Нах-нах — глупый поросенок!
Страна чудес! Выборы — вот они; а народ всё спрашивает: «Как голосовать?»
Тот, кто твёрдо решил, за кого из пяти кандидатов проголосует, тот, конечно, никого не спрашивает.
Но остальные…
Мучения испытывают в основном противники Путина. За него голосовать не хотят, но и другие кандидаты им категорически не нравятся. Вот они и мыкаются: что нам делать, как нам быть?
Оппозиция даёт противоречивые и часто, увы, бредовые советы.
Некоторые агитируют за «нах-нах» — это значит: прийти на выборы, взять бюллетень и перечеркнуть всех (все квадратики). Они уверены, что в этом случае их голос не достанется никому. И (в их голове) это значит, что он не достанется Путину. А ему их голоса вообще не нужны.
Немцов, например, всюду (в том числе в интервью «МК» 25.02.2012) говорит: «Я долго размышлял: за кого? С разочарованием скажу, что ни одного кандидата, за которого с чистой совестью можно проголосовать, — нет. Как избиратель я приду и перечеркну всех». Не будем сейчас оценивать его способность «размышлять», займёмся этим после выборов (обещаю).
Точно такую же тактику пропагандирует «Яблоко». Митрохин, например, призывает «перечеркнуть всех и вписать в бюллетень Явлинского». Тоже, наверное, долго размышлял, а возможно, и дольше Немцова, если придумал вписывать «Явлинский» (пользы даже меньше, чем если писать это слово на заборе)
Бюллетень, в котором отмечено больше одного квадратика, считается недействительным. Он испорчен, но голосом против Путина он вовсе не стал.
Закон гласит:
«Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации.
Избранным (в I туре) считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования».
Вторая фраза — мутная. Не сказано «число избирателей равно числу бюллетеней…» Сказано «определяется»; а как?
Опустив в урну испорченный бюллетень, вы увеличили «число избирателей». Но испорченный бюллетень — не голос. Победителем (в первом туре) считается тот, кто получил более половины голосов, а вовсе не «более половины обнаруженных бюллетеней».
На эту важную разницу пытается обратить всеобщее внимание эксперт по избирательному законодательству Леонид Кириченко. Почему оппозиция его не слышит? А если слышит — почему не понимает?
В понедельник я позвонил чрезвычайно важному члену ЦИК, он уверенно ответил:
— Испорченный бюллетень идёт в счёт принявших участие в голосовании.
— А голосом этот бюллетень является?
— М-м-м… (наступила заминка, потом было слышно, как люди консультируются) …вроде бы да.
Вроде бы да — это очень хороший ответ. Сегодня да, а завтра — посмотрим. В наших законах невероятное количество мутных мест, как будто специально предназначенных для простора толкователей.
Эксперт Кириченко приводит простой пример: предположим, все избиратели пришли, получили бюллетени и, не делая ни единой отметки, опустили чистые бюллетени в урны. Число обнаруженных бюллетеней равно числу избирателей, принявших участие в голосовании. А число голосов равно нулю.
До 2006 года была графа «против всех». Значок, поставленный в этой графе, был голосом. И если кандидат «против всех» получал больше голосов, чем любой живой, — выборы признавались несостоявшимися.
Сегодня не так. Графа «против всех» отменена, порог явки отменён, испорченный бюллетень не считается голосом. Победителем (в первом туре) станет тот, кто получит больше половины голосов — при подсчёте действительных бюллетеней.
Высыпав из урны, их разложат на стопки: этот — за П., этот — за М., этот — за З… Вот это и будут голоса.
Если вы взяли открепительный и не проголосовали — вашего голоса нет. Если вы бойкотировали выборы — вашего голоса нет. Если вы (после долгих размышлений) поверили в «нах-нах» — вашего голоса нет.
Если вы поддерживаете оппозиционный клич «ни одного голоса Путину» и при этом сидите дома или портите бюллетени, как Немцов и Митрохин, — вы просто не существуете.
Есть лишь один способ подать голос — проголосовать за одного кандидата. За любого, но — одного. Только в результате такого поведения может случиться, что ни один из пяти не наберёт больше половины голосов в первом туре. Оригинал
«Избранным (в I туре) считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования».
Повторяем для непонятливых. В первой фразе говорится о голосах; во второй — о числе избирательных бюллетеней. Разница важная. Люди думают, что у них есть голос. А у них есть лишь право голоса. Чтобы реализовать это право, надо действовать в точном соответствии с законом.
Многие люди думают, что у них в голове полно гениальных стихов и гениальных изобретений. Но если они не предъявляют действующую модель вечного двигателя, их гениальность остаётся нереализованной.
Если человек опускает в урну недействительный бюллетень, это не голос. Это мычание или хрюканье, а требуется членораздельная речь. Александр МИНКИН
зззззз-Вот только за кого?
Но уж если выбор стоит Путин или Зюганов, то самый умный поросенок — Пётр.
Забежал медвед на Красную площадь, увидел владыку, испугался конкретного и шасть в дыру, что в стене проделана. Оказался в палатах каменных. Забился в угол и сидит. А владыка и говорит ему: ты тут посиди пока я порулю народом. Ешь что хочешь, пей, что найдешь. Рычи сколько влезет. Только руль не трогай — убьет! А медведу только этого и надо — спячка, любимое занятие. Но срок прошел, вернулся конкретный и давай гнать засоню. Жалко, конечно бедолагу, но реально-то пора рулить? Заревел медвед, застонал — хорошо было, тепло, айфонно. А куда деваться? Придется в осколки подаваться. А что народ на площади? Рад конкретному? А как ему, народу, супротив профессионала? Ну потопчется чуток по болотам, помашет флажками — все не безмолвие. Однако силенок супротив главного маловато. Да и спокойствия не занимать стать. Ему бы щуку, или печку. А еще того лучше молочную речку с кисельными берегами. И чтобы не было войны.