Почему не надо платить за билет
Краткий FAQ по «ОАО РЖД», он же мини-манифест электричкера.
— В1: Я что нищий? Я законопослушный цивилизованный человек.
— О: Ну и стой в очереди за билетом, плати неоправданно высокую сумму, чтобы ехать, как правило, в скотских условиях, а деньги твои будут израсходованы весьма сомнительным образом.
— В2: В милицию заберут же, оштрафуют!
— О: РЖД не имеет права брать штрафы с тех пор, как стало ОАО. Милиции же безбилетные пассажиры вовсе неинтересны, теоретически конечно они могут вас высадить при отказе оплатить билет, но…
Кроме того, цена вопроса по КоАП составляет 100 (сто) рублей, как и за езду на зацепе, кстати (статьи 11.17 и 11.18). В любом случае штраф сто рублей дешевле, чем билет туда-обратно по маршруту, скажем, Голицыно-Белорусская.
— В3: На чем тогда будем ездить? У РЖД итак денег не хватает.
— О: Если бы РЖД тратило деньги на дело, их бы хватало более чем. А из-за того, что оно тратит деньги на всякое фуфло, пригородные перевозки приходится финансировать из казны, причем не особо щедро. Причём под казной имеется ввиду региональный бюджет, а не федеральный — что объясняет массовые отмены лектричек на ряде направлений.
— В4: Мне что 15 лет чтобы бегать по вагонам и платформам?
— О: Лучше быть «взрослым ребёнком», чем великовозрастным унылым говном.
А теперь поподробнее.
РЖД и некоторые его сотрудники частенько поговаривают о честности перед их полугосударственной фирмочкой. А ведь:
1) А всегда ли государство было честным перед нами? Вспоминается резкое повышение налогов, обесценивание вкладов и гиперинфляция в 90е, ложь по телевизору.
2) А всегда ли частные фирмы были честными перед нами? Примеров много, тот же звонок Уральского в Стрём.
3) А всегда ли ООО «P/D» был честен перед нами? Далеко идти не будем, вспомним недавний сбор за проезд МКАДа в размере 26 рублей. Да, Лужок этот сбор брать разрешил. Но разрешил с 1ого февраля! На всех направлениях его брать стали НЯП 23 января, на Ленинградке и то раньше.
РЖД-железнодорожный монополист, цель которого — осваивание средств с выгодой для руководсва. Глава РЖД — Володенька Якунин — не имеет железнодорожного образования, и вместе со своей командой смотрит на ж-д только как на обьект, с которого грести деньги.
Учитывая, что РЖД — монополист, повышать качество обслуживания пассажиров видится для руководства не имеющим смысла. За последнее время произошли в основном ухудшения — графика движения, состояния поездов. «Улучшения» же, вроде нового логотипа «ПИД», ввода сапсанов, озаборивание пригорода, закупка составов типа ЭМ — в большинстве показушны, обычно с закосом под европу, и произведены до единого в целях отмывания денег.
По этой же причине монополизма РЖД установило крайне неадекватную ценовую политику. Нет и речи о скидках для постоянных и дальних пассажиров, билеты на электропоезда часто стоят дороже, чем на автобусы. За эти деньги пассажир, как правило, получает скотские условия — забитые и вонючие электрички, скользкие платформы, плохой график и маленькую скорость. Постоянные отмены обьявляются в самый последний момент, а поезда ходят даже не по измененному графику, а черти как. Вместо того, чтобы дать людям свободу, пид ведет себя по свински. Например, закупает поезда с уродскими форточками или вообще без них с мотивацией, чтобы пассажиры не высовывались в окна, спастись от этого можно только ездой на зацепе, в то время как простые пассажиры (читай — не «электричкеры») будут умирать от духоты в запакованном вагоне. Зимой же, наоборот, в целях экономии, отопление работает на минимальную мощность. Многочисленные заборы и турникеты создают толпы, давки и очереди, вынуждают «законопослушных» пассажиров идти неудобным путём.
Полученные деньги ПИД тратит и вовсе замечательно: по слухам, исходящим от сотрудников РЖД, на покупке каждого турникета отмывается до 1 млн рублей, секции забора вдоль полотна — до 19 т. р. И так во всем — руководство лоббирует интересы определенных фирм. На московских вокзалах выстроились армии быдлочоповцев, которым надо платить з/п, а пользы от которых не особо много. Часть денег каждого пассажира идет на известный футбольный клуб. Кстати, на разработке нового логотипа «РЖД-ПИД» так же освоен не один миллион рублей. Вагоны в новой окраске быстро теряют лоск, а значит, лобируются интересы вагонопокрасочных предприятий, которыемогут принадлежать руководству РЖД. По слухам, только перекраска нового вагона в пидовский стоит около 650 т. р.
При этом, своим работникам ПИД платит копеечные зарплаты. Какой-нибудь раздатчик листовок, к примеру, за рабочее время получает почти одинаково с машинистом. Руководство же, начиная с начальников депо, имеет бесчисленные премии и бонусы и по-скотски относится к своим сотрудникам. Подробнее о этом почитать
Цитата: Я начал работать на ж. д. еще в 90-е. Тогда не было такого количества дармоедов и бардака, зарплата была очень даже неплохая. Потом все стало ухудшаться, но все равно я отдал дороге 14 лет. Ушел, когда стало совсем плохо. Знаю кучу народа, которые тоже визжат от восторга по по поводу царящего на РЖД бардака, но и ничего хорошего про них сказать никто ничего не может. Пристроились на должности из-за которых работающие люди не получают нормальной зарплаты.
Цитата: А я вот уже за время учебы в универе наслушался про то какая на РЖД жопа и решил поступить по-умному (как я тогда думал)))). Уехал работать ажно на Лебединский ГОК. Думал — подъездные пути, все полегче будет. ХЕР ТАМ!!! По договору 8часовой рабочий день, а выходило почемуто часов по 10-12, иногда и больше+ в выходные иной раз выходить приходилось+ начальство мягко говоря ебанутое. В общем на 4 месяц работы понял что у меня два варианта: либо увольняться, либо вешаться. Выбрал первое))).Начальство тут же стало доброе-предоброе, очень отговаривали, пророчили светлое будущее если останусь. Ну кароче кто увольнялся тот знает. Но это все песдеж и провокация. Щас вот работаю в проектной организации и безумно щастлив этому. По сравнению с ГОКом не работа, а сказка.
Цитата: Почитал тут и удивился, я честно думал, что только на Зап. Сиб. ж. д. невыносимые условия труда и хамское отношение к работникам (все безопасностью прикрываются ни чего в ней не понимая, уроды). А оказывается везде так. Я помню, когда наш старостенко ушел на Московскую дорогу то у нас вздохнули с облегчением, но не надолго. А по теме, тоже вот хотел сменить работу, а то зарплата из-за кризиса упала на 11 тыс. руб. Только вот куда — не придумаю никак, у нас в городке кроме ж. д. нет ничего, а ехать в чужой город с жильем проблемы возникнут.РЖД говорит, что оно меняется для кого-то, а само остаётся на уровне 80ых, создаёт преграды пассажирам и вечно взвинчивает цены. ПИД не хочет менять дебильную ценовую политику (съездить в Тулу на поезде дешевле, чем на электроне). Ещё пример — вот открыли движение сапсанов, народу с помощью телевидения промыли мозг. А что в итоге? Часть электричек убрали вообще, ещё больше поставили пропускать сапсаны минут по 20. Ликвидировали на Ленинградке грузовое движение, главную статью доходов. Поезда направили зачёрт знает сколько километров через Волховстрой — едут они долго и приносят меньше. Опосля какой-то зам Якунина признал, что Сапсаны НЕОКУПАЕМЫ.
Исходя из всего вышенаписанного, мы считаем плату за билет (во всяком случае, в нынешнем виде) нецелесообразной и неприемлемой для уважающего себя человека.
(r)
Да и Медведев, только что сказал «в ящике» про работу с кадрами: я смысл понял так, если у тебя в «хозяйстве» жопа, как, например,
Забавно, но до 2007-го года, на строительстве в Чечне, цифры были «обратными»: «хочешь» строить дом — 30% верни сразу же…
Это не кризис, эти 70% были ещё как минимум года 2-3 назад… это традиция
Со следующего года РЖД будет требовать полную компенсацию убытков пригородного сообщения за счет регионов. Где-то видел, что в РЖД безубыточной считается цена 26-28 руб. за зону, т. е. около 10 руб. на каждые 16,5 должна составлять компенсация. Но, если сделать проезд бесплатным, т. е. полностью оплачивать его за счет бюджета области, то за счет сокращения контролеров (а их, по официальным данным РЖД, 5 человек на электричку), кассиров, руководства пригородных компаний, а также за счет ликвидации расходов на турникеты и сами билеты стоимость проезда зоны вполне может оказаться где-то 7 руб. Т. е. получается, что области полностью оплачивать проезд жителей было бы выгодней, чем частично.
Пруф я где-то потерял, если найду, дам ссылку.
Результат очевиден, впрочем…
Еще пожалуюсь: в 2008 году то ли РЖД, то ли ФАЖТ еще предоставляло «своим» студентам абсолютно бесплатный проезд на жд, какие-то там баснословные стипендии имени очередного пузатого дядьки, гарантировало трудоустройство, вечную востребованность и полцарства впридачу. Теперь же — самая высокая стипендия — 720 рублей, ни о каком бесплатном проезде речи не идет, кроме как о стандартной студенческой скидке в 50%. При проезде на ПДСах вообще никаких льгот. Ни РЖД, ни метро не хотят не то что трудоустраивать к себе — даже на практику брать. Да еще как послушаешь, что творится на дорогах, про «скотское отношение к сотрудникам»… Хорошо, что специальность такая, с которой не только на жд можно пойти…