(НЕ) СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ИСТОРИЯ 1
2000 год. Молодой человек на улице получает травму головы. Находящийся рядом друг подбирает его в бессознательном состоянии и тащит домой. Дома паника, парень весь в крови, его укладывают на кровать, у него начинаются судороги. Родня набирает «03». На том конце провода расспрашивают, что и как, а потом дают ответ, что, мол, вы через дорогу живете, можете сами дойти до травмпункта. Даже не верится, но родные действительно сами довели его до травмпункта после того, как у него прошли судороги. Родители после этого ходили в «скорую», где оказалось, что такого вызова у них не числится, его либо не записали в журнал, либо просто не захотели найти нужную запись.
ИСТОРИЯ 2 (сохранен стиль автора)
Мы возвращались из отпуска. В день перед вылетом у дочери поднялась температура до 40 и ничем не сбивалась. На следующий день с этой температурой ребенок провел весь день на ногах (дорога в аэропорт, перелет, дорога домой). Температуру сбить не получалось, при этом ребенок постоянно жаловался на резкую боль в животе. По приезду домой, я сразу же позвонила в «скорую», все это подробно рассказала, на что получила ответ: «А от нас-то вы что хотите». Я ответила, мол, хотя бы живот ей пощупайте, мало ли, вдруг аппендицит, чего в наше время только не бывает, и укол жаропонижающий сделаете, а то никакие таблетки и народные средства не помогают. Вяло так ответили, мол, диктуйте адрес, я начинаю диктовать, они понимают, что это 8 микрорайон (за линией), и я слышу просто грандиозный ответ: «Ну нет, так далеко мы не поедем, дожидайтесь понедельника и вызывайте участкового врача на дом» (а это была суббота). На мой вопрос «что же мне до понедельника делать», они ответили «пробуйте разные средства, может что-нибудь поможет». И только, когда около полуночи температура перевалила за 40,5, я повторно позвонила в «скорую», видимо была другая бригада, они приехали. Посмотрели живот, сделали укол и уехали, даже не предложив госпитализацию. А я, балда, настолько растерялась, что не стала настаивать на этом. Дальше — больше! В понедельник я вызываю врача. После объяснения ситуации в регистратуре мне посоветовали на такси приехать в поликлинику, т. к. врачприходит в течение дня, а ситуация серьезная,. Мол, вы сразу без очереди пойдете на прием к заведующей. Попали мы к ней на прием, ребенок в кабинете потерял сознание, ЗАВЕДУЮЩАЯ звонит в «скорую» и говорит, что нужна срочная госпитализация, а ей отвечают: «ВЫ ВРАЧ, ВОТ ВЫ И ЛЕЧИТЕ». И только после того, как она на них наорала, они приехали. Повезли нас в ЦРБ в хирургию, там врач посмотрел, экспресс анализ сделал, сказал: это не мое, ИДИТЕ в 123 медсанчасть в инфекционное отделение. На дворе начало ноября, под ногами лужи, сверху не то снег, не то дождь, у меня на руках ребенок БЕЗ СОЗНАНИЯ с температурой 40, а они говорят: ИДИТЕ. Нашелся добрый таксист, дай Бог ему здоровья, подвез и даже денег не взял. В итоге оказалось, что это ангина, но из-за этих проволочек после ангины пошло осложнение на почки, в итоге ребенок имеет диагноз «хронический пиелонефрит» (это в 3 года-то!!!!!), т. е. малейший насморк — и воспаление почек, цистит и пр. Уже два года так живем, постоянно под рукой нужные лекарства, я уже сама, наверное, скоро нефрологом стану. Сейчас я ОЧЕНЬ жалею, что тогда не записала никаких фамилий, да и вообще была настолько растеряна, что не могла потребовать ДОЛЖНОГО отношения врача к здоровью больного, а тем более ребенка.
ИСТОРИЯ 3
2008 год. У ребенка 13 лет во сне стала стремительно подниматься температура. Дали какое-то жаропонижающее, но температура поднялась до 40 градусов, ребенка трясло. Не зная, как поступить, да и просто испугавшись, бабушка мальчика позвонила в «скорую». В «скорой» сказали, какие дать таблетки, что делать, но то, что было в аптечке уже испробовано, а прочих средств нет. Прибывший по звонку дядя мальчика позвонил в «скорую» еще раз и, попытавшись объяснить, что температура только поднимается, попросил врачей прибыть по адресу, т. к. была ночь, но диспетчер ответила, что уже сообщила, как поступить, и бросила трубку. Он немедленно перезвонил и услышал возмущения диспетчера по поводу повторного звонка. Стоило начать ругаться и дважды уточнить, правильно ли он понимает, что они отказываются от выезда, на том конце сначала наступила пауза, а потом нехотя записали адрес и пренебрежительным тоном сообщили «ждите». Врачи прибыли быстро, видимо была свободная бригада. Спасибо за оперативность и профессионализм врача, который подошел к делу серьезно. Ребенок заснул уже через 30 минут и на следующий день чувствовал себя хорошо и продолжил лечение у врача. Оказалось, у ребенка инфекционное заболевание, которое несколько дней протекало скрыто, а в ту ночь резко проявилось. Действия врачей позволили ребенку сутки переждать до того момента, как он попал на прием к врачу в клинике. Действия диспетчера заставили ребенка мучиться минут на 30 дольше, чем, если бы вызов был принят сразу. А если бы не пришел дядя, то «скорая» может и не приехала бы вообще.
ИСТОРИЯ 4
2009 год. Выпив 2 кружки пива поздно вечером, отправился спать. Утром почувствовал недомогание, резкая слабость и сонливость, головная боль. Стал вспоминать, что ел и пил. Пиво пил в хорошем проверенном ресторане. Выпил пару кружек за полтора-два часа, кушал немного, потом к друзьям пошел, где выпил бокал вина. Недомогание очень быстро усиливалось. Понимая, что мне совсем плохо, и у меня уже язык еле ворочается (не то чтобы стоять на ногах), я сказал маме, чтобы вызывала врача, т. к. мне всё хуже. Мне повезло, что дома была мама. Она набрала «03» и получила ответ, что на такие выезды они не ездят и нам было предложено пойти к участковому врачу. Мама настаивала на выезде, объясняя: «Человеку плохо, он встать не может», на что получила ответ: «Но ведь не умирает. Если человек умирает, то тогда выезжаем». Мама в свою очередь заметила, что если человек будет умирать, то с таким сервисом уже не «скорую» надо будет вызывать, а другую службу. На том конце провода откровенно похохотали. Борьба шла не одну минуту, и бригада врачей всё же приехала. Померили давление, которое оказалось вроде очень высоким, также была сильная тахикардия. Вкололи несколько лекарств. Сказали, что капельницу ставить нет смысла, т. к. выпито было мало, а я вроде как перепил. Что-то там про ЭКГ пошептались, делать ее не стали. Диагноз мне поставили — абстинентный синдром, т. е. практически приравняли к алкоголику. Спасибо работникам «скорой» за то, что реально оживили. Вот только не оставили никакого документа, никаких записей о том, что делали, что кололи.
ВИЗИТ К ГЛАВНОМУ ВРАЧУ ОДИНЦОВСКОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Как можно заметить, разница в качестве обслуживания между 2000 и 2009 годом небольшая. Как минимум, остались грубость и некомпетентность диспетчеров Одинцовской СМП.
Я попытался связаться с руководством Одинцовской СМП. Позвонил по номеру главного врача, ответил автоответчик, который предложил сообщить причину звонка, имя, номер телефона, что я и сделал, сообщив, что хотел бы попасть на прием к главному врачу. Прошло несколько дней, но мне никто не перезвонил. Тогда в середине декабря 2009 г. я дошел до Одинцовской СМП. Пройдя к кабинету главного врача, я в открытую дверь спросил, могу ли в данный момент пообщаться с главным врачом госпожой Аленцевой, на что получил приглашение пройти. Я рассказал Галине Борисовне Аленцевой свои истории (кроме истории с девочкой, т. к. получил ее позже), пояснив, что выражаю крайнее недовольство работой диспетчерской службы. Галина Борисовна выслушала и зацепилась за последнюю историю (видимо, как за самую свежую) уточнив детали и записав дату вызова и мои личные данные. Как профессионал, она рассказала, что со мной происходило, за что ей конечно спасибо. После этого она передала мне листочек, на котором делала записи, и попросила пройти в дальний кабинет к медстатистам, передать им листочек и пояснить, что она просит принести карту. Честно говоря, не ожидал, что меня еще куда-то отправят что-то взять. Придя к медстатистам, я понял, почему меня отправили — там даже телефона нет, а руководителю ходить, видимо, не положено. Да ну ладно, мне ведь надо, я ведь пришел чего-то добиваться. Пока велись поиски заветного листочка среди связок бумаг, пожилая сотрудница поинтересовалась: «на действия врачей жалобы?». Услышав такое, понял, что, видимо, посетители у них тут всё же бывают, т. е. я не единственный. Через 5 минут карта была найдена и передана руководителю.
Итак, вновь сижу напротив Галины Борисовны, напротив — еще одна сотрудница СМП, которая пришла по своим вопросам. Запись в карте Галина Борисовна прочитала вслух, а я сообщил о тех несовпадениях, которые есть в карте. Итак, моя фамилия была записана неверно, указано, что вызов делала моя жена, хотя это была мама. Далее была запись врача бригады о жалобах пациента на тошноту — у меня с давлением были проблемы, но не с головой, я не один раз сказал, что меня НЕ ТОШНИТ. Далее выяснилось, что мне вкололи несколько лекарств, включая лекарство от тошноты, которой у меня не было.
Об этих несовпадениях сообщил Галине Борисовне, на что она сказала, что диспетчеры еще могли ошибиться, но зачем врачу врать? Тогда я спросил, а зачем же мне врать, но Галина Борисовна настаивала на том, что врачи не могли написать неправильно. С учетом того, что я пью мало и достаточно редко, что имеются некоторые проблемы со здоровьем, а также с учетом изложенного по телефону, «скорая» тем более должна была выехать (так заверяют опытные медики). Так что же диспетчер отказывалась, если она по телефону определила, что с больным? Или в случае, если человек выпил или проявил неосторожность, скорая не должна выезжать? Мол, сами виноваты, выезжать не будем! Так, что ли?
И как же принимают вызов диспетчеры, если они ошибки допускают? Может, они просто не умеют слушать то, что им говорят? Карту вызова не могли сразу найти, т. к. фамилию неверно записали. Пример того, что сотрудникам куда важнее побыстрее сделать так, как требуется, а именно: заполнить нужные графы в нужном листочке и сдать его куда нужно, а как заполнили, что написали — это уже не важно, всё равно в архив, и всё хорошо закончилось (для них, а не для пациента).
Далее я выразил свое мнение, что люди звонят «03» с надеждой получить помощь и поддержку, а не услышать в ответ хамство, получить наплевательское отношение типа «идите к врачу» и еще больший стресс. Галина Борисовна согласилась и сказала «мы постоянно говорим диспетчерам». Также она сообщила о том, что это крайне сложно, ведь у них очень много вызовов, предложила мне попробовать ощутить себя на их месте, когда все звонят, а потом еще перезванивают и спрашивают, почему так долго едут и и т. п. После этого было сказано, что и мне стоит себя вести соответствующе. Я не понял и попросил пояснить, о чем же речь, на что получил ответ, что-то вроде «не надо пива напиваться». Галина Борисовна параллельно отвлекалась на сотрудницу, сидящую напротив, и я понял, что можно удаляться. Поблагодарив за внимание, я выразил свою надежду по поводу проведения работы по отношению к диспетчерской службе, и если в будущем придется обращаться к ним за помощью, то на том конце провода, как минимум, не будет хамства и безразличия. «Хорошо», — сказала Галина Борисовна. Поживем и увидим.
КОММЕНТАРИИ И РАССУЖДЕНИЯ
Как вы заметили, из четырех историй в двух фигурируют дети. Вот здесь есть статья за 2007 год, в которой Галина Борисовна рассказывает, что «скорая» «к детям даже на самые безобидные вызовы едут, разумеется, в первую очередь». Почитайте эту статью, а потом вспомните наши истории с детьми. Беда с девочкой произошла в том же 2007 году, а ее мама после произошедшего была вынуждена уволиться и ухаживать за ней дома, она и по сей день сидит с малышкой. Считаю, что таким поступкам нет оправдания, а оправдываться тяжелой работой и большим количеством вызовов — бесчеловечно. Почитайте внимательно, как диспетчеры отказывали в выездах. Создается впечатление, что Галина Борисовна не знает, какими методами работают ее сотрудники, что ее это совсем не интересует. Ну не увидел я в ее глазах даже малейшего понимания, жалости к пациентам или возмущения работой своих подчиненных. Интерес Галины Борисовны ко мне пропал очень быстро, и это было хорошо видно, что не могло меня не расстроить, ведь это значит, что наверняка очень скоро про меня и мои рассказы забудут. Грубо говоря, политика Одинцовской СМП такая: выпил накануне — лечись сам, живешь через дорогу — доползешь до ЦРБ на своих двоих, живешь далеко — тоже сам дойдешь. И не говорите, что слишком уж преувеличено. Перечитайте еще раз, я просто сократил вышеописанные истории до нескольких слов.
Считаю, что на Одинцовской СМП есть люди, которым нельзя доверять работу, связанную с жизнями других людей, работу в «скорой».
Пусть Одинцовы знают, где работают «герои» города. Надеюсь, что их хотя бы совесть мучает за то, как они «помогают».
По собственному опыту и опыту тех людей, чьи истории здесь описаны, хочу сказать, что нельзя молчать в подобных случаях. Необходимо как можно скорее действовать, отстаивать свои права, обращаться в соответствующие инстанции. По горячим следам вы сможете отстоять свои права. Не поленитесь узнать имена, запишите дату, время, фамилии, обстоятельства.
А закончу цитатой главного врача Одинцовской СМП Галины Борисовны Аленцевой из одного интервью за 2005 год: «Скорая помощь» — это человеческое призвание».
P.S.
К сожалению, пострадавшие жители неохотно отзываются на предложение рассказать о подобных случаях, которые с ними произошли. А ведь историй могло бы быть куда больше, т. к. при такой работе сотрудников СМП на протяжении долгих лет, подобных случаев должно быть куда больше. Сомневаюсь, что диспетчер из любого нашего рассказа допустил единичную слабость за все время своей работы, а во всех остальных случаях он крайне внимателен, вежлив и стремится помочь. Если у Вас тоже есть история неприятного общения с Одинцовской СМП, поделитесь, пожалуйста, жители города должны знать всю правду о своих «героях»
Добавлю, что уже после публикации на livejournal.com мне приходили еще сообщения с подобными историями, но авторы не захотели публично об этом рассказать по раным причинам. Хочется надеяться, что люди всё же не будут бояться говорить правду
ПРОШУ ОТОЗВАТЬСЯ ЖИТЕЛЕЙ, которые недовольны работой каких-либо социальных, государственных структур города и района (СМП, ЦРБ, поликлиника, УВД, соцзащита, УЖХ, администрация и др.), сталкивались с невыполнением или с недолжным выполнением своих обязанностей должностными лицами.
Спасибо за внимание и не забудьте оставить комментарий
Ещё одна хохма была, когда я отправлял жену в роддом. Скорая приезжает, а я ей в домофон: «Да-да, выходим!» Мы выходим, они сидят в машине. Я жену подвожу, сажаю, а они на меня: «Молодой человек, мы вам чо, такси?!» Я — ну как… Рожать же… «Так хоть бы домой пустили, мы бы посмотрели, что да как, давление померили…» Ну, такси не такси, а довезли нормально. В ту же ночь жена родила.
В общем, ничего плохого не могу про людей сказать. Но вообще всем желаю пореже к ним, пореже. Всем крепкого здоровья.
ЗЫ. Спрашивают про поликлинику — было такое, в детской. На процедурах физиотерапевтических девка медсестра поставила прибор на 1. Ребёнок орал. Жена же не специалист — хрен знает, может и впрямь такая процедура, что орать положено. Так прошло несколько процедур. Девка заболела, на её место пришла старушка. И ставит 0,1. Ребёнок дрыхнет, даже не замечает ничего. Жена — как так? Старушка показывает — у вас в рецепте написано 0,1. И больше не надо, лекарству нужна разница потенциалов, а не прогревание. А от единицы может быть повреждение кожи.
Ну, и что тут сделаешь? Бучу поднимать? Скандалить? К начальству ходить?
Накосячила-то одна вполне определённая дура. Чёрт её знает, где она плохо училась — в школе, в медучилище.
Это общее падение нравов, общая проблема страны. Никто толком ничего не знает, никому ничего не надо. Добросовестно учиться, работать — зачем? Все хотят сидеть в офисах. Ну и вот поставьте себя на место начальства. Одного выгонишь — другой такой же. Да и того еще хрен найдёшь.
От такой болезни, наверное, рецепта нет.
История 2. У ребенка температура 40 сутки, а родители тащат его на самолет, зная что медпомощь теперь он получит только к концу дня (еще часов через 10-12)!
История 3. Пациенты имеющие проблемы со здоровьем позволяют себе есть в ресторане, пару пива и бокал вина!
История 4. Скорую вызывают для снижения температуры, потому, что дома нет жаропонижающего, а дяде лениво сбегать в аптеку, т. к. в 2008 году количество ночных аптек было на 2 штуки ниже, чем количество ночных ларьков.
ЗЫ: Советская скорая помощь — лучшая экстренная медпомощь в мире. Как так получилось — не знаю, но получить экстренную медицинскую помощь до сих пор в странах СНГ можно очень просто и бесплатно. Сами вызывали одинцовскую скорую 3 раза. Три раза тут же заставляли госпитализировать больного. Два раза был сам, два раза хотел отблагодарить, два раза категорически отказались. Здесь во всех историях вижу ½ правды. Может мне везет, потому что врачи скорой чувствуют мое сакральное к ним отношение?
Приходилось вызывать скорую, к сожалению. Ни разу не было никаких проблем. И ко мне, помнится, приехали быстро. И к детям.
В последний раз вызывали к ребенку 1,5 лет. На мое перепуганное блеяние «если уж не можете приехать то скажите хотя бы что делать», сказали — «да вы что, едем!». Приехали и помогли.
Но вот Вы пишете «+1 к ujcnm», т. е. поддерживаете то, что он сказал. А ведь на месте той девушки и ее дочери теоретически и Вы могли оказаться. Просто Вам повезло и попался хороший фельдшер на телефоне.
Каждый думает, что худшее произойдет только не с ним до тех пор, пока это не произойдет.
Но нигде никто не застрахован от беды.
Вы просили комментарий — вы его получили, а повезло мне или не повезло «той девушке» — это вопрос
Несполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ст.156, Неоказание помощи больному ст.124,
Оставление в опасности ст.125.
Только вот в отношении родителей.
Так что с экстренной медпомощью у нас действительно не все так плохо. С остальной…Если одним словом — «Бесплатно». Где-то это хорошо, где-то плохо. Мне очень нравится наличие бесплатной альтернативы.
По поводу врачебных ошибок. Официальный дилер не может за неделю диагноз двигателю поставить — там всего то 10 датчиков и пяток узлов. При этом и сканер есть (новейший, как в кино) и разбирать можно и заведомо исправные узлы ставить взамен подозрительных. Организм он раз тыщу сложнее, разбирать нельзя, чужую печень для диагностики не воткнешь.