25 сентября
25 сентября, вроде обычный такой день. Это раньше он для меня был ничем не примечателен, а в этом году я эту дату ждала с трепетом как в день рождения.
3 года назад, 25 сентября 2009 я получила водительское удостоверение. Долго и грустно сдавала «город» в гаи, раз 5 то точно! А вот 25 сентября приехала и сдала, и фотография была припасена такая чудесная! С наступлением зимы начала ездить, много и часто, иными словами ежедневно.
Через годик портальцы организовывали автопробег в Монино. Можно сказать судьбоносная поездочка получилась. Приехала туда с автопробегом, а уехала с будущим мужем. Хорошие такие ребята, интересную экскурсию провели, я на тот момент непосредственно с авиацией была связана. После прогулки предложила ради приличия подвезти до станции… Так вот как-то практически сразу до ЗАГСа одного из них и довезла.
Эх… если не портал, если не автопробег, если не было машины, если не получила тогда права…
какой-то такой слоган должен висеть во всех автошколах, ахха.)
Я, к примеру, тоже тут по этому поводу впервые оказалась
В Монино есть уникальный экспонат — Т-4, он же «сотка». История этой машины многим известна и от этого не менее интересна.
«Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на такой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева — Микояна решили не трогать, так как его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25. Подразумевалось, что конкурс выиграет «бомбардировочное» КБ Туполева, и «истребительные» КБ были привлечены для видимости конкуренции.
Победителем был объявлен проект Сухого. Через некоторое время в ОКБ Сухого приехал председатель госкомиссии по авиационной технике Петр Дементьев и напрямую попросил Павла Осиповича отказаться от проекта в пользу Туполева и передать ему все материалы: «Эта тема принадлежит Туполеву». «Извините, — ответил Сухой, — но конкурс выиграл я, а не Андрей Николаевич. Поэтому я не откажусь от темы». Через некоторое время Сухому позвонил сам Туполев: «Паша, ты умеешь делать хорошие истребители, но бомбардировщики — нет. Эта тема моя, откажись». «Именно потому, что я умею делать хорошие истребители, я сделаю хороший бомбардировщик», — отрезал Сухой. Такое упрямство не добавило конструктору друзей в отрасли.»
Вот мы и оказались сотрудниками двух конкурирующих фирм…