расселение из ветхого и аварийного жилья, это и строительство необходимых объектов инфраструктуры, и это проектирование дополнительных необходимых объектов, которые нужны будут в будущем…»
Герман Потапчук «вещает» о своей бурной деятельности (с 1.00 по 3.30)
Уповая на то, что проект бюджета прошел проверку в контрольно-счетной палате (КСП) Одинцовского муниципального района, Потапчук не говорит, что КСП плевать, сколько и на что в проекте предусмотрено, у нее другие функции, ей важна правильность составления документации. А вот на Совет депутатов как раз и возложены функции утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, а также осуществления контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий.
По сути, утвердив бюджет, Совет депутатов развязывает руки распорядителю для дальнейшего его «освоения». Если не в «полной слепоте», то в «одноглазости» или в «прищуре» КСП Одинцовского муниципального района в сложившейся системе полномочий лично я не сомневаюсь. Вот почему так важна позиция именно независимых народных депутатов!
15.02.2019 Теняев направил письмо и. о. руководителя Герману Потапчуку, в котором вполне конкретно поставил ему вопросы и предъявил законные требования к исполнению своих обязанностей надлежащим образом.
И в нем он вполне обоснованно разложил по полочкам ситуацию с откровенным враньем и. о. руководителя администрации. Оказалось, что требуя необоснованного утверждения бюджета на строительство объектов инфраструктуры («Реконструкция инженерного и гидротехнического сооружения в д. Подушкино», «Строительство магистрального водопровода в д. Жуковка по ул. Школьная и ул. Лесная», «Строительство сетей водоснабжения и водоотведения в д. Рождественно», «Строительство сетей и сооружений водопровода и бытовой канализации в д. Подушкино») администрацией даже не приняты решения о программном финансировании или бюджетных инвестициях в строительство данных объектов, что должно быть первостепенно.
В этом же письме Сергей Теняев задел вскользь и еще одну важную для жителей поселения тему, которую администраторы и Макаров А. Н. пытались использовать против него. Глава потребовал от Потапчука представить в соответствии с п.49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47) необходимые решения о признании д. №4 в п. Усово-Тупик и д. №62 в с. Усово аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Оказывается, дом не может быть признан аварийным только на основании заключения комиссии. Требуется также принятие соответствующего решения от руководителя администрации о признании его таковым! А эти решения до сих пор не приняты! И Потапчук знает это, но нагло продолжает валить вину на Главу поселения!
А ведь переписка по аварийным домам ведется между Главой и администрацией не первый месяц.
Письмо Сергея Теняева Герману Потапчуку от 17.12.2018 года
Ответ Германа Потапчука от 20.12.2018 года на письмо Сергея Теняева от 17.12.2018 года
Если, в итоге, соответствующие решения администрацией не будут приняты в рамках поселений, то в городском округе администраторы этим вопросом заниматься уже точно не будут. Им эта головная боль явно ни к чему. Даже в заключениях комиссии представители муниципального района Нефедова Е. В. и Богдановой И. П. подписи не поставили.
Таким образом, может всем «радетелям» народным, старостам нынешним и бывшим, депутату Макарову А. Н. и его «команде» необходимо поддержать Главу поселения хотя бы в данном вопросе и заставить и. о. руководителя администрации Потапчука Г. В. всё-таки принять необходимые решения?
Иначе, жители аварийных домов вскоре осознают, какими «бусами» их задабривали, но будет уже поздно…
А вот интересно, если Потапчук подписал Заключения о признании домов непригодными для жилья, как председатель межведомственной комиссии, почему он должен и может ли он по регламенту выпускать и Постановление от своего имени. Или, всё-таки это должен был сделать Теняев?
По сути совет депутатов, утвердив бюджет, «развязывает руки» администрации для реализации инфраструктурных и социальных проектов и при бюджете на большую сумму после проверки экспертизы и уменьшения этой суммы (если превышена) они еще себе зарабатывают значок, что было выделено 100р, а потрачено 80р (условно). Совет депутатов некомпетентен в вопросе, который пытается задать автор и задача Совета депутатов — это развитие поселения, а не попытка оценить то, в чем они некомпетентны.
Универсальный вариант в данном формате был придуман в США под названием Шатдаун. Надо заблокировать Барвихинским депутатам, главе и всем бюджетникам счета, пока не придут к консенсусу и не примут бюджет.
Далеко не каждый в наше мутное время может протянуть руку помощи.
Респект Вам и уважение!
И случилась теперь такая ситуация: Потапчук не хочет, а Теняев из-за этого — не может! На всякий случай отмечу, что это я про процесс принятия бюджета.
Я уж не говорю, что такое постановление должно выпускаться, когда есть понятные последствия по расселению… Ага, пофантазировать мы все сильны, без денег…