«Никогда такого не было и вот опять» ©
«Митинг за национализацию АвтоВАЗа и повышение заработных плат работникам предприятия прошел в Тольятти, сообщил РИА Новости председатель независимого профсоюза «Единство» Игорь Витушенко.
«Сегодня состоялся митинг. На нем нами были выдвинуты различные требования к руководству АвтоВАЗа — прекратить сокращения на заводе и его дочерних предприятиях, провести национализацию завода, повысить зарплату сотрудникам и отправить президента завода Бу Андерссона в отставку«, — сказал он.
По словам Витушенко, в течение недели профсоюз отправит свои требования руководству АвтоВАЗа. Также активисты намерены провести встречу с представителями завода.
Митинг начался в 12:00 (мск) в парке Победы в Тольятти. По данным профсоюза, в нем приняли участие порядка 1,5 тысячи человек. Среди них — жители города, работники и ветераны АвтоВАЗа.
«Митинг прошел без нарушений общественного порядка. По нашим данным, там присутствовало порядка 700 человек», — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУ МВД по Самарской области.
В 2015 году ОАО «АвтоВАЗ» заявило о продолжении мероприятий по уменьшению численности сотрудников. Так, в компании планируют сократить около 1,1 тысячи человек из категории руководителей, специалистов и служащих. Кроме того, на предприятии действует программа, согласно которой сотрудники могут уволиться по соглашению сторон. Сотрудникам, желающим покинуть компанию до конца сентября 2015 года, выплачивается компенсация в размере четырех среднемесячных заработков, до конца ноября — в размере трех.
АвтоВАЗ — крупнейший автопроизводитель Европы, его чистая прибыль по РСБУ за первое полугодие 2015 года составила 729 миллионов рублей против убытка в 2,72 миллиарда рублей за аналогичный период предыдущего года. Выручка АвтоВАЗа составила 89,15 миллиарда рублей, снизившись на 2,2%.»
Кому любопытно, то несложно найти информацию о том, что под управлением эффективных ватников на начало 2010 года долг завода составлял порядка 76,3 млрд руб. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства тогда сообщало, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным и находится в предбанкротном состоянии.
В ноябре 2009 года «западный засланец» Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).
В ноябре же 2009 года российское Правительство, согласилось оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.
Интерес к покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа» компания Renault проявила только в 2010 г., предварительные переговоры прошли в сентябре.
Предварительное соглашение о получении контроля над «АвтоВАЗом» было подписано в мае 2012 г. (тогда же «Ростех» продлил срок погашения льготных кредитов, выданных «АвтоВАЗу» до 2032 г.).
12 декабря 2012 года альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» подписали окончательное соглашение о создании СП Alliance Rostec Auto BV (оно было зарегистрировано в Голландии), через которое альянс получил контрольный пакет акций АвтоВАЗа к середине 2014 года. По соглашению, Renault и «Ростех» внесли в СП свои пакеты акций АвтоВАЗа (28,98 % и 25 % соответственно). Затем альянс в несколько этапов вложил в СП $742 млн, из которых $366 млн пришлось на Renault и $376 млн на Nissan. К 2014 году СП выкупил 20,14 % акций АвтоВАЗа у «Тройки Диалог». В результате к июню 2014 года доля Renault в СП составила 50,1 %, а Nissan — 17,03 %.
В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %.
Итого, зарубежные буржуины своим своевременным предложением внести финансы и технологии, склонили правительство России к идее завод не закрывать — получая гигантскую толпу безработных злых ватников, которым некуда себя применить по месту обитания — а реорганизовать производство. Правительство РФ выделило деньги и относительно толкового
Но тут «случился Крым» и восторженные ватники, обмотавшись колорадской лентой во всех местах, забыли кто их едва не выкинул «пинком под сраку» с завода в один заход и одурев от «возрождения духовности» хотят «взад своё» и барина местного старшим над ними
Все ментовские машины должны быть «Калинами», а Иванов наш кормилец пусть на «Приоре» бороздит просторы района…
Накачали завод безвозвратными кредитами, а потом продали за гроши концерну Рено Нисан.
Теперь там собирают устаревшие автомобили на платформе бюджетного Логана…ну да сделали Весту которой в глаза никто не видел… Что-то мне сдаётся что за 500 000 рублей можно купить что-нибудь типа двухлетнего форда или астры или однолетний киа рио или шевроле авео… Завод превратили в отвёрточное производство без перспектив развития Единороссы хреновы своей политикой.
Суко, людей жалко. Не менеджеров, а работяг АВТОВАЗа и смежных производств… Двигатели, пластики, шины, электроника — это миллионы наших соотечественников с семьями.
Жалко, но понятно, что взять и поднять им ЗП независимо от сбыта не получится…
Возрождая тот же АвтоВАЗ правительство знало что это позволит решить проблему избытка кадров (читай — снизить социальную напряжённость) в
А на финальной сборке не так много людей и работает да там и работа не сложная на конвеере… её даже автоматизировать дороже получается…
Лудди ты (англ. luddites) — группа английских рабочих, протестовавших в начале 1800-х годов против изменений, которые повлекли промышленный переворот, и считавших, что их рабочим местам угрожает опасность. Часто протест выражался в разрушении машин и оборудования
Ошибся… немного… Сорри
МЕДЕЛЬИНЕЦ
Лично мне нравятся твои посты… Аффтар, пеши есчо!!