Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?
Нынче часто можно услышать от ватных сограждан о том, что России надо Аляску обратно забрать у США. Типа — плохо там индейцам, англосаксы их оскорбляют и унижают, то ли дело с русскими — они добрые, хорошие, не обижали никого никогда, просто чудо что за народ. Придется чуточку отряхнуть с ушей ваших исторической лапши, огорошив почтенную публику свидетельствами реального очевидца событий, иеромонаха Гедеона (Гавриила Федотова).
«Иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон был очень образованным человеком, поэтому неслучайно именно ему было поручено отправиться на Аляску, чтобы проверить деятельность православных миссионеров, на которых к тому моменту поступило огромное количество жалоб, связанных с тем, что они забыли свое основное назначение и начали с высокомерием относиться к инаковерцам, а также начали нарушать предписанные им Библией заповеди. Иеромонах Гедеон прибыл на территорию русской Америки в 1804 году и пробыл там до 1807 года» — сообщает нам один сайт.
А другой приводит письма самого иеромонаха Гедеона, из которых мы узнаем реальную сущность русских, попавших на территорию Северной Америки — чем они занимались, как себя вели.
«1801 год компания выгоняла алеутов в Ситхинскую партию для бобрового промысла следующим образом. Наделав прежде колодок на ноги и накладных рогаток на шею, изготовя для молодых розги, для тридцатилетних линки, а для стариков палки, отправлена была байдара с пушкою и ружьями. На западном мысе Кадьяка по выходе на берег промышленные русские стали во фрунт с заряженными ружьями, говоря: «Ну! Если не едете в партию, сказывайте (наводя курки), стрелять станем». При таковом страхе кто может обнаружить свое неудовольствие? По приходе к острову Ситхинок выпалили из пушки и, стоя с заряженными ружьями, расклали подле жил розги, линки, колодки и рогатки, говоря: «Кто не хочет ехать в партию, тот пусть себе избирает любое». В сие время некто начал отговариваться, вдруг его схватили, обложили железными кандалами, секли до тех пор, пока захрипел и едва мог сказать: «Еду».
И еще чудесный фрагмент:
«По причине вышеописанных отяготительных компанейских работ алеуты по всем жилам в зимнее время претерпевают великий голод; съедают нерпичьи пузыри, в коих хранят жир и кислую икру красной рыбы, лавтаки, мауты и прочие из жил сделанные вещи за неимением ракушек и морской капусты, когда лайда покроется льдом. Сострадательный человек едва может удержаться от слез, увидев в таковом положении сих несчастных, кои более похожи на мертвецов, нежели на живых людей. По отъезде мужей в партию жены с малолетними детьми, дряхлыми стариками и старухами, как за неимением байдарок, так и за наложенными от компании на лето оброками относительно чистки рыбы, копания сараны и собирания ягод не могут и не имеют времени запасти для себя нужного на зиму корма; и потому часто случается, что многие умирают от голода. Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается? И есть ли знак ласкового и дружеского обращения? Слова «ласковое и дружеское обращение» всегда обращают первое место на губах и бумагах компании, а не на самом деле».
И еще пишет Гедеон:
«Успех духовной миссии не соответствует предполагаемому чаянию. Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен]. Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских».
Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов. Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники. Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков. Не стоит верить лживым легендам и мифам о мирном покорении восточных земель — они доставались России ценой истребления и геноцида племен Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки.
Но все это в прошлом, а в заголовок вынесен вопрос
«Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?», то есть сейчас или в будущем.
К примеру жители анексированной территории Гавайи не так чтобы сильно хотят независимости, им и в составе США не плохо.
Тем более что коренных жителей Аляски, совсем мало, а основная часть населения бывшие эмигранты, потомки эмигрантов…
но теперь то они считают эту землю своей.
Но при этом американцы таки более менее освоили Аляску,
по крайней мере куда лучше чем наше государство освоило Чукотку…
а есть еще необъятные просторы Сибири.
Боюсь что если сейчас референдум провести, то жители Сибири и Чукотки проголосуют за то чтобы и их в Америку продали.