27 марта — день памяти геноцида терского казачества

2 008
Понедельник, 28 марта 2011, 21:31

Это перепост: рекомендую читать в оригинале, у автора.

Изображение

 

«После окончания гражданской войны Терское казачье войско подверглось разгрому: казаков разоружили и частично выселили, а их земли передали чеченцам и ингушам. И дело здесь, в принципе, было совсем не в том, кто на чьей стороне воевал. Да, ингуши выступили за большевиков, но чеченцы воевали на обеих сторонах, а часть казаков была за красных. Подлинная причина заключалась в русофобских взглядах большинства тогдашних лидеров РКП (б), унаследованных ими от многих поколений прозападной российской интеллигенции. Для них все было однозначно: Россия — «тюрьма народов», чеченцы и ингуши — «угнетенные нации», а казаки — «слуги самодержавия». Следовательно, русские должны «искусственно себя поставить в положение более низкое по сравнению с другими; только этой ценой мы можем купить себе настоящее доверие прежде угнетенных наций» (из выступления Бухарина на XII съезде РКП (б) весной 1923 года).»*1

/ к его словам я бы добавил ещё и наблюдения о своем визите в Россию английского писателя Герберта Уэллса, побывавшего в стране с визитом в 1914 и 1920 годах /

К чему это привело уже хорошо известно. Чеченцы, несмотря на присутствие гарнизонов Красной (далее — Советской) армии и формальное наличие Советской власти, вновь принялись за насилие и разбой, которые не прекращались вплоть до 44-го года, до момента их выселения. Лишь с 44-го по 56-й годы население Грозненской области стало дышать спокойно. Однако сейчас мы коснемся другого аспекта, истребления и депортации терских казаков. А именно — полного замалчивания истинных размеров этой трагедии.

В то время, когда о депортации чеченского и ингушского населения, об их проживании на других территориях известно доподлинно, учтен каждый переселенец, вплоть до того какие ссуды он получал и от каких налогов освобождался, то о событиях трагедии терских казаков практически невозможно найти никаких документальных источников. Ни количество убитых при этом казаков, врослых мужчин и подростков оказавших сопротивление, ни количество членов их семей вывезенных из родных домов, ни даже точных координат мест куда их вывозили. Точно так же невозможно документально узнать сколько высланных со временем вернулось.

К счастью, некоторые крохи информации все же уцелели. Благодаря тому, что какие-то архивы просматривались невнимательно, в спешке. И уничтожено было не все. Еще часть архивов была вывезена за границу настоящими патриотами, которые, рискуя жизнью и понимая ценность материала, зачастую везли бумаги, отказываясь от личных вещей. И теперь, благодаря этому уцелевшему, мы имеем частичное описание происшедшего. Вот, к примеру то, что касается непосредственно терского казачества:

«В Терской области сразу после переворота большевики, не добившиеся особых симпатий среди казаков, в попытке захвата власти сделали свою ставку на чеченцев и ингушей. Последних агитаторы величали не иначе как «авангардом горских народов». И именно ингуши стали опорой Советской власти (не допуская при том появления ее в своих аулах!). Пользуясь сложившейся ситуацией, они грабили всех соседей — грабили дружно, организованно, с большим размахом. Пользовались тем, что подавляющее большинство казаков было на фронтах — в то время как весь Северный Кавказ был наводнен буквально солдатами-дезертирами, ненавидящими казачество и готовыми охотно присоединиться к грабежам и насилию.»

«Как писал в 1918 г. в газете «Народная власть» (Владикавказ) член Кавказского краевого комитета РКП (б) С. Кавтарадзе: «Здесь национальная борьба почти совпадает с классовой… И правильна политика Советской власти, если она опирается, а если и не опирается, то должна опираться на ингушей и чеченцев».»

«Еще в ноябре 1917 г. вместе с чеченцами ингуши приступили к вытеснению казачьих станиц Сунженской линии, для чего, в первую очередь, подожгли со всех сторон и разрушили станицу Фельдмаршальскую. В своих воспоминаниях А. И. Деникин отмечал: «в конце декабря чеченцы с фанатическим воодушевлением крупными силами обрушились на соседей. Грабили, разоряли и жгли дотла богатые, цветущие селения, экономии и хутора Хасав-Юртовского округа, казачьи станицы, железнодорожные станции, жгли и грабили город Грозный и нефтяные промыслы».»

«В мае 1918 г. Совнарком т. н. «Терской советской республики», по инициативе ее наркома внутренних дел Я. И. Фигатнера и Г. К. Орджоникидзе, принял решение о выселении казаков из станиц Сунженской линии и передаче их земли ингушам. А в августе большевики организовали нашествие ингушских банд на станицы Аки-Юртовскую, Сунженскую, Тарскую и Тарские хутора: казаки из них были выселены поголовно (до 10 000). Безоружные, они потянулись на север, гибли и мерзли по дороге, подвергаясь постоянным нападениям горцев.»

«Согласно документам, у казаков было отобрано имущества на сумму 120 миллионов золотых рублей. Только за несколько дней 1918 г. было истреблено около 12 000 казаков — в основном женщин, детей и стариков, а 70 000 были изгнаны из своих домов. Ряд станиц (большая часть которых находится сегодня в Пригородном районе Северной Осетии — это их «возврата» требуют сегодня ингуши!) превратились в «аулы».»

«После поражения белогвардейцев начался настоящий террор — большевики и «ландскнехты революции» (так Троцкий называл ингушей и чеченцев) без разбору, без всякой вины убивали казаков, женщин, детей, издевались над ними, жгли живьем. Жертвами геноцида стали даже семьи тех казаков, что сражались в Красной армии.»

«В 1920 г. здесь снова объявился член РВС Кавфронта Орджоникидзе. В разговоре по прямому проводу с председателем Терского областного ревкома В. Квиркелия он прямо подчеркнул: «Политбюро ЦК одобрило постановление Кавбюро о наделении горцев землей, не останавливаясь перед выселением станиц…»

Весной опять были насильно вывезены станицы Аки-Юртовская, Тарская и Сунженская. Сопротивление казаков жестоко подавлялось. Как заявил Орджоникидзе:

«Если поднимется против Советской власти хотя бы один казак в одной станице, вся станица будет в ответе… вплоть до расстрела, до уничтожения».

И это были не просто слова — вскоре в одном из приказов Орджоникидзе читаем: «Первое — станицу Калиновскую сжечь; второе — станицы Ермоловская, Закан-Юртовская, Самашкинская, Михайловская — отдать… всегда бывшими преданными Советской власти нагорным чеченцам: для чего все мужское население вышеозначенных станиц от 18 до 50 лет погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север для тяжких принудительных работ; стариков, женщин и детей выселить из станиц, разрешив им переселиться в хутора и станицы на Север…»

Разъясняющее этот приказ распоряжение исполнявшего обязанности командующего Кавказской трудовой армией А. Медведева требовало казачьи земли «отдать беднейшему безземельному населению, и в первую очередь всегда бывшим преданным Соввласти нагорным чеченцам».

Как сообщал командующий трудовой армией И. Косиор: «выселению подлежало 9000 семей, значительная часть казаков была направлена на принудительные работы».

При выселении станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской красные горцы убили 35 000 стариков, женщин и детей (и вселились в опустевшие станицы).»

«Геноцид терцев санкционировал лично Ленин, написавший проект соответствующего постановления Политбюро ЦК РКП (6) от 14 октября 1920 г. Как с удовлетворением объявил Орджоникидзе: «Мы определенно решили выселить 18 станиц с 60 тысячным населением по ту сторону Терека»; в результате — «станицы Сунженская, Тарская, Фельдмаршальская, Романовская, Ермоловская и другие были освобождены от казаков и переданы горцам ингушам и чеченцам».»

’На территорию, принадлежавшую ранее казакам, переселилось 20 000 чеченцев, которые получили в свое распоряжение 98 000 десятин земли…»

«Выселение казачества на том же Тереке продолжалось и дальше — люди бежали от постоянных бандитских набегов горцев: «Со стороны Чечни и Ингушетии… отмечены частые нападения на их станицы и массовые угоны скота. На этой почве две станицы Терской губернии, потеряв весь скот, выселились» (из письма А. И. Микояна в ЦК РКП (б) 25 января 1923 г.).

В коллективном письме представителей терского казачества в то время отмечалось, что «жизнь русского населения всех станиц стала невыносима и идет к поголовному разорению и выживанию из пределов Горской республики». В письме отмечалось также, что «русское население обезоружено и к физическому отпору и самосохранению бессильно. Аулы, наоборот, переполнены оружием, каждый житель, даже подростки лет 12-13 вооружены с ног до головы, имея и револьверы, и винтовки».

Активное истребление казаков шло до 1924 г., после чего наступило некоторое затишье…»

Подробнее можно прочесть в статье «Черные доски» *2, в которой дается краткая сводка о трагедии казачества по России. Там же приводится и другие, не менее страшные цифры:

«В России до 1917 г. довольно компактно жило более 6 миллионов казаков.»

И в итоге, после «расказачивания» и геноцида казачества…

«…. к концу 1930 гг. было физически истреблено около 70% казаков. А сколько рассеяно по СССР и за рубежом, лишено памяти, родственных связей?…

Выжил — кто выжил. Кто сумел приспособиться к людоедской власти. Тяжело вспоминать страшные годы. Больно. В 1920-30-х гг. за хранение дедовской черкески, кинжала, старых фотографий можно было запросто лишиться жизни. Потому мало что сохранилось по станицам. Старики завещали хоронить себя со снимками близких на груди. А выжившие молчали долгие годы. Чудом, едва не в последний миг оказалась пробужденной народная память.

Но нужна ли она новым поколениям?

Молодые с трудом верят во все это. Потому что… такого не может быть!

Такое — просто не укладывается в голове. Но — это было.

Могут ли быть прощены убийцы, порой живущие еще в спокойствии и достатке? И не они ли сегодня, не желая ни в чем каяться, из чужих куреней призывают нас все «забыть» и «примириться?»*3

Странное совпадение цифр в 6 миллионов невольно толкает провести аналогию с Холокостом, о котором наверняка сегодня знает чуть не каждый житель планеты. И уж наверняка все читающие эту статью.

Давайте попробуем сравнить. Если даже примем потери еврейского населения на веру (хотя кое-кто прямо утверждает, что эта цифра сильно завышена), то, учитывая количество евреев на всей планете в те годы, можно с уверенностью сказать, что это даже в самом трагическом случае не превысило и половины всей нации. Учитывая крупнейшие еврейские общины мира, такие как в США, Канаде, Великобритании. Даже в Африке, если вспомнить евреев-фалашей, о которых в те годы почему-то никто и не вспоминал. Хотя сейчас Израиль официально признает их полноправными иудеями.

Значит, если евреи потеряв половину нации добились того, что еврейскую «катастрофу» — Холокост, признал весь мир, то почему же мы не имеем права на признание правды? Уроки Холокоста занимают сейчас чуть ли не большую часть всего содержимого школьных учебников в тех же США и Канаде. Трудно исключить и то, что скоро они займут доминирующее положение и в учебниках российских школьников.

По крайней мере, история самой России уже сейчас сокращается в них неимоверными темпами. И не будет ничего удивительного, что кто-то из руководства решит дополнить учебники темой Холокоста евреев, по примеру этих высокоцивилизованных стран. Более того, евреи добились и материальных компенсаций (возможно пожизненных, от некоторых стран).

Российское же казачество потеряло более 2/3 (!!!) своей нации, уничтоженной советским, большевистским режимом. И просходило это не где-то на территории далекой Европы, а в собственной стране. Не с каким-то народом, который имеет лишь косвенное отношение (учитывая конфессиональные и этнические различия) к России, а с народом, который плоть от плоти является одной из составляющих нашей Родины.

А учитывая то, что он исторически, добровольно нес на себе одну из самых труднейших задач — защиту рубежей страны, он наверняка достоин немного большего внимания к своей судьбе чем то, которое уделяет ему правительство страны. Ну, а если говорить откровенно, то совсем не уделяет. Кроме символического разрешения объединяться в этнографические коллективы и все еще существующего запрета даже на соблюдение исторической традиции (не отрицаемую ни одним царем или императором) — право ношения оружия и формирования вооруженных казачьих подразделений.

Так не пора ли правительству, которое более озабочено признанием вины перед чеченцами, ингушами и другими репрессированными народами, признать геноцид и почти полное истребление казачьего народа? А в учебники истории, вместо чуждого нам Холокоста внести описание Геноцида казаков? И хотя бы этим частично искупить вину за замалчивание на протяжении всех десятилетий советской власти вины перед казаками?

Отсутствие официальных документов и нынешнее нежелание каких-либо подвижек в этом направлении со стороны нынешнего правительства России — что это? Обычная халатность или умышленное преступление?

Учитывая современную политику трогательной «заботы» нынешнего правительства России о чеченцах и ингушах, постоянное расшаркивание перед ними и гигантские финансовые вливания в экономику этих республик, напрашивается вывод, что скорее всего второе.

Правительству современной России до печеночных колик не хочется вспоминать ни о терской трагедии начала прошлого века, ни трагедии казачьего и русского населения уже конца ХХ века, ни о том, что даже в этом веке русское и казачье население фактически уничтожено и уничтожается сейчас.

«Как веревочке не виться, но конец будет. «Хотелось бы напомнить правительству эту пословицу. И выразить надежду, что нынешние «герои» правящего аппарата виновные в замалчивании и попустительстве в уничтожении русского и казачьего населения, займут достойное место. Уже на скамье подсудимых. Когда народ призовет их к ответственности.

ГРОЗНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ — 1944-1956

Эта область истории страдает странным склерозом. Отчего такая амнезия? Где ее причины? Попробуем разобраться. В 1944-м чеченцев и ингушей депортировали из республики:

«1944.02.23. Согласно постановления ГКО N 5073 от 31.01.1944 г. упразднена ЧИАССР. Из ее состава в Дагестанскую АССР переданы 4 района, на остальной территории Чечни и Ингушетии образована Грозненская область.»*4

С этого момента и по 56-й год русское и русскоязычное население республики вздохнуло с огромным облегчением. Из жизни людей исчез постоянный страх быть ограбленными или убитыми, изнасилованными или похищенными. Откуда я это знаю? Из личных разговоров.

Моя семья переехала в Грозный с Сахалина (отца перевели на новое место работы) в 1958-м. Даже в те годы, хоть я был еще совсем маленьким, мы безбоязненно гуляли со сверстниками по городу до глубокой ночи. Хотя конечно, постепенно время нашего пребывания в вечернем городе сокращалось.

Помню я и события русского бунта в Грозном. Почему-то эти картинки отчетливо врезались в мою детскую память. Наверное мне повезло, ведь после этого бунта еще несколько лет чеченцы вели себя более или менее тихо. Боялись.

И подрастая, вспоминая этот бунт, разговаривая со взрослыми, невольно слышал от них и о тех годах, когда чеченцев и ингушей не было на этой земле. Это было поистинне золотое время. Сказочное. Несмотря на то, что грозненцы и другие труженики восстанавливали промышленность и экономику после тяжелой войны, настроение у людей было радостным. Ведь никто не мешал им жить и работать спокойно. Конечно, в горах еще пошаливали банды, но войска и милиция держали их в достаточном отдалении от населенных пунктов. За кратчайшие сроки область вышла на предвоенный уровень добычи нефти. Вот кстати и еще один аргумент красочно характеризующий «вклад» коренного населения в промышленность. Не стало этого населения и процессы становления индустрии, сельского хозяйства и экономики резко возрасли.

Процитирую некоторые данные, которые напечатал ченский антироссийский сайт. Даже он, при всех своих «симпатиях» к русским «оккупантам», которые и работали на всех заводах и нефтяных промыслах не смог опровергнуть очевидное:

«Вместо упраздненной ЧИАССР была создана Грозненская область. В Грозненской области в 1947 г. среднемесячная добыча нефти достигла довоенного уровня, была восстановлена мощность электростанций.

К числу важнейших строек этих лет относилась постройка католического крекинга отечественной системы. Литейный цех завода «Красный молот» в первую очередь стал выпускать детали для ремонтно-механического завода «Грознефть». Завод «Красный молот» начал выпускать двадцать новых образцов нефтяного оборудования. Значительные успехи были достигнуты в восстановлении МТС. колхозов и совхозов, которые начали давать сельхозпродукцию, превышающую довоенный уровень. Государственной заботой были окружены семьи погибших и инвалидов Отечественной войны. Им выдавалась пенсия и предоставлялись различные льготы. Все рабочие стали получать ежегодные отпуска с сохранением заработной платы.»*5

Сколько же нефти вообще добывалось в Чечне? Много или мало? Имела ли она (и имеет ли сейчас) значение для страны?

И на это есть ответ. Цитируем еще один антироссийский ресурс:

«Чечено-Ингушетия была вторым после Азербайджана нефтяным центром СССР (средняя добыча нефти к началу второй мировой войны составляла ежегодно от 3 до 4 миллионов тонн, а исследованные запасы ее исчисляются в 1,5 миллиарда).»*6

Как видим, не такие уж и крохи, которые можно подарить «мятежной республике» за здорово живешь. Тем более, что грозненская нефть самая высокооктановая в стране и является одним из важнейших стратегических ресурсов.

Однако не только в технической и индустриальной области произошли резкие, положительные перемены. Они коснулись культуры, образования и даже строительства:

«После Октябрьской социалистической революции начались реконструкция и развитие Грозного (особенно с 1950-х гг., архитекторы З. С. и Я. С. Берковичи, Б. Н. Федотов, Л. И. Хаит и др.).»*7

Еще несколько цифр:

1940 1950 1960 1976

Электроэнергия, млн. квт•ч 398 458 1736 3142

Нефтеаппаратура, тыс. т 1,5 3,4 9,1 16,9

Насосы, шт. 531 367 575 747

Кирпич строительный, млн. шт. 34,7 53,9 148,3 201

Масло растительное, тыс. т 2,3 5,6 3,7 7,1

Вывозка деловой древесины, тыс. м3 79 94 229 59

Эти цифры наглядно показывают какой резкий рывок совершило производство важнейших товаров в Грозненской области. Вплоть до 1960-го года. А далее, все меньше и меньше. Особенно показателен последний пункт. Древесина добывалась в сельской местности. А как только туда вернулись переселенцы, никто из рабочих не стал рисковать жизнью.

С возвращением чеченцев и ингушей начался постепенный отток рабочих рук. Тех самых, которые непосредственно производили материальные ценности. Начали уезжать русские и русскоязычные. И финальная стадия наступила в 90-х. Когда производство, экономика, наука — окончательно остановились.

Зачем я заострил внимание на этапе жизни республики в отсутствии чеченцев и ингушей? Поясню.

Данные цифры и факты убедительно доказывают чьими руками в Чечне создано все то, что принято называть промышленностью, сельским хозяйством, экономикой и культурой. Поэтому можно напрочь отбросить мифы насчет «огромного вклада чеченцев и ингушей» в становление экономической, индустриальной, строительной и других областей.

Более того, их присутствие является не только тормозом в развитии, а даже наносит прямой вред. Это не только мой вывод. Процитирую слова ученого. Экономиста. «Каким же было состояние экономики республики? Последней пятилеткой в СССР, на которую не влияли перестройки и реформы, была одиннадцатая (1981-1985 гг.). В статистических сборниках того времени отражены показатели развития СССР как супердержавы и Чечено-Ингушетии как ее маленькой частицы. За названный период валовое общественное производство ежегодно росло в СССР и РСФСР на 3,1 %, в Чечено-Ингушетии оно снижалось на 1 %. Рост производительности труда в промышленности в расчете на одного работающего в РСФСР составил 115 %, а в Чечено-Ингушетии производительность труда упала до 97 % по отношению к десятой пятилетке. Сложное положение было в сельском хозяйстве. В республике в одиннадцатой пятилетке, по сравнению с десятой, валовой сбор зерна уменьшился с 500 тыс. т до 400 тыс. т, снизилась урожайность.»*8

Широкая публикация в СМИ документов и достоверных данных об этом периоде заставит правительство прекратить многомиллиардные вливания в территорию, население которой превратилось в трутней не желающих работать. К их услугам и законсервированные нефтяные заводы и плодородная земля.

Обнародование таких документов позволит разбить ореол «русской оккупации» «свободного и трудолюбивого народа», который усиленно муссируется не только российскими либералами, но и активно насаждается во всех мировых СМИ, дискредитируя тем самым и Россию и ее государственно-образующую нацию.»

© Юрий Кондратьев (ссылки на источники данных — в оригинале)

форматированный «одним куском» текст получен на сайте терских и сунженских казаков

columbietz
лично#
Некоторое время назад, в одной из публикаций, я обратился к теме казачества на Тереке. Там ссылки на историю становления казачества на этом рубеже империи.

Историческая литература:

«Два века терского казачества» — последнее незаконченное произведение известного военного историка Василия Александровича Потто, который с 1899 года был начальником военно-исторического отдела при штабе Кавказского военного округа. В этом обобщаюшем труде подробно прослеживается роль терского казачества в истории Российского государства. В. А. Потто успел завершить только два тома из трёх задуманных. В настоящем репринтном издании эти два тома соединены под одной обложкой.

и «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях: в 5 т.» — Репринтное издание 1887-1889 гг. Фундаментальный труд выдающегося военного историка и полководца русской армии охватывает период вооруженного противостояния на Кавказе с начала XVI века по 1831 год.
columbietz
лично#


Песня Лейб-Гвардии Терского казачьего эскадрона Собственного Е. И. В. конвоя — Хор Валаам

Слова:
Песнь составлена одним из офицеров (стихи И. Сафонова) Терского эскадрона и, с разрешения начальства, напечатана ко дню торжества освящения штандарта, для поднесения Государю Императору (1869).

Полным сердцем торжествуя,
Богу славу воздают,
Пред Царем-Отцом ликуя,
Терцы весело поют.
Говорят все: слава Богу!
Ныне так же, как и встарь,
Нашу бранную тревогу
Не забыл наш Государь.
Сам своим державным словом
Он напомнил нам Кавказ,
Где с пелен в бою суровом
Жизнь воспитывала нас.
Где в скалах, в лесах дремучих
Горцы с нами спор вели,
Но у нас в рядах могучих
Отступленья не нашли.
Где издревле наши деды,
Прорубалися в горах,
С громом битвы и победы
Шли вперед за шагом шаг.
Смерть и раны презирали,
И в свой смертный час и нам
Свой завет передавали,
Чтоб идти по их следам.
И в Чечне, и в Дагестане,
Где лилася кровь отцов,
Доставалося по ране
И на наших удальцов.
Ведь Кавказ добыть не шутка!
Храбрый там гнездился враг!
Приходилось часто жутко --
Крови стоил каждый шаг.
Но забыты кровь и пламя,
Царь нас милостью почтил --
И вот верным терцам знамя
Из руки своей вручил…
columbietz
лично#
Видео о «красном терроре»: http://video.mail.ru/mail/galina-a/4544/4023.html

Хорошо структурированная подборка документов по теме «красного террора»:

«Уважаемые друзья и посетители сайта! Этот раздел по праву можно назвать скорбным. В нем будут помещены архивные документы, материалы, личные свидетельства и воспоминания, касающиеся одной из самых трагических и печальных страниц истории Казачества и России — ТЕРРОРА БОЛЬШЕВИКОВ. Мы будем использовать собираемую и уже имеющуюся у нас информацию. Будем также признательны всем, кто окажет помощь в создании данного раздела.»

И хотя сайт посвящён Донским казакам, которых было к 1917 году более миллиона, а терских — всего порядка 260000, документы, согласно которых проводился геноцид, во многом одни и те же.

P.S. Там, кстати, есть и информация о тех людях, «правду о которых», так стремится донести упомянутый ниже бесноватый гражданин.
columbietz
лично#
Гость: Мужик, ну ты не прав. Если есть что возразить — возражай. А то взял, потер.
Экие бандитские рожи. А чем они, собственно, от чеченцев отличались? И не эти ли перешли к Гитлеру в 1942 году — знаменитые казачьи батальоны СС не они ли самые?
Кому возражать и о чём?
Здесь представлен материал на определённую тему.
Про сотрудничество с оккупантами этнических представителей всех стран мира и во всех войнах необходимо рассказывать в отдельной теме, исследуя причины. То, что они были всегда и везде, в том числе и в руководстве государством, сейчас для многих перестало быть секретом.
Гость: Я так понимаю, раз ты трешь мой пост — это те самые и есть.
Ты слишком эгоцентричен. То, что я хотел тебе сказать, я уже сказал.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
columbietz
Одинцово, Северная
на сайте 24.08.2024 20:43

Блог (772)
Фото (906)