Пресечена деятельность ОПГ возглавляемой главой Энгельсского района.
«С мест сообщают:
Сотрудники департамента собственной безопасности МВД, криминальной милиции Главного управления, ГУВД Саратовской области и представители СК пресекли деятельность организованного преступного формирования, действовавшего на территории Энгельсского района с 90-х годов. Среди задержанных — глава района.
25 ноября оперативники задержали несколько человек, которые считались членами преступной группы. В частном доме стражи порядка изъяли арсенал оружия, в т. ч. автоматы, подствольные гранатометы, взрывчатку, боеприпасы. По словам Валерия Грибакина, участники бандформирования дали признательные показания в совершении тяжких преступлений и сообщили о том, что действовали по указанию главы района (главой является Михаил Лысенко, но в сообщении МВД его имя, как и имена других задержанных не называются — ред.).
Мера пресечения пока никому из задержанных не избиралась. Устанавливается причастность к деятельности ОПГ других представителей районной и региональной власти. По информации из правоохранительных органов, криминальный бизнес ОПГ мог быть связан с нефтепереработкой.
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев доложил Президенту Дмитрию Медведеву о проведении спецоперации по декриминализации Саратовской области.
С девяностых годов — это сколько ОПГ работает, двадцать лет, что ли? И в местной милиции никто о существовании ОПГ не знает? Оно только сейчас внезапно выяснилось? И что же такое случилось, что через десяток-другой лет внезапно выяснилось, что районом правят бандиты? Сколько лет шла криминализация области? Кто ей руководил? Кто это допустил? Кто вовлечён в преступную деятельность и является соучастником?
Подобные откровения говорят ровно об одном: власть и уголовщина — это давно уже одно и то же. Сущность организованной преступности — в сращении с органами власти, каковые не трогают преступников за долю малую. А в большинстве случаев трудятся совместно, ибо бизнес — дело тонкое, тут не до законов и вообще не до чего.
Интересно, как скоро выяснится степень криминализации города Москва. «©
P.S. Энгельс — авиабаза ВВС России вблизи города Энгельс Саратовской области.
На авиабазе Энгельс дислоцированы 121-й гвардейский Севастопольский и 184-й гвардейский Краснознамённый Ордена Ленина Полтавско-Берлинский тяжёлые бомбардировочные авиационные полки, имеющие на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС соответственно. Оба авиаполка входят в состав 22-й гвардейской Краснознаменной Донбасской тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии.
История авиабазы
В 1930 году в 1,5 км от города Энгельса, на пустыре, началось строительство военной школы лётчиков. Около 10 тысяч человек работали на стройке. 16 февраля 1932 года поднялся с аэродрома в воздух первый самолёт У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова.
К 1936 году Энгельсская военная авиационная школа стала одной из лучших среди лётных школ страны. Обучение курсантов проходило на самолётах типа У-2, Р-5 и УСБ. До начала Великой Отечественной войны школа выпустила несколько тысяч лётчиков. Многие из них воевали в Испании, участвовали в боях на реке Халхин-Гол, а также в советско-финской войне 1939-1940. За участие в боевых действиях семи её воспитанникам было присвоено звание Героя Советского Союза.
В начале Великой Отечественной войны на вооружении школы находились самолёты По-2, СБ, Пе-2 и другие. В военные годы Энгельсской авиашколой были отправлены на фронт 14 авиаполков. Среди них были три женских авиаполка, которые сформировала майор Марина Раскова. 190 воспитанников школы за боевые подвиги были удостоены звания Героя Советского Союза.
После окончания войны Энгельсская военная школа лётчиков была переименована в училище, которое продолжало готовить кадры для ВВС страны.
До 1951 года полёты совершались на поршневых самолётах, а далее — на реактивных бомбардировщиках Ил-28.
В начале 1950-х годов началось строительство нового аэродрома «Энгельс-2» с бетонной взлётно-посадочной полосой длиной свыше 3 км и шириной 100 м, в связи с чем к сентябрю 1954 года училище из Энгельса было перебазировано в город Тамбов. 15 декабря 1954 года была создана авиационная часть — 201-я тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия (201тбад). В её состав вошли 79-й, 1096-й и 1230-й тяжёлые бомбардировочные авиационные полки (тбап). Комплектование частей соединения личным составом было осуществлено за счёт лучших специалистов частей Дальней авиации, выпускников военных училищ и академий.
Первый бомбардировщик М-4 конструкции Мясищева прибыл в Энгельс 28 февраля 1955 года. В мае 1957 года получены первые модернизированные бомбардировщики 3М.
В 1957 году 79тбап был перебазирован на аэродром Украинка и включен в состав 73тбад.
Постепенно бомбардировщики М-4 и 3М были переоборудованы в самолёты-заправщики. Дозаправка в воздухе значительно увеличивала дальность полёта бомбардировщиков, что расширяет возможности нанесения ударов по объектам вероятного противника. В начале 1970-х годов 1230-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк (1230тбап) был переименован в 1230-й авиационный полк самолётов-заправщиков (сокр. 1230апсз).
Бомбардировщики 3М стояли на вооружении Дальней авиации до 1985 года, после чего были уничтожены в соответствии с договором о сокращении наступательных вооружений. Переоборудованные в заправщики 3МС-2 и 3МД-2 находились на вооружении значительно дольше — до конца 1993 года, после чего их сменили более совершенные Ил-78.
После распада Советского Союза 201тбад была преобразована в 22-ю гвардейскую Краснознаменную Донбасскую тяжелую бомбардировочную авиационную дивизию.
На начало 1992 года Дальняя авиация России не имела в своём составе ни одного Ту-160 — все 19 построенных ракетоносцев базировались на украинской авиабазе Прилуки. В Казани на КАПО им. Горбунова в этот момент находилось в процессе постройки 13 самолётов. Три были в феврале-мае 1992 года переданы в состав 1096тбап, ещё два — в 1993 году, а ещё один — в начале 1994 года. На этом дело и остановилось из-за отсутствия финансирования. В 1995-м было решено 4 самолёта разобрать как находящиеся в низкой степени готовности, а три оставшихся — доделать, но долгое время планы по достройке не реализовывались.[1] С авиабазы Прилуки стали переводиться пилоты, технические специалисты, обслуживавшие ранее Ту-160. Не желая второй раз проходить присягу, они выразили желание служить в Вооружённых силах России.
В 1994 году из Белоруссии (аэродром Барановичи) в Энгельс был перевёден 203-й гвардейский Орловский авиационный полк. В 2000 году авиаполк перебазировался в Рязань, на аэродром Дягилево. После этого полк перешёл в подчинение 37-й воздушной армии ВГК (СН) и получил название 203-й отдельный гвардейский авиационный Орловский полк (самолётов-заправщиков).
Строй ракетоносцев Ту-95МС на авиабазе, 2005 год
В 1995 году на аэродроме базировались самолёты 3МД (121тбап), самолёты-заправщики 3МС-2 (1230апсз), эскадрилья Ту-160, насчитывавшая 6 самолётов (1096гв. тбап). Однако в том же году 1096гв. тбап был расформирован. Его преемником стал 121гв. тбап, получивший все самолёты Ту-160.
Начиная с 1993 года, Россия вела с Украиной переговоры по покупке стратегических бомбардировщиков, которые стали тяжёлым бременем для экономики Украины и не вписывались в оборонительную военную доктрину Украины. Такая договорённость была достигнута только в 1999 году. 20 октября 1999 года для приёмки 8 самолётов Ту-160 и 3 Ту-95 в Прилуки прибыла группа специалистов 37-й воздушной армии (37ВА) во главе с заместителем командующего Дальней авиацией генерал-майором Петром Казазаевым. Остальные 11 самолётов Ту-160 были уничтожены украинской стороной.
К 1 сентября 2000 года был сформирован 184гв. тбап (с момента создания входит в состав 22тбад). Этот полк стал преемником того 184тбап, который после развала СССР остался на Украине, в Прилуках. Полк не смог получить знамя и регалии от Украины (несмотря на то, что украинский авиаполк уже был расформирован), и поэтому получил боевое знамя указом Президента России 17 октября 2005 года. Авиаполк оснащен стратегическими ракетоносцами Ту-95МС.
Авиабаза сегодня
По состоянию на 2009 год авиабаза Энгельс — единственная, где базируются стратегические бомбардировщики Ту-160. Шесть машин были построены Россией после распада Советского Союза, ещё восемь были перегнаны своим ходом в ноябре 1999 — январе 2000 года из украинской базы в Прилуках в счёт погашения долга Украины за газ. Ещё два бомбардировщика были построены и переданы ВВС в 2000 и 2008 годах; они получили названия «Александр Молодчий»[2] и «Виталий Копылов».
На данный момент общее количество стратегических ракетоносцев Ту-160, состоящих на службе в Дальней авиации, составляет 16 единиц [3]. Обсуждается вопрос о продолжении строительства самолётов [4][5].
Количество стратегических бомбардировщиков Ту-95 составляет примерно 20 единиц.[6]
На авиабазе поддерживается постоянная боевая готовность. 17 августа 2007 года, после официального заявления Владимира Путина [7], общественности стало известно, что стратегические бомбардировщики будут нести постоянное боевое дежурство в отдалённых районах. Однако 27 августа 2007 года командующий 37-й воздушной армией Павел Андросов заявил, что самолёты Дальней авиации несут дежурство без ядерного оружия на борту [8]. Кроме этого, генерал-майор Андросов сообщил, что маршруты патрулирования не изменились с 1960-1980-х годов — патрулируются северная и северо-западная части Атлантического океана, побережье Канады, Аляски и Алеутских островов, а также другие стратегические направления.[9]
Регулярно появляется информация о случаях сопровождения истребителями НАТО российских бомбардировщиков над акваториями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, а также близ побережья Аляски. В 2007 году истребители ПВО иностранных государств более 70 раз вылетали на перехват российских бомбардировщиков [10][11].
Ракетоносец Ту-95МС
По итогам 2007 года авиабазу посетило свыше 200 представителей иностранных СМИ и свыше 1500 представителей российских СМИ [12].
В 2008 году плановые полёты продолжились [13].
29 апреля 2008 года на КАПО состоялась церемония передачи нового самолёта на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации.[14][15] Новый самолёт получил имя «Виталий Копылов» (в честь бывшего директора КАПО Виталия Копылова) и включён в состав 121-го гвардейского тбап. Планируется, что в 2008 году будут модернизированы три строевых Ту-160.[16]
Стратегические бомбардировщики Ту-160 (б/н «02») и Ту-95МС приняли участие в воздушной части Парада Победы на Красной площади 9 мая 2008 года [17].
10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелёт с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя в качестве аэродрома подскока аэродром Оленегорск в Мурманской области.[18] На части пути по территории России бомбардировщики-ракетоносцы сопровождались (в целях прикрытия) истребителями Су-27 Санкт-Петербургского объединения ВВС и ПВО, во время полёта над Норвежским морем российские бомбардирощики сопровождали два истребителя F-16 ВВС Норвегии, близ Исландии — два истребителя F-15 ВВС США.[19] Полёт от места промежуточной посадки в Оленегорске до Венесуэлы занял 13 часов.[19] На борту самолётов нет ядерного оружия,[20] но имеются учебные ракеты, с помощью которых отрабатывается боевое применение.[21]
Это первый в истории Российской Федерации случай использования самолётами Дальней авиации аэродрома, расположенного на территории иностранного государства.[22] В Венесуэле самолёты совершили учебно-тренировочные полёты над нейтральными водами в акваториях Атлантического океана и Карибского моря.[22] Оба бомбардировщика вернулись на авиабазу Энгельс 19 сентября 2008 года.
В 2010 году самолёты базирующиеся на авиабазе вновь приняли участие в воздушной части Парада Победы на Красной площади 9 мая 2010 года [23].
Категорически рекомендую к просмотру, весьма познавательно.
В нашем что ли все в порядке?
Да какой не возьми…
Так что не задавайте смешных вопросов, что делали УФСБ — сливались и сотрудничали, под видом сбора компромата и информации. И так во всей стране.
А как на счет того, что недавно Володин еще круче поднялся, а они с Лысенко не очень…
А у того весной перевыборы должы были быть и набрал бы он на них большенство…