Чем глупее человек, тем легче его обидеть

2 457 (+1)
Среда, 10 марта 2010, 13:16

Почему умный не обижается? Потому что ему незачем. У умного существует примат вопроса «зачем» по отношению к вопросу «почему». Английский язык эти два вопроса не различает — «why» он и есть «why». Русский в этом смысле точнее, наш язык различает вопрос целеполагания (зачем) и вопрос причины (почему). Но не все русские разбираются в отличиях. Народец простой и незамысловатый частенько вместо заданного вопроса «зачем», отвечает на вопрос «почему». Особенно это характерно для детей и инфантильных взрослых.

— Витенька, ты зачем Петю стукнул?

— А чего он толкается!…

— Марь Иванна, зачем же вы мужу все колеса на машине прокололи?

— Он, собака, мне изменил!…

В обоих случая человек, вместо того чтобы описывать цели своего поведения, описывает причины. Вместо того чтобы смотреть вперед, смотрит назад. Совершенно неконструктивная позиция. Смотреть надо в будущее. Иначе так и не сможешь выбраться из паутины прошлых конфликтов, счетов и заблуждений предков. Исторический взгляд не всегда верный, потому что мы идем вперед, а не назад.

Вам нравится состояние обиженности? Некоторым подсознательно нравится, они всячески культивируют в себе обиды, дуют губы, им нравится, когда перед ними извиняются… Но большинство людей от обид страдают. Тогда зачем же, спрашивается, они включают обиду? Зачем разрешают себе обижаться, оскорбляться?

От бескультурья. От слабости. Люди живут по накатанной. Не работая над собой. Обида включается сразу же, не дав мозгу ни секунды на анализ: а оно тебе надо? Обида — это не боль — природный физиологический фактор, справиться с которым можно, но чрезвычайно сложно. Обида — вещь эволюционно более поверхностная, это социальный комплекс. А комплексами уже можно управлять. Можно решить для себя — обижаться мне на этого человек или сделать выводы из его поведения? Но люди предпочитают внешнее управление.

Глупо обижаться на человека, который не хотел тебя обидеть, и все произошло случайно. Но еще глупее обижаться на человека, который намеренно хотел тебя оскорбить! Это значит, идти у него на поводу.

«Я тебя оскорбляю!» — говорит вам в лицо некто, и вы послушно оскорбляетесь. Именно так все и происходит. Кто-то употребляет одно или несколько слов (т. н. оскорблений), которые специально предназначены для социальной игры «я тебя оскорбляю, обидься немедленно!» И человек, услышавший так называемое «оскорбление», тут же включается в игру и обижается.

Зачем обижаться? Только потому, что так диктуют программы, заложенные в него с детства? Чего вы хотите добиться этой обидой, гражданин? Какого результата? Разберитесь со своими программами, чтобы не они были вашим хозяином, а вы были хозяином самому себе. Не помню, кто сказал золотые слова: «Обида — удел кухарок».

Помяните мое слово — помимо той формулы, о которой я уже писал, юридическая база общества будет дрейфовать еще и в сторону следующего тезиса: «Не прав тот, кто первый обиделся». Если оскорбила в газете какая-то статья, не содержащая диффамации, ваш лично адрес (то есть прямого перевирания фактов вашей жизни), если эта статья вас вообще не касается напрямую, а касается вашей профессиональной, возрастной или национальной группы, если она вас обижает «вообще», как представителя какой-то страны — это ваши проблемы. Никто вас не заставлял обижаться. Сами приняли такое решение, сами за него и отвечайте. Не будьте инфантом, перекладывающим ответственность за свою обиду и оскорбление на других. Вы же не глупый американец, который подает в суд на «Мальборо» за то, что курил всю жизнь.

Скажу вам по секрету: обидеть человека извне вообще невозможно. Человек всегда обижается сам. И должен сам отвечать за свои решения. Даже если он не может сам с собой справиться, никто ведь не отпустит из тюрьмы алкоголика только на том основании, что «пьян был, не помню, как убил, в душе взыграло…» Справляйся сам с собой, расти духовно, лечись от алкоголизма, если он мешает жить тебе или окружающим. Не стой на месте! Тем более, справиться с обидчивостью не так уж сложно, поверьте, — сознание этой проблемы — уже половина решения.

Fang
#
Marisa: Если цель — порисоваться и похлопать себе в ладоши
ты тоже заметила?
Nitro
лично#
А я на позиции Доцента. Все сказано правильными словами, если они кого-то обижают — это реально не проблемы автора. Раз обижают, значит цепляют — значит в точку написано.
Гость
#
Nitro: А я на позиции Доцента. Все сказано правильными словами, если они кого-то обижают — это реально не проблемы автора. Раз обижают, значит цепляют — значит в точку написано.
А с автором никто особо и не спорит. Обсуждается моральный облик дОцента.
Гость
#
Гость: Обсуждается моральный облик дОцента.
Получается, что моральный облик не обезображен порядочностью?
Гость
#
Гость: Получается, что моральный облик не обезображен порядочностью?
Так категорично вопрос не ставился.
Гость1
лично#
Гость: Раз обижают, значит цепляют — значит в точку написано.
Это не так:** на дураков никогда не обижаются** и чем человек тупее тем меньше он обижается. Делайте выводы.
Praskovya
лично#
Marisa: Это очень портит впечатление и подрывает доверие к автору.
Наверное, все по-разному воспринимают то, что читают. Я как-то и не обратила особого внимания на эти фразы с негативной окраской, пока Мариса акцент не сделала На свой счет я их уж точно не приняла) И общее впечатление от прочитанного не испортилось.
А идея очень даже интересная. Иногда весьма раздражает, когда кто-то бесконечно и бесповодно обижается.
Marisa
#
Гость: А с автором никто особо и не спорит. Обсуждается моральный облик дОцента.
Че это? Я спорю!
А вот моральный облик, кстати, весьма симпатичный и обсуждению не подлежит
dozent: как у меня, так и у видимо у автора (насколько я его знаю) не стояла задача «помочь людям и донести до них нечто кажущееся тебе важным»
А какая стояла?
dozent
лично#
Marisa: 
Гость: А с автором никто особо и не спорит. Обсуждается моральный облик дОцента.
Че это? Я спорю!
А вот моральный облик, кстати, весьма симпатичный и обсуждению не подлежит
dozent: как у меня, так и у видимо у автора (насколько я его знаю) не стояла задача «помочь людям и донести до них нечто кажущееся тебе важным»
А какая стояла?
Дэк это… порисоваться )) Мол вон он я какой умный ) (успокоил некоторых?) Ребят, я даже больше скажу — у нас к сожалению любят хвастаться своей тупостью («чё я самый умный чтоли?) — я не из тех.

А вообще конечно писал вответ на заметку ниже, — считаю что всеобщая политкорректность есть зло, и есть проблема обижающегося
Кость
#
А с автором никто особо и не спорит. Обсуждается моральный облик дОцента.
А его моральный облик: любит хвастаться своей тупостью, считая себя умным, как не спущенный унитаз! Он не обидется ведь умные не обижаются как он заявляет.
Гость
#
Аффтар, учи матчасть! Неумение обижаться — это признак нарушений дофаминного или норадренналинного обменов, а не особого ума.
Гость
#
Цитата: Аффтар, учи матчасть! Неумение обижаться — это признак нарушений дофаминного или норадренналинного обменов, а не особого ума.
НУ вот, блин! Только я об этом подумаЛ, а уже опередили.
mosgavr
лично#
Пора заканчивать эту тему! Я из-за этого закрыл свою тему об этом же!
Я просто вам был не виден! Он молод у него Все еще впереди. Жизнь она сложная штука и не таких обламывала
Гость
#
mosgavr: Пора заканчивать эту тему! Я из-за этого закрыл свою тему об этом же!
Напрасно. Мне Ваше мнение интересно. Откройте обратно, пожалуста
Гость1
#
Я ухожу с одинцово-инфо после 9 мая 13 числа! Я так решил не думайте что из-за доцента! Рыбалка начинается!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи