О случае 30.07.2010 на Курском вокзале
Я первый раз пишу такого рода тексты, поэтому можете смело кидаться камнями за мой непрофессионализм. Цель — высказать своё «фи» в адрес статей СМИ, содержащих огромное количество лжи насчёт вчерашнего случая на Курском вокзале. Все эти статьи можно прочитать, пройдя, к примеру, по этой ссылке:
Предыстория. Наверное, все знают, как нелегко пришлось жителям Ленинградского направления, когда у них отменили много пригородных электричек из-за запуска скоростного электропоезда «Сапсан» по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Теперь беда затронула другое направление — Горьковское. Несколько недель назад на нём было отменено много пригородных электричек из-за ремонта путей. В результате этого там наступил просто ад. На платформах было огромное количество людей, в подходящие электрички нельзя было протиснуться даже в тамбуры И несколько молодых людей решили воспользоваться ситуацией и покататься на крыше электропоезда. Когда такая электричка подъезжала к очередной платформе, люди, стоящие на ней, увидев людей на крыше, тоже забирались к ним от безысходности. Ехать-то надо. И, так как это всё было похоже на Индию, где массовая езда на крыше в порядке вещей, этому мероприятию было присвоено название «Индия-1». На следующий день из-за «Индии-1» часть отмененных электричек вернули.
Сама история. 30 июля 2010 года на Горьковском направлении открывается движение «Сапсанов» по маршруту Москва — Нижний Новгород. Учитывая успех «Индии-1», те же люди решили организовать «Индию-2». Цель была такова — забраться на крышу электрички, которую по параллельному пути будет обгонять «Сапсан» и помахать ему ручкой в момент обгона, чтобы всякие большие начальники, увидев этот беспредел, задумались об пуске «Сапсанов» в ущерб обычным электричкам, да и о пассажирах вообще. Была создан призыв в одной из социальных сетей в интернете. Набралось около 150 участников. Разумеется, среди них нашёлся предатель, который все это сдал. И за день до встречи к одному из её активистов в его дом в один из подмосковных городов заехала милиция и увезла в московскую прокуратуру, где его предупредили о том, что его ждёт наказание в случае, если встречу не отменят. И встреча была отменена. Все участники были в курсе. И они решили особо не задумываться, что делать в освободившееся из-за отмены «Индии-2» время, а просто взять и поехать в салоне электрички до станции Фрязево Горьковского направления и там отдохнуть на пруду, ничего не нарушая. И в тот момент, когда они собрались у турникетов, на них налетел ОМОН и доставил в ЛУВД в здании Курского вокзала. В СМИ же написали, что их поймали в тот момент, когда они залезали на крышу электрички. Кстати, кроме участников встречи были задержаны абсолютно невиновные люди, которые просто стояли и ждали свою электричку.
Алексей Гаршанин
Добавлю также, что в одном из новостных выпусков своими ушами слышал фразу о том, что за проезд на крыше якобы светит срок от двух до семи лет лишения свободы. На самом деле существует уголовная статья номер 268
Ну, а то, что заголовки пестрят фразами типа «Более 20 подростков задержаны», в то время как большинство из задержанных совершеннолетние — это вообще без комментариев.
Вообще, количество откровенной лжи и просто неграмотных выражений в новостях, касающихся железной дороги (как и всех остальных. в общем-то), просто зашкаливает. Вот не далее как вчера у нас отгремела насквозь лживая новАсть: мол, «Скоростной поезд «Сапсан» открыл новый маршрут».
Чтобы убедиться в моих словах, достаточно посмотреть, скажем, вот этот ролик:
Как нетрудно догадаться, это отрывок из вечерней программы «Время лжи».
Первое же, что бросается в глаза: никакой «новый маршрут» сапсан не открывал. Сапсан пустили по много лет существующему и действующему маршруту Петербург-Нижний.
Вставить эту фразу в эфтир мог либо круглый и клинический идиот, либо этакий политрук-популист, знающий, что новостям верят только такие же клинические идиоты.
Далее — прямо по тексту:
Цитата: «Сапсан» — «скорый сокол». Значит, не просто поедем — полетим, переговариваются ожидающие на платформе.Это что за ожидающие такие? Подавляющее большинство пассажиров относится к сапсану отрицательно, следовательно — подобную восторженно-идиотскую фразу произнести не могли.
Не исключаю, что она придумана журналистами для красного словца.
Цитата: Он стартует бесшумно и так же бесшумно движется. В первый рейс.
Цитата: Все, что выше 140 километров в час, высокоскоростное движение. На отрезке Москва-Нижний Новгород он мчится максимум 160.Друзья, давайте будем честными сами с собой. Сраный рижский ЭР2Т 87-го года выпуска имеет конструкционную скорость 130км/час. Тратить огромные деньги на ремонт рельсополотна и пускать дорогущий поезд ради ЦЕЛЫХ ТРИДЦАТИ километров в час — это, конено, событие, которое стоит отмечать пафосными новостями и фанфарами. Особенно если учесть, что на полную скорость поезд обещают вывести аж через три года.
На открытии маршрута Якунин сказал, что сапсан «является проектом экономически рентабельным» — это тоже наглая ложь. Особенно учитывая, какая часть доходов идёт не в казну РЖД, а лично Володеньке в карман.
Цитата: Для пассажира, в общем, не менее удобно — вешалки по количеству мест, пространство для мелкого багажа. Бизнес-класс от эконом-класса отличается наличием розеток и бесплатного доступа в Интернет.Интересно, а почему наличие розеток и доступа в интернет делает билет в бизнес-класс вдвое дороже?
Но это так, просто вопрос.
Цитата: Но в его характере конструктивно — немецкая точность и исключительно российская выносливость. Его стенам ни снег, ни зной, ни резкие температурные перепады нипочем. Он будет все так же ехать и, когда за окном плюс 40 и гарь, и, когда там же минус 50.А вот это уже враньё. Потому что было как было выяснено чуть ли не в первом же «холодном» рейсе, при низких температурах (и было даже не минус 50) у поезда возникает деформация вагона и проблемы с закрытием и герметизацией дверей. К чему это может привести — как говорится, лучше не знать.
Цитата: Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин лично приехал в Нижний Новгород провожать своего нового флагмана в первый рейс и лично убедился — билетов нет, а платформы переполнены.Видимо, Володенька очень редко бывает на своих вокзалах — и с незнания принял переполненные платформы за ажиотаж по поводу сапсана. Ибо переполненные платформы — нормальное явленние для крупных вокзалов (особенно, когда отменяют много электричек, что входит в число традиций РЖД), а вот то, что в сапсане пустые или полупустые вагоны — видно даже из самого ролика.
Ну и под конец самая «мощная» фраза:
Цитата: Введение питерского «Сапсана» не нарушило привычного расписания поездов — ни пригородных, ни дальнего следования.Это уже просто п…ц, наглость подобной лжи даже трудно обсуждать. Всем известно, что большое количество пригородных электричек было отменено ещё на ленинградском направлении, из-за чего множесво людей получило реальную возможность уехать из Москвы дальше Твери только ночью либо на перекладных.
Ну, а что творилось в прошлом месяце на Горьковском направлении, показывали даже в этих самых новостях. Правда, там отнекивались, мол, сапсан не причём, а отмены трёх десятков электричек произведены по причине ремонта путей. Только вот при этом как-то не упомянули, что ремонт проводился как раз в преддверии запуска сапсана.
В этом абзаце должна быть заумная концовка с моралью, но концовки я писать не умею, так что судите сами, господа.
Лично у меня подобная «политика» вызывает только отвращение и жалость. А так же страстное желание самому кинуть в пресловутый сапсан что-нибудь тяжёлое, как это делают так или иначе пострадавшие от него люди.
Видишь ли, то, что результаты выборов сфальсифицированы — факт, вопросов не вызывающий. Но при этом я почти уверен, что за Путена и Медведева действительно голосовало большинство, хотя и не с такими цифрами.
Груз 2-3кг проволока 20-30см.
Груз вешается на проволоку, проволока сгибается крючком.
И всю эту конструкцию забросить на контактный провод.
И через 200-300 метров еще один.
2-3 подобных эпизода, перестанут ездить, и снимут этот мудатский поезд.