Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?
Нынче часто можно услышать от ватных сограждан о том, что России надо Аляску обратно забрать у США. Типа — плохо там индейцам, англосаксы их оскорбляют и унижают, то ли дело с русскими — они добрые, хорошие, не обижали никого никогда, просто чудо что за народ. Придется чуточку отряхнуть с ушей ваших исторической лапши, огорошив почтенную публику свидетельствами реального очевидца событий, иеромонаха Гедеона (Гавриила Федотова).
«Иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон был очень образованным человеком, поэтому неслучайно именно ему было поручено отправиться на Аляску, чтобы проверить деятельность православных миссионеров, на которых к тому моменту поступило огромное количество жалоб, связанных с тем, что они забыли свое основное назначение и начали с высокомерием относиться к инаковерцам, а также начали нарушать предписанные им Библией заповеди. Иеромонах Гедеон прибыл на территорию русской Америки в 1804 году и пробыл там до 1807 года» — сообщает нам один сайт.
А другой приводит письма самого иеромонаха Гедеона, из которых мы узнаем реальную сущность русских, попавших на территорию Северной Америки — чем они занимались, как себя вели.
«1801 год компания выгоняла алеутов в Ситхинскую партию для бобрового промысла следующим образом. Наделав прежде колодок на ноги и накладных рогаток на шею, изготовя для молодых розги, для тридцатилетних линки, а для стариков палки, отправлена была байдара с пушкою и ружьями. На западном мысе Кадьяка по выходе на берег промышленные русские стали во фрунт с заряженными ружьями, говоря: «Ну! Если не едете в партию, сказывайте (наводя курки), стрелять станем». При таковом страхе кто может обнаружить свое неудовольствие? По приходе к острову Ситхинок выпалили из пушки и, стоя с заряженными ружьями, расклали подле жил розги, линки, колодки и рогатки, говоря: «Кто не хочет ехать в партию, тот пусть себе избирает любое». В сие время некто начал отговариваться, вдруг его схватили, обложили железными кандалами, секли до тех пор, пока захрипел и едва мог сказать: «Еду».
И еще чудесный фрагмент:
«По причине вышеописанных отяготительных компанейских работ алеуты по всем жилам в зимнее время претерпевают великий голод; съедают нерпичьи пузыри, в коих хранят жир и кислую икру красной рыбы, лавтаки, мауты и прочие из жил сделанные вещи за неимением ракушек и морской капусты, когда лайда покроется льдом. Сострадательный человек едва может удержаться от слез, увидев в таковом положении сих несчастных, кои более похожи на мертвецов, нежели на живых людей. По отъезде мужей в партию жены с малолетними детьми, дряхлыми стариками и старухами, как за неимением байдарок, так и за наложенными от компании на лето оброками относительно чистки рыбы, копания сараны и собирания ягод не могут и не имеют времени запасти для себя нужного на зиму корма; и потому часто случается, что многие умирают от голода. Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается? И есть ли знак ласкового и дружеского обращения? Слова «ласковое и дружеское обращение» всегда обращают первое место на губах и бумагах компании, а не на самом деле».
И еще пишет Гедеон:
«Успех духовной миссии не соответствует предполагаемому чаянию. Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен]. Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным. Женщины еще в утробе, а иногда и после, убивают младенцев для того, чтобы избавить их от мучения компании. Текущего года зимою на жилах острова Шалитока матери от 8 до 10 лет ребят нарочито не стали кормить и голодом уморили, чтоб не были работниками русских».
Как видим, все империи ведут колонизацию сходными методами, никакой особой «благости», «добра», «сострадательности», «милосердия» российские промышленники, как и прочие, к местным народам не проявляли, и их действия приводили к массовому голоду и вымиранию целых племен и родов. Отправлялись из центральных районов России искать счастья за тридевять земель натуральные отбросы общества, жестокие и беспощадные. Нормальные люди кормились дома, на своей земле, убегали хищничать и грабить авантюристы и преступники. Аналогичные процессы шли и в Европе — переселенцами оттуда в Новый Свет и другие края тоже везли вовсе не сливки общества, а чернь и откровенных подонков. Не стоит верить лживым легендам и мифам о мирном покорении восточных земель — они доставались России ценой истребления и геноцида племен Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки.
Если не путаю, то чукчи, например, не только не покорились/были истреблены, но и фактически разгромили таки «понаехавших»: жидковаты оказались «кизяки» супротив местных
Как наиватнейший ватник, ответственно заявляю: я никогда не говорил, что Аляску надо забрать у США. Да ещё с такой прикольной целью, как накормить-одеть-обуть-обогреть индейцев за счёт русских.
А у меня аж ватник намок от таких пассажей Бармалейкина
То есть на фото — ученый. А вы решили англосаксов, я вижу, обосрать в лице этого человека? Не получилось у вас. Кстати, в России тоже есть аналоги подобных собраний — Кунсткамера в Петербурге. Туда подобные диковины наверняка привозили, просто в экспозиции их нет, а вот уродцы всякие заспиртованные остались (Робли и уродцев, кстати, собирал, антрополог же).
Эпический фейл господина Гошко. Крушение веселой англофобской затеи.
…а во-вторых, коллекционировать сушеные головы не тобой убитых людоедов и развешивать их в своей гостиной — это вполне цивилизованно и интеллигентно, Спору нет… Я и просил, Саша, привести такой же пример относительно ненавидимых тобой русских. А ты начал демонстрировать навыки владения поисковыми системами. О'кей гугл!