Бесславные ублюдки. Ваше мнение?
Несколько дней назад посмотрел «Бесславных ублюдков». Довольно часто кинообыватели выставляют оценки фильму «Супер!» или «Г...о!», как только выходят из зала, когда их глаза еще не успели адаптироваться обратно к дневному свету. Но у меня картина оставила смешанные чувства, и для того, чтобы аттестовать фильм, на том же самом обывательском уровне «понравилось» - «не понравилось», мне нужно было немного времени. Поэтому и отписываюсь об увиденном только сейчас.
Это была первая картина Квентина Тарантино, которую мне довелось увидеть. Твердая режиссерская рука почувствовалась сразу – в первом же кадре, где девушка во дворе развешивает белье, а на заднем плане по дороге, но, получается, из-за простыни, выезжает автомобиль немцев, ведущих охоту на евреев. Так действительность оккупированной Франции вторгается в жизнь семьи.
Актер Кристоф Вальц, на мой взгляд, и, как я выяснил позже, на взгляд жюри Каннского кинофестиваля, немецкого полковника Ганса Ланда сыграл просто здорово. Всю мерзость своего героя Вальц виртуозно продемонстрировал в эпизоде, когда он знакомится в ресторане с Шошанной Дрейфус – девушкой, которой удалось убежать из дома, когда солдаты, по приказу того же полковника Ланда, расстреливали еврейскую семью. Сидя с девушкой за столиком, Ганс Ланда заказывает что-то из выпечки, а потом «охотник на евреев» как-то по-детски восклицает, что совсем забыл про «чудесные сливки» – без них есть эту выпечку ни в коем случае нельзя. Тем временем, Шошанна нервно гадает, узнал ли полковник в ней беглянку. По приказу человека, сидящего напротив, погибла вся ее семья, но ей удается скрывать свои чувства до тех пор, пока Ланда не уходит. Герой Вальца рассуждает о безопасности кинотеатра, хозяйкой которого является Шошанна и в котором должна состояться премьера фильма, прославляющего фашистов, и виртуозно гадко поедает эти самые сливки.
Актриса, сыгравшая Шошанну, Мелани Лоран, просто прекрасна. Затасканный Бред Питт, честно, своей игрой тоже приятно удивил. В фильме много по-настоящему смешных моментов.
Кроме того, Тарантино предлагает зрителю альтернативный вариант завершения Третьего Рейха. Возвращаясь к сюжету "Бесславных ублюдков", на премьере фильма собирается весь свет фашизма, в том числе и сам Гитлер. А Шошанна вместе с чернокожим киномехаником устраивает в кинотеатре пожар, и все идейные вдохновители фашизма сгорают заживо, что означает конец войны. Постановка вопроса режиссером, что было бы, если бы Вторая мировая война закончилась так, вполне допустима, хотя поначалу вызывает некоторое зрительское недоумение.
А вот жестокость, показанная в фильме, не вызывает ничего, кроме неприятия. Здесь можно поспорить, и сказать: «А Тарантино такой реакции и добивался! Он показывает все как есть!». Но лично мне эта жестокость представляется неоправданной – ради чего, ради какой высшей цели показывать, как срезают скальпы и как вырезают свастику на лбу – крупным планом? Шокировать зрителя? Этим уже давным-давно никого не удивишь… И все это смакование крови портит впечатление от фильма – это акценты, расставлять которые, на мой взгляд, было совершенно незачем. Кульминацией этой бессмысленности я вижу кадр, в котором пули вонзаются в лицо Гитлера, распростертого на полу балкончика-ложи в кинозале в разгар пожара.
Фильм, безусловно, незаурядный, здесь есть, над чем подумать. Это не та картина, о которой надо говорить «Обязательно сходите!», но, фильм, о котором интересно составить собственное впечатление.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: