Методы воспитания нерадивых родителей. Место действия — Одинцовский район (Ювеналка рулит)
Из письма в редакцию:
ОПЫТ ОДИНЦОВСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА В ЗАЩИТУ СЕМЬИ, ДЕТСТВА И НРАВСТВЕННОСТИ:
«Ваши друзья и знакомые считают вас хорошими родителями? К сожалению, с ними могут не согласиться органы опеки и Комитета по делам несовершеннолетних. Чиновники считают образцовыми только тех родителей, кто готов в точности выполнять их инструкции и предписания по воспитанию детей. При таком подходе к правам ребенка, практически у всех есть шансы попасть в число «нерадивых» родителей, а значит, и потерять детей. Их просто могут отобрать, а вас лишить родительских прав, а то и упрятать за решетку под яркими лозунгами о защите прав детей.
Вздор?
Теоретически — да! А практически такая система начинает потихоньку внедряться в Российское законодательство. Имя ей — ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ. Правда, после массовых протестов со стороны общественности, наукообразную терминологию немного смягчили, назвав это нововведение ювенальными технологиями. Но сути это не меняет. Как говорится, хрен редьки не слаще.
В Европе и США это давно стало реальностью. Только за 2008 год в Германии принудительно изъято из семей более 70 тысяч детей! Из них половина — с формулировкой «недостаточно хорошее материальное положение семьи». Сколько же миллионов детей будет отобрано в России за «бедность семьи», за «неправильное воспитание», за «подавление личности» и т. п.?! Вы хотите, чтобы Ваши дети приносили огромные доходы зарубежным «агентствам по усыновлению»? Они уже хлынули в нашу страну в предвкушении скорой поживы!
К сожалению, это все не из области фантастики. Вот наглядный пример из жизни жителей Одинцовского района.
Когда представители общственного Родительского Комитета впервые присутствовали на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН), рассматривалось заявление одной многодетной мамы пятерых детей, у которой были незаконно отняты дети, так как у младшей дочки не было постоянной регистрации (только временная) и, соответственно, медицинского полиса. Люди, призванные защищать права детей, поступили так.
В первый раз чиновники от КДН вместе с милицией отняли у матери четырехмесячную девочку, находящуюся на грудном вскармливании, подсунув (иначе не скажешь) подписать пустые бланки, которые они заполнят позже, следовательно, мама не узнает, что именно туда впишут. Троих детей с милицией забрали из детского сада (документы об оплате и посещении которого имеются) и всех поместили в больницу (при оформлении было заявлено, что дети «безнадзорные» и находились на улице). Мать обязали ехать в Сибирь по месту постоянной регистрации оформлять документы младшей дочери.
Она не поехала, а пыталась вернуть детей. Наконец, после ее обращения в ЛДПР, а это уже через 2,5 месяца после изъятия, детей ей вернули.
Еще через 2 месяца под давлением чиновников мама вынуждена была отдать двух младших девочек в детский дом (старшие были уже ею устроены в приют при Саввино-Сторожевском монастыре), чтобы она ехала оформлять документы младшей. На возражение женщины об отсутствии средств на дорогу было сказано, что это ее проблемы. В результате около пяти месяцев дети пребывали в детдоме г. Одинцово. Существующий ныне закон таков, что ни родная тетя, ни бабушка не являются законными представителями детей, и дети не могут быть отданы им до возвращения матери. Когда мама вернулась, то написала заявление о возвращении детей. К ее радости, малышек вернули, хотя ей и не удалось выполнить все требования чиновников. Но, к сожалению, надзор КДН за этой семьей продолжился. Они позвонили и угрожали снова отобрать детей, пытались выяснить новый адрес проживания.
Такая практика «защиты прав детей» привела к тому, что, вернувшись домой из детского дома, младшие дети оказались запуганными, нервными, кричали по ночам, боялись улицы и незнакомых людей. Отнятие малышки от матери в раннем возрасте сказалось на ее психофизическом состоянии, нанеся большой вред. Этот ребенок наблюдается у невролога. Также эта семья нуждается в детсаде для младших, так как маме необходимо работать. Просим откликнуться желающих помочь устроить детей в детский сад.
Мы не ищем «жареные факты», чтобы придать их огласке, как нас пытаются представить в КДН. И мы не стремимся воевать с органами опеки, а только лишь хотим защитить право ребенка жить со своими родителями, в родной семье, в своем доме и право родителей воспитывать детей в соответствии со своим (а не чужих людей) мировоззрением.
Мы были в качестве наблюдателей всего лишь в двух межведомственных рейдах и трёх заседаниях КДН. И только на этих пяти мероприятиях стали свидетелями некоторых неправомочных действий чиновников, субъективных оценок и неуважительного отношения к родителям. А ведь это исполнительная власть! Мы полагаем, что только контроль общественных организаций за действиями органов опеки, КДН, участковыми инспекторами в делах, где присутствует угроза изъятия детей, способен изменить ситуацию к лучшему, так как чиновники опасаются огласки своих неправомерных действий.
Родители, объединяйтесь! Создавайте свою общественную организацию и обращайтесь в органы исполнительной власти, настаивайте на участии общественности в работе КДН и межведомственных рейдах по «неблагополучным» семьям, при отказе — пишите (идите) выше. Не бойтесь, главные чиновники — выборные и обязаны действовать в интересах избирателей. Не просите — требуйте! Вместе мы защитим наших детей!».
Тел. Родкомитета:
8-916-104-8033 8-916-104-8020 8-916-104-7972
Эл. почта:
А что по ту сторону баррикад?
По словам Ольги Георгиевны Лимаровой, начальника Одинцовского Комитета по делам несовершеннолетних, эта мама, о которой идет речь, была сильно проблемная (алкогольная зависимость и игровые автоматы), что, впрочем, и не отрицают представители Родкомитета, как и то, что дети нередко находились только под вниманием старшего брата 17 лет.
По мнению же семьи, в деньгах, продуктах и смесях (от их местной администрации и КДН) для ребенка они не нуждались, ибо имели помощь от вполне благополучных родственников и бабушки, правда, это несколько расходится с мнением соседей семьи. Сейчас эта семья сменила место жительства и живет в Москве, там, где дети и были рождены. Но, как говорят родственники семьи, московские органы КДН оказались намного мягче и лояльнее к проблемам семьи, их по-прежнему наблюдают, но не ставят на столь строгий контроль.
Да, отсутствие полиса и прописки у ребенка, также, как и оставление матерью детей на взрослого сына, конечно же, не есть хорошо. Если мыслить по-обывательски, то, наверно, можно было помочь оформить документы, задействуя миграционные службы, не вынуждая мать к отъезду. Это по-человечески. По букве закона — это обязанность родителей и маме нужно было ехать за этим в Сибирь.
Опять же, по словам Ольги Георгиевны, насовсем детей изымать не собирались, так же, как и подавать в суд на лишение матери родительских прав, организовывали помощь в снабжении продуктами, нередко безуспешно пытались застать мать дома с детьми.
Трудно однозначно оценивать такие истории, конечно НАДО заниматься детьми из проблемных неблагополучными семьями, но нельзя делать детей инструментом воспитания родителей, хотя не исключаю, что порой некоторым родителям только такого пинка и не хватало. Но не хватало ли такого пинка детям? Говорят, родная бабушка не захотела прописать к себе этого ребенка, поэтому надо было ехать. Но и отдать на это время детей не в детдом, а к бабушке почему-то оказалось не возможно, хотя бабушка была ЗА. Впрочем история уже благополучно завершилась и семья окончательно взята под опеку других родственников, проживающих в Москве.
А тем временем вчера 15 июня на 1 канале вышла программа «Участок» с Анастасией Мельниковой на тему ЮЮ.
Ж/Д СТ. ПЕРХУШКОВО, КДЦ «МОЛОДЕЖНЫЙ», НАПРОТИВ «ОДЭКСА».