«Вам не покажут этого на Первом канале…»©
* * *
«Мэрия по согласованию с муфтиятом подготовила в одном из павильонов культурно-выставочного центра «Сокольники» молельный зал на 8000 человек в котором можно было совершать намаз без перегораживания и без того чтобы пугать и терроризировать москвичей. Однако в зал пришло… 300 человек.
Остальные занялись уже привычным делом на проспекте Мира.
Так что важнее — провести религиозный обряд или показать свою «силу»?»
©
* * *
* * *
Что ещё можно заметить?
«Женщин в толпе было очень мало. Это связано с тем, что ислам имеет огромное количество различных течений и направлений, различающихся толкованием корана и степенью своей аггрессивности. Где-то женщина может молиться наравне с мужчиной, а где-то у нее нет практически никаких прав.»
«Я несколько раз уже поминал, что мне довелось в жизни пересечься и плотно пообщаться д-ром Тауфиком Ибрагимом, одним из наиболее видных знатоков «коранического Ислама», пишущих по-русски (в Сети немало его трудов), а затем, поскольку всерьез заинтересовало, послушать серию лекций д-ра Мухаммеда Ан-Наима, самого известного богослова-кораниста (на русском в Сети работ немного, но по-английски — море разливанное). И, думается, кое-что мне понять удалось. Так что, убедительно прошу прочитать этот пост внимательно. Пригодится.
Если серьезно порыться в материале, по всем раскладам получается так, что Мухаммед из Мекки был человеком уникально мудрым, добрым и порядочным. До самого последнего своего дня он, как умел, отбрыкивался от попыток послелователей считать себя чем-то исключительным, категорически утверждая, что он — самый обычный человек, удостоившийся Просветления по каким-то одному Господу известным причинам. В его понимании, начало и конец всех объяснений заключались в Коране, и только в Коране, а все остальные вопросы, оталкиваясь от Корана, где все сказано, должна решать община, воля которой абсолютна, которая избирает руководителей и контролирует их, смещая, если они недостойны, потому что власть — это служение общине, и не более того. Любое же отклонение от Корана, или произвольное толкование его, или тупое следование внешнему в ущерб внутреннему рассматривалось Пророком, как худший из возможных грехов.
Пока Пророк был жив, а община только становилась на ноги, все было в порядке. Его власть была властью абсолютного морального авторитета, Личности с большой буквы. Но он скончался, и очень скоро порядка не стало. Человек слаб, человек амбициозен, человек доверчив, — и началось. Кто-то тянул одеяло на себя, кто-то пытался, как умел, отстаивать справедливость, чистая вера превращалась в официоз, это, естественно, порождало протест, — и все так или иначе взывали к Корану и обрывкам сведений о том, как в тех или иных случаях поступал Пророк. При правителях, как водится, появилась куча прикормленных идеологов, «знающих Коран наизусть», но толкующих его адекватно потребностям текущего момента, в низах, естественно, появились проповедники, зовущие назад, ко временам Пророка, но не умеющие понять сути его учения, ограничиваясь тупой буквой. Упрощаю, конечно, и сильно упрощаю, но примерно так оно и было, а подробно писать жизни не хватит. В любом случае, на много сотен лет Ислам превратился либо в идеологическое оформление беспредела султанов, шахов, эмиров и прочих бабаев, ханжески соблюдавших все формальности, но прижавших общину к ногтю, либо в зверский протестный беспредел невежественных масс, руководимых, как правило (единичные исключения вроде шейха Бедреддина Симави не в счет) вдохновенными проповедниками (порой даже искренними правдоискателями), искавшими в Коране только то, что соответствовало их озарениям, и — опять-таки — без всякого почтения относящиеся к общине. Ни то, ни другое не было Исламом, а вот тем, что порицал и что беспощадно карал Пророк, наоборот, было, и даже очень. Но «элиты», что сверху, что снизу, это очень устраивало, а от «биомассы» и те, и другие либо защищались фетвами «ученых людей», певших нужные песни, либо откупались показным благочестием и потаканием диким пережитками типа превращения женщины в скотину, чего на дух не переносил сам супруг Хадиджи.
И тут, на тебе, ливиец Муаммар, бедуинский паренек, знающий Коран наизусть и пришедший к выводу, что Ислам без полновластия общины не Ислам и вернувший общине ее значение и права, а женщину поднявший до того уровня, который определил ей некогда Человек-С-Кошкой. То есть, обустроивший жизнь своего народа строго по Корану, без малейших отступлений. Хуже того, в глаза, публично попрекающий королей и шейхов тем, что они на пару с иностранцами сосут из народа кровь, а «ученых людей» тем, что они обманывают народ, пользуясь его неученостью. Такое, согласитесь, не прощается. Именно отсюда растут уши застарелой ненависти династий Залива, и египетских «жирных котов», и «диких мулл» со всего Дар-аль-Джихада, да и кумских аятолл, которым полковник, ко всему, еще и поминал, что в Коране о шиитах ничего не сказано, зато всякий раскол приравнен к службе Сатане. Эта ненависть копилась годами и десятилетиям, — и теперь вырвалась наружу.»
Возникает закономерный вопрос: так кто/кого, собственно, собрался/собрали на проспекте Мира? И почему отношение к ним и к участникам других массовых мероприятий настолько различно?
1) Всех мусульман согнали на Проспект Мира, где узкие переулки и места нет — чтоб казалось ещё больше, а остальные 3 мечети пустовали.
2) Гастеров свозили со всего Подмосковья
zepp5 2011-08-31 12:21 pm UTC
запугивание наглое, хамское — работяг — гастробайтеров свезли со всей области (после этого они говорят, что невозможно контолировать мигрантов!), всё это мытьё во дворах — и это в Москве! Нате — смотрите, кто теперь здесь хозяин! Чтобы свезти такую уйму народа нужно подключать автобусные парки — следовательно всё решалось на административном уровне. Милиция заранее подвезла металлоискатели, пригнала солдат из дивизии ВВ — следовательно всё планировалось!
3) При этом особенно сильно это раздражает и злит мусульман-москвичей:
2009-09-17 Эрик Лобах
Мусульмане против чурок
Эрик Лобах (eriklobakh) пишет в ru_nationalism @ 2009-09-17 01:42:00
Национальный вопрос и некоторые его аспекты
Какое там ДПНИ и скинхеды!
Был на вечере и мулла одной из Московских мечетей. Так вот — к чему я веду. Такого потока «критики» (так скажем — ибо мулла себе не позволял мата и т. п.) в адрес мигрантов из южных республик — как сегодня от муллы — я уже давно не слышал. Какое там ДПНИ и скинхеды!
«Звёрьё», «грязные бездельники» и т. п. — вот набор его оценок приблизительно на 5% — но из этой же терминологии и все остальные были. Я, собственно — впервые, если честно, услышал термин на этом ужине «хач-таун» применительно к Москве.
Но больше всего муллу раздразают азербайджанцы — по словам муллы люди, имеющие об исламе лишь приблизительное представление, но считающие себя мусульманами — и ведущими себя в мечети так же нагло — как они привыкли вести себя на рынке (несколько историй было рассказано типа со швырянием денег мулле и требованием помолиться за собаку, а после отказа — наглёж, хамство и слова типа «так тебе мало?»).
leib_hussar 2011-08-31 12:54 pm UTC
Один мой знакомый татарин, правоверный мусульманин, пообщавшись вчера с этими «гостями из Средней Азии» сказал, что: «Это не мусульмане, это говно какое-то…»
©
То же самое сказал сегодня мой бывший директор-из семьи старых московских татар. Только по-круче выразился.
«Видео без комментариев… какие Сокольники (с которыми до конца всё было не понятно), какое что — тут десятки тысяч людей… и так из года в год, отношение, как к скоту, ей Богу… тут минимум от 5 до 7 стадионов Уэмбли.
P.S. В Петербурге не лучше, погода была не очень, мечеть в своём родовом селе штурмовать не решился, молиться лицом в лужу под дождём не было желания.
Вот так и живём…»
«Прошу всех неравнодушных поддержать перепостом!
©
И посмотрели, и перепостом поддержали…
Однако, не могу понять:
автор он что, считает что находившиеся у мечети на проспекте Мира (и не только) и визуально выполнявшие действия, присущие религиозному обряду, все поголовно мусульмане?!
На мой взгляд, они «в таком же месте» мусульмане, как и многие носящие крест, умеющие креститься и освящающие куличи с яйцами — христиане.
Люди банально используют религию как легальное прикрытие для общины.
Русским националистам надо брать с них пример
Мне вот видится иначе: кто-то «из управления гос-вом» системно проводит внутри страны политику «разделяй и властвуй» преследуя некие цели. Чем больше людей будет склонять свои мысли к тем, что вы высказали, тем успешнее эта политика.
Полагал бы верным вычислять «кукловодов», их акции, пособников и продумывать ответные меры.
Про пособников…
Например, автора журнала
Впрочем, ролик пропал не зря: дабы понять, что с ним приключилось, сходил и почитал комментарии на странице, откуда давалась ссылка.
Извлечение:
«usama_ben_yorik: Ассалям алейкум и с прошедшим праздником!
Теперь прошу прощения, но выскажу, что думаю. Разжигает в данном случае автор видео. Сознательно ли, не берусь судить, но в слове «такбир» в свете недавних событий нерубящий в теме журналист, как и любой другой человек, в том числе с тремя высшими образованиями и докторской степенью, мог услышать «тахрир» как ближайшее по звучанию знакомое и актуальное арабское слово. Это не ложь. Это просто ошибка. Да, очень грубая. В сюжетах о заводах и станках технические специалисты находят и по десяточку ошибок за один короткий ролик. Интересно, что слова корреспондента про ограду храма оставлены без комментариев. Видимо, лазить по заборам культовых сооружений автор ролика считает нормальным и «неразжигательным».
assabur: Ас-салям алейкум и Благодарю!
На самом деле, с забором действительно получилось очень не красиво, с этим я даже не спорю, а вот насчёт остального, сказать не могу так однозначно. Про национал настроенные товарищи уже давно в своих уютных жэжэчках развели холивар до победного конца («дескать отп…ть и выслать на х… этих долбаных ишак…ов в их сраные аулы-кишлаки), джинн вылетел, и теперь его практически не загнать в бутылку. И это ну ни как не сопоставимо с репортажами о технике или медицине.
usama_ben_yorik: Национально шизанутые товарищи будут дуть в свою дудку. Я далёк от конспирологических настроений, однако поднятая ими волна дешёвой пропаганды выглядит довольно организованной (не знаю кем %)), но даже если она и стихийная, я бы в этих условиях воздержался от встречного разжигания просто потому, что простые верующие как раз едва ли заинтересованы в конфликте, а неизвестно, что могут породить подобные ролики в головах людей доверчивых и одновременно напуганных возможным ростом напряжённости. Может быть, я слишком заинтересованное лицо, заинтересованное в том, чтобы мусульмане, православные, атеисты и религиозные пофигисты у нас не били и не убивали друг друга, но, стараясь смотреть с объективных позиций, я всё же прихожу к выводу, что данное видео способно послужить неблагородному делу разжигания межрелигиозной вражды. Хотя без контекста и шелухи правда в нём есть: журналист допустил серьёзную, не профессиональную, а чисто обывательскую, ошибку. Увы, в редакции её не заметили и пропустили.»