О миграцинны проблемах.
Население города выходит на улицы и объединяется в боевые дружины. Проходит городское собрание, на котором люди решают дать отпор оккупантам. Производится спешная мобилизация наиболее активной части коренных жителей, после чего организованная масса направляется к местам частого собрания здешних инородческих правителей. Милиция молча наблюдает за тем, как народ защищает своё униженное имя, и в глубине сердца сочувствует им. Всё вышесказанное о т.н. кондопожских событиях.
Едва ли не впервые в постсоветской истории коренное русское население открыто выступило против засилья инородческого элемента на своей земле. Это знаменательное событие произошло не в больших и сытых городах, а в маленькой карельской Кондопоге. К слову сказать, это типичный северный русский городок. Население его составляет порядка 40 тысяч человек (по состоянию на 1998 год), есть краеведческий музей, Успенская церковь, Целлюлозно-бумажный комбинат, а также ГЭС на реке Сунна. В общем, как и в большинстве, других подобных населённых пунктах нашей страны. До какой же степени униженности и беспомощности надо было спуститься спокойным кондопожцам, и до какого уровня безнаказанности и своеволия надо было дойти приезжим гостям с Кавказа, чтобы бытовой по своей сути конфликт вылился в недовольство русского населения, получившее отклик на всей матушки-Руси. Стали появляться сообщения о подобных столкновениях в Ростовской, Астраханской и Читинской областях.
Неудивительно, что подобные информационные всплески стали проявляться в последнее время. Ведь в стране назрела реальная проблема, и имя ей увеличение миграционных потоков из стран Кавказа, Средней Азии, Восточной Европы, в меньшей степени, и Китая (Впрочем, китайский вопрос рассмотрен не будет, поскольку его рассмотрение требует целой статьи.). Также не должно показаться странным, что данная проблема возникла именно во время развития суверенитета бывших союзных республик, а также распространения процессов глобализации в наиболее отсталых с точки зрения передовых держав странах. Пятнадцать лет назад, об’явив о собственной независимости, населению бывших союзных республик наступающие перемены виделись в розовом цвете. Однако со временем выяснилось, что самим по себе данным образованиям существовать весьма затруднительно. Находясь в составе СССР на попечении, главным образом, союзного правительства, они питали соки из бюджета РСФСР, позднее переименованного в Российскую Федерацию. Являясь частью большого союзного организма, т.н. братские республики взаимодействовали друг с другом, передавая соседям недостающие у тех товары и еду. Если руководство СССР решало, что у какой-либо из республик не хватает необходимых средств, например, как у Казахстана на построении Байконура, то принималось решение выделить из бюджета РСФСР часть денег и специалистов, на реализацию, как сказали бы сегодня, подобного проекта. Россия за собственный счёт произвела не одну стройку социализма, но когда Союз распался, про это республиканские руководители почему-то позабыли. В результате, не имея возможности решить свои экономические проблемы сами, эти новые независимые государства были вынуждены обращаться за помощью к России, как к бывшей метрополии. Местные жители решили не ждать манны небесной от своих руководителей, а действовать самостоятельно, ибо их подталкивала к такому шагу нужда. Города России экстенсивным порядком стали наполняться иммигрантами.
А ведь по переписи столетней давности нашей столицы, Москвы, население города было однообразно русским и православным. Иноверцев вкупе с инородцами было менее 7 процентов. Собственно, та же тенденция сохранилась и в советские времена. За последние 15 лет резко возросли миграционные потоки между странами Средней Азии и Кавказа с одной стороны и Россией с другой. Ярким примером такого «взаимодействия» стали гастарбайтеры, которые в массовом порядке наводнили русские города. Это рабочие, приезжающие на сезонные заработки. Из-за существующей разницы в прожиточном уровне между Россией и соответствующими странами требования гастарбайтеров к заработной плате невысоки по нашим меркам. По своей сути это дешёвая рабсила. Но по меркам тех мест, откуда она появляется, даже небольшие финансовые влияния, полученные от главы семейства, могут долгое время кормить азербайджанскую или таджикскую семью. Этим в полной мере пользуются руководители различных предприятий, использующие дешёвый рабочий человеческий материал, в своих чисто коммерческих целях. Во всём мире происходят тоже похожие процессы. Многие крупные транснациональные корпорации переносят своё производство в страны, где стоимость затрат на это самое производство будут минимальными. Поскольку бывшие союзные республики малопривлекательны для руководства большинства ТНК, то услугами гастарбайтеров помимо компаний поменьше широко пользуются местные региональные власти. В этом плане хорошим примером выступает Москва, а вернее её руководство во главе с мэром Лужковым. Давно известно, что Москва является чем-то вроде ЗАО «Лужков, Батурина и Ко», т.е. фактически крупной корпорацией с межнациональным руководством. Для удовлетворения своих собственных потребностей столичные власти выделяют огромные средства для оплаты работы, осуществляемой гастарбайтерами. При этом не создаются новые рабочие места для коренного русского населения. Даже желающие заниматься профессиональной деятельностью москвичи не могут это делать вследствие высокой конкуренции со стороны приезжих. Даже для банального проживания в столице на уровне минимальных потребностей жителям Москвы надо гораздо больше финансовых затрат нежели незваным гостям. Последние же, проживая подчас в суровых спартанских условиях, отработав положенный сезонный срок, возвращаются в родные пенаты к своим сородичам. В таком подходе к делу есть ещё один минус: результаты деятельности временных рабочих, как правило, остаются на низком уровне. Так, построенные на скорую руку дома начинают быстро давать трещины, резко снижаются все эксплуатационные нормативы, а выложенные по новейшим технологиям автотрассы начинают рассыпаться далеко не из-за того, что у нас в стране дороги одна из главных национальных проблем, а потому что требовательность к их возведению был невысокой. Ужасает лицемерие московского градоначальника, который, создавая превосходные условия для появления на московских улицах иммигрантов, тем самым делая хуже коренному населению, вызывая в нём негативные чувства по отношению к приезжим, одновременно умудряется произносить патриотическую риторику.
Другим примером является наводнение русских городов иммигрантами из южных и восточных стран, прибывающих в Россию на постоянное место жительства. В своё время в обиходе была такая фраза: «Все флаги будут в гости к нам». С образованием на постсоветском пространстве новых суверенных территориальных образований она стала суровой реальностью. Огромное количество незваных гостей готовится стать легальными жителями русских городов. Уже сейчас в крупных городах России существуют целые кварталы, населённые почти целиком приезжими с Кавказа. Из среднеазиатских республик число приехавших также большое, но проживают эти люди менее скученно. Кстати говоря, на Дальнем Востоке существуют чайнатауны, в которых имеются свои собственные органы власти и защиты приезжего населения. Что же заставляет людей сниматься со своих насиженных мест и выезжать в далёкую Россию? А причин тому имеется несколько. Во-первых, социальное положение кавказцев и среднеазиатов в своих странах весьма незавидное. Во многих среднеазиатских странах власть, как и много лет назад, принадлежит бекам и ханам, которые превращают свои территории в нечто похожее на древние деспотии. Все эти Каримовы, Алиевы, и прочие Ниязовы сидят на своих местах с ещё советских времён и благополучно передают руководство своей вотчиной своим детям. В экономическом плане многие такие страны неэффективны, поэтому существование их возможно исключительно за счёт вложений со стороны «старших партнёров». Ни для кого не секрет, что многие советские республики были дотационными. Они существовали при помощи выделений союзным правительством из бюджета, в частности РСФСР, финансов на становление своей промышленности, народного хозяйства и обустроенности городов. Ярким примером того, что без чужой поддержки такие государства существовать не могут, является современная Грузия. В стране с приходом к власти Саакашвили ухудшились многие жизненные показатели простых граждан. Социальные проблемы никем не решаются, растёт уровень безработицы. Единственным способом существования нынешней грузинской государственности является антироссийская риторика, оплачиваемая на американские деньги. В общем, жить становится хуже, поэтому, несмотря на весь антирусский пафос, излагаемый своим руководством, грузины пытаются попасть на заработки к своему большому северному соседу.
Во-вторых, приезжие едут не на пустое необжитое место, а на вполне подготовленную почву. В особенности это касается кавказцев. Не секрет, что в крупных городах действует множество различных фирм, возглавляемых т.н. бизнесменами с берегов Терека и Арагвы. Своё начало они берут с периода «дикого капитализма», когда собственно предпринимательские способности играли далеко не первую роль. Не секрет, что многие, вернее будет сказать, большинство нерусских фирм крупной и средней руки принадлежат лидерам пресловутых «этнических преступных группировок». Выйдя из бури девяностых годов двадцатого века целыми и закалёнными, данные персонажи стали уважаемыми бизнесменами и политиками. Поскольку криминальные конкуренты мало кого устраивали, то, пытаясь найти прочный фундамент для своей деятельности, этнические авторитеты стали приглашать в крупные российские города своих соотечественников. Таким нехитрым образом, Москву, Питер, Самару, Нижний и Воронеж стали наполнять тысячи азербайджанцев, грузин, чеченцев и таджиков. Плохая экономическая обстановка в населённых пунктах России привела к тому, что выкладывая огромные деньги на нужды своих единокровцев этнические лидеры создали прекрасные условия для появления этических анклавов.
Как видно на примере Кондопоги иммигрантские образования появляются уже и в небольших поселениях. Процесс приближается к необратимому.
Требуется подробнее остановиться на роли чеченских этнических образований. Чеченцы, несмотря на то, что вполне официально являются гражданами нашей страны, имеют особый статус в среде пришельцев с Кавказа. Чеченцы, в своей массе, не имеют желания идентифицировать себя с Россией. После начала войны некоторое количество нохчи (это самоназвание чеченской нации) перебралось вглубь центральных регионов страны. Как и большинство других иммигрантов начала девяностых годов, основным родом их деятельности стал бизнес. Как было сказано выше, период дикого капитализма не сопровождался какими-то рамками и приличиями, что для предпринимателей из горных районов оказалось как нельзя кстати. Молодой по историческим меркам народ вёл войну против русского народа, а коммерсанты из Москвы спонсировали единоплеменников немалыми финансовыми средствами. В настоящий момент мирная жизнь в Ичкерии якобы налаживается, что вызвано некоторыми факторами. Во-первых, самые активные руководители успели с’ехать из республики на Русскую равнину, присоединившись к своим успешным бизнесменам. Во-вторых, в самой Чечне к власти пришёл клан Кадыровых, который хотя на словах и поддерживает федеральное правительство, реально строит свою вертикаль управления, беря в услужение бывших боевиков. Собственно и сам Кадыров такой же. Недовольные политикой кадыровского клана люди бегут в наши города под крыло к ичкерийским предпринимателям, являющихся на деле соратниками Рамзана, сына Ахмада.
А ведь такое положение дел очень опасно, поскольку находясь в восходящей фазе этногенеза (своего развития), данный этнос молод и пассионарно активен. Способность плодиться и сопротивляться возникающим трудностям на чужой земле делает чеченцев пороховой бочкой, на которой сидят жители русских городов. Воспитывая своё подрастающее поколение, им говорят о правах на русскую землю. Фактически, тем самым создаётся бомба замедленного действия или, точнее говоря динамит, который через поколение – два при наличии фитиля может и сработать.
Вдобавок ко всему возникает повышенная опасность подавления памяти коренного этноса через кровь. Проще говоря, русские, сходясь в браках с представителями иммигрантов, могут являть на свет потомство, которое при некотором стечении обстоятельств может быть вхожим в чужеродную клановую среду. Молодые парни и девушки при складывающемся современном положении дел становятся своими как для русских, так и для приезжих. В результате в московских школах станут обучаться, да чего уж говорить, уже обучаются люди, говорящие на русском языке, но принимающие и усваивающие обычаи чужеземных предков. Уже сегодня каждый пятый случай выхода замуж молодых москвичек является смешанным. Если не прекратить подобную тенденцию, то можно реально получить свой вариант «новой Хазарии», где вместо хазар займут русские, а евреев – гости с Кавказа и Средней Азии.
В своих географических и этносоциальных границах представители большей части кавказских народов ведут себя адекватно сложившимся исторически условиям и определяемых ими моделями поведения. У данных этносов существует богатая культура, хранимая как у грузин или армян на протяжении нескольких тысячелетий, и развитые на длинном временном отрезке поведенческие стереотипы. Попав на иную, чужеродную почву эти особенности при нежелании соответствовать требованиям местной, в нашем случае русской, среды могут приобрести, что стало так ярко проявляться в последнее время, криминальные оттенки. Конечно, когда рядом с коренными жителями столицы селится одна семья из иной среды, это возможно и никак не отражается на межнациональном общении, но лишь количество чужеземцев увеличивается тут же процесс приходит в действие. В завершении необходимо остановиться на личностной стороне вопроса и сказать, что претензий как к конкретным людям к иноземцам претензий немного.
Существует ещё одна грань межнациональных отношений, а именно освещение в прессе и на ТВ. Российское телевидение постоянно замалчивает о реальном положении дел в миграционном вопросе. На экранах телеприёмников постоянно говорится, сколько было задето приезжих коренными жителями, а обратные стороны данного аспекта вопроса не излагаются. Наоборот, СМИ встают на сторону мигрантов. Часто приходится слышать даже заявления ветеранов о том, что в их время не возникало вопросов, связанных с миграционными проблемами. Ответ прост: несмотря на то, что в советской стране широко пропагандировались интернационализм и дружба народов, в городах РСФСР никогда не проживало по несколько миллионов нерусских граждан. В связи с этим вспоминаются аргументы сторонников «братской» теории, взятые из российской истории. Они утверждают, что русский народ представляет собой смесь кровей различных этносов, хотя определяющим является славянский элемент. Тем самым оправдывается проживание вместе на одной территории, такой как город, совершенно не совместимых по множеству факторов народов. Приводится следующий аргумент: нечего на других пенять, коли сами русские неоднородны в расовом плане. На это надо ответить, что такие высказывания являются чистой воды бредом.
Как итог, скажу следующее. Я не приемлю погромной практики. Я не ксенофоб, и никогда им не был. Но в один «прекрасный» момент возникнет реальный шанс очутиться совсем в другой стране. Половинчатое отношение властей к данному вопросу ведёт к самым плохим результатам. Оно нагнетает в русских людях ненависть к приезжим и способствует в формировании лживого образа несуществующего «русского фашизма».
Админы могут закрывать тему, ибо всё уже было сказано. Бьюсь об заклад - никакого нового решения предложено не будет. Одним это лишний повод оскорбить приезжих, другим - указать, что без приезжих Россия рухнет значительно быстрее.
+ 1
А что, есть толк от обсуждения пробок и мест для выгула собак? Как правило, тоже нет...
+ 1
-5