27 марта — день памяти геноцида терского казачества
Это перепост: рекомендую читать в оригинале,
«После окончания гражданской войны Терское казачье войско подверглось разгрому: казаков разоружили и частично выселили, а их земли передали чеченцам и ингушам. И дело здесь, в принципе, было совсем не в том, кто на чьей стороне воевал. Да, ингуши выступили за большевиков, но чеченцы воевали на обеих сторонах, а часть казаков была за красных. Подлинная причина заключалась в русофобских взглядах большинства тогдашних лидеров РКП (б), унаследованных ими от многих поколений прозападной российской интеллигенции. Для них все было однозначно: Россия — «тюрьма народов», чеченцы и ингуши — «угнетенные нации», а казаки — «слуги самодержавия». Следовательно, русские должны «искусственно себя поставить в положение более низкое по сравнению с другими; только этой ценой мы можем купить себе настоящее доверие прежде угнетенных наций» (из выступления Бухарина на XII съезде РКП (б) весной 1923 года).»*1
/ к его словам я бы добавил ещё и наблюдения о своем визите в Россию английского писателя Герберта Уэллса, побывавшего в стране с визитом в 1914 и 1920 годах /
К чему это привело уже хорошо известно. Чеченцы, несмотря на присутствие гарнизонов Красной (далее — Советской) армии и формальное наличие Советской власти, вновь принялись за насилие и разбой, которые не прекращались вплоть до 44-го года, до момента их выселения. Лишь с 44-го по 56-й годы население Грозненской области стало дышать спокойно. Однако сейчас мы коснемся другого аспекта, истребления и депортации терских казаков. А именно — полного замалчивания истинных размеров этой трагедии.
В то время, когда о депортации чеченского и ингушского населения, об их проживании на других территориях известно доподлинно,
К счастью, некоторые крохи информации все же уцелели. Благодаря тому, что какие-то архивы просматривались невнимательно, в спешке. И уничтожено было не все. Еще часть архивов была вывезена за границу настоящими патриотами, которые, рискуя жизнью и понимая ценность материала, зачастую везли бумаги, отказываясь от личных вещей. И теперь, благодаря этому уцелевшему, мы имеем частичное описание происшедшего. Вот, к примеру то, что касается непосредственно терского казачества:
«В Терской области сразу после переворота большевики, не добившиеся особых симпатий среди казаков, в попытке захвата власти сделали свою ставку на чеченцев и ингушей. Последних агитаторы величали не иначе как «авангардом горских народов». И именно ингуши стали опорой Советской власти (не допуская при том появления ее в своих аулах!). Пользуясь сложившейся ситуацией, они грабили всех соседей — грабили дружно, организованно, с большим размахом. Пользовались тем, что подавляющее большинство казаков было на фронтах — в то время как весь Северный Кавказ был наводнен буквально солдатами-дезертирами, ненавидящими казачество и готовыми охотно присоединиться к грабежам и насилию.»
«Как писал в 1918 г. в газете «Народная власть» (Владикавказ) член Кавказского краевого комитета РКП (б) С. Кавтарадзе: «Здесь национальная борьба почти совпадает с классовой… И правильна политика Советской власти, если она опирается, а если и не опирается, то должна опираться на ингушей и чеченцев».»
«Еще в ноябре 1917 г. вместе с чеченцами ингуши приступили к вытеснению казачьих станиц Сунженской линии, для чего, в первую очередь, подожгли со всех сторон и разрушили станицу Фельдмаршальскую. В своих воспоминаниях А. И. Деникин отмечал: «в конце декабря чеченцы с фанатическим воодушевлением крупными силами обрушились на соседей. Грабили, разоряли и жгли дотла богатые, цветущие селения, экономии и хутора Хасав-Юртовского округа, казачьи станицы, железнодорожные станции, жгли и грабили город Грозный и нефтяные промыслы».»
«В мае 1918 г. Совнарком т. н. «Терской советской республики», по инициативе ее наркома внутренних дел Я. И. Фигатнера и Г. К. Орджоникидзе, принял решение о выселении казаков из станиц Сунженской линии и передаче их земли ингушам. А в августе большевики организовали нашествие ингушских банд на станицы Аки-Юртовскую, Сунженскую, Тарскую и Тарские хутора: казаки из них были выселены поголовно (до 10 000). Безоружные, они потянулись на север, гибли и мерзли по дороге, подвергаясь постоянным нападениям горцев.»
«Согласно документам, у казаков было отобрано имущества на сумму 120 миллионов золотых рублей. Только за несколько дней 1918 г. было истреблено около 12 000 казаков — в основном женщин, детей и стариков, а 70 000 были изгнаны из своих домов. Ряд станиц (большая часть которых находится сегодня в Пригородном районе Северной Осетии — это их «возврата» требуют сегодня ингуши!) превратились в «аулы».»
«После поражения белогвардейцев начался настоящий террор — большевики и «ландскнехты революции» (так Троцкий называл ингушей и чеченцев) без разбору, без всякой вины убивали казаков, женщин, детей, издевались над ними, жгли живьем. Жертвами геноцида стали даже семьи тех казаков, что сражались в Красной армии.»
«В 1920 г. здесь снова объявился член РВС Кавфронта Орджоникидзе. В разговоре по прямому проводу с председателем Терского областного ревкома В. Квиркелия он прямо подчеркнул: «Политбюро ЦК одобрило постановление Кавбюро о наделении горцев землей, не останавливаясь перед выселением станиц…»
Весной опять были насильно вывезены станицы Аки-Юртовская, Тарская и Сунженская. Сопротивление казаков жестоко подавлялось. Как заявил Орджоникидзе:
«Если поднимется против Советской власти хотя бы один казак в одной станице, вся станица будет в ответе… вплоть до расстрела, до уничтожения».
И это были не просто слова — вскоре в одном из приказов Орджоникидзе читаем: «Первое — станицу Калиновскую сжечь; второе — станицы Ермоловская, Закан-Юртовская, Самашкинская, Михайловская — отдать… всегда бывшими преданными Советской власти нагорным чеченцам: для чего все мужское население вышеозначенных станиц от 18 до 50 лет погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север для тяжких принудительных работ; стариков, женщин и детей выселить из станиц, разрешив им переселиться в хутора и станицы на Север…»
Разъясняющее этот приказ распоряжение исполнявшего обязанности командующего Кавказской трудовой армией А. Медведева требовало казачьи земли «отдать беднейшему безземельному населению, и в первую очередь всегда бывшим преданным Соввласти нагорным чеченцам».
Как сообщал командующий трудовой армией И. Косиор: «выселению подлежало 9000 семей, значительная часть казаков была направлена на принудительные работы».
При выселении станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской красные горцы убили 35 000 стариков, женщин и детей (и вселились в опустевшие станицы).»
«Геноцид терцев санкционировал лично Ленин, написавший проект соответствующего постановления Политбюро ЦК РКП (6) от 14 октября 1920 г. Как с удовлетворением объявил Орджоникидзе: «Мы определенно решили выселить 18 станиц с 60 тысячным населением по ту сторону Терека»; в результате — «станицы Сунженская, Тарская, Фельдмаршальская, Романовская, Ермоловская и другие были освобождены от казаков и переданы горцам ингушам и чеченцам».»
’На территорию, принадлежавшую ранее казакам, переселилось 20 000 чеченцев, которые получили в свое распоряжение 98 000 десятин земли…»
«Выселение казачества на том же Тереке продолжалось и дальше — люди бежали от постоянных бандитских набегов горцев: «Со стороны Чечни и Ингушетии… отмечены частые нападения на их станицы и массовые угоны скота. На этой почве две станицы Терской губернии, потеряв весь скот, выселились» (из письма А. И. Микояна в ЦК РКП (б) 25 января 1923 г.).
В коллективном письме представителей терского казачества в то время отмечалось, что «жизнь русского населения всех станиц стала невыносима и идет к поголовному разорению и выживанию из пределов Горской республики». В письме отмечалось также, что «русское население обезоружено и к физическому отпору и самосохранению бессильно. Аулы, наоборот, переполнены оружием, каждый житель, даже подростки лет 12-13 вооружены с ног до головы, имея и револьверы, и винтовки».
Активное истребление казаков шло до 1924 г., после чего наступило некоторое затишье…»
Подробнее можно прочесть в статье
«В России до 1917 г. довольно компактно жило более 6 миллионов казаков.»
И в итоге, после «расказачивания» и геноцида казачества…
«…. к концу 1930 гг. было физически истреблено около 70% казаков. А сколько рассеяно по СССР и за рубежом, лишено памяти, родственных связей?…
Выжил — кто выжил. Кто сумел приспособиться к людоедской власти. Тяжело вспоминать страшные годы. Больно. В 1920-30-х гг. за хранение дедовской черкески, кинжала, старых фотографий можно было запросто лишиться жизни. Потому мало что сохранилось по станицам. Старики завещали хоронить себя со снимками близких на груди. А выжившие молчали долгие годы. Чудом, едва не в последний миг оказалась пробужденной народная память.
Но нужна ли она новым поколениям?
Молодые с трудом верят во все это. Потому что… такого не может быть!
Такое — просто не укладывается в голове. Но — это было.
Могут ли быть прощены убийцы, порой живущие еще в спокойствии и достатке? И не они ли сегодня, не желая ни в чем каяться, из чужих куреней призывают нас все «забыть» и «примириться?»*3
Странное совпадение цифр в 6 миллионов невольно толкает провести аналогию с Холокостом, о котором наверняка сегодня знает чуть не каждый житель планеты. И уж наверняка все читающие эту статью.
Давайте попробуем сравнить. Если даже примем потери еврейского населения на веру (хотя кое-кто прямо утверждает, что эта цифра сильно завышена), то, учитывая количество евреев на всей планете в те годы, можно с уверенностью сказать, что это даже в самом трагическом случае не превысило и половины всей нации. Учитывая крупнейшие еврейские общины мира, такие как в США, Канаде, Великобритании. Даже в Африке, если вспомнить евреев-фалашей, о которых в те годы почему-то никто и не вспоминал. Хотя сейчас Израиль официально признает их полноправными иудеями.
Значит, если евреи потеряв половину нации добились того, что еврейскую «катастрофу» — Холокост, признал весь мир, то почему же мы не имеем права на признание правды? Уроки Холокоста занимают сейчас чуть ли не большую часть всего содержимого школьных учебников в тех же США и Канаде. Трудно исключить и то, что скоро они займут доминирующее положение и в учебниках российских школьников.
По крайней мере, история самой России уже сейчас сокращается в них неимоверными темпами. И не будет ничего удивительного, что кто-то из руководства решит дополнить учебники темой Холокоста евреев, по примеру этих высокоцивилизованных стран. Более того, евреи добились и материальных компенсаций (возможно пожизненных, от некоторых стран).
Российское же казачество потеряло более 2/3 (!!!) своей нации, уничтоженной советским, большевистским режимом. И просходило это не где-то на территории далекой Европы, а в собственной стране. Не с каким-то народом, который имеет лишь косвенное отношение (учитывая конфессиональные и этнические различия) к России, а с народом, который плоть от плоти является одной из составляющих нашей Родины.
А учитывая то, что он исторически, добровольно нес на себе одну из самых труднейших задач — защиту рубежей страны, он наверняка достоин немного большего внимания к своей судьбе чем то, которое уделяет ему правительство страны. Ну, а если говорить откровенно, то совсем не уделяет. Кроме символического разрешения объединяться в этнографические коллективы и все еще существующего запрета даже на соблюдение исторической традиции (не отрицаемую ни одним царем или императором) — право ношения оружия и формирования вооруженных казачьих подразделений.
Так не пора ли правительству, которое более озабочено признанием вины перед чеченцами, ингушами и другими репрессированными народами, признать геноцид и почти полное истребление казачьего народа? А в учебники истории, вместо чуждого нам Холокоста внести описание Геноцида казаков? И хотя бы этим частично искупить вину за замалчивание на протяжении всех десятилетий советской власти вины перед казаками?
Отсутствие официальных документов и нынешнее нежелание каких-либо подвижек в этом направлении со стороны нынешнего правительства России — что это? Обычная халатность или умышленное преступление?
Учитывая современную политику трогательной «заботы» нынешнего правительства России о чеченцах и ингушах, постоянное расшаркивание перед ними и гигантские финансовые вливания в экономику этих республик, напрашивается вывод, что скорее всего второе.
Правительству современной России до печеночных колик не хочется вспоминать ни о терской трагедии начала прошлого века, ни трагедии казачьего и русского населения уже конца ХХ века, ни о том, что даже в этом веке русское и казачье население фактически уничтожено и уничтожается сейчас.
«Как веревочке не виться, но конец будет. «Хотелось бы напомнить правительству эту пословицу. И выразить надежду, что нынешние «герои» правящего аппарата виновные в замалчивании и попустительстве в уничтожении русского и казачьего населения, займут достойное место. Уже на скамье подсудимых. Когда народ призовет их к ответственности.
ГРОЗНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ — 1944-1956
Эта область истории страдает странным склерозом. Отчего такая амнезия? Где ее причины? Попробуем разобраться. В 1944-м чеченцев и ингушей депортировали из республики:
«1944.02.23. Согласно постановления ГКО N 5073 от 31.01.1944 г. упразднена ЧИАССР. Из ее состава в Дагестанскую АССР переданы 4 района, на остальной территории Чечни и Ингушетии образована Грозненская область.»*4
С этого момента и по 56-й год русское и русскоязычное население республики вздохнуло с огромным облегчением. Из жизни людей исчез постоянный страх быть ограбленными или убитыми, изнасилованными или похищенными. Откуда я это знаю? Из личных разговоров.
Моя семья переехала в Грозный с Сахалина (отца перевели на новое место работы) в 1958-м. Даже в те годы, хоть я был еще совсем маленьким, мы безбоязненно гуляли со сверстниками по городу до глубокой ночи. Хотя конечно, постепенно время нашего пребывания в вечернем городе сокращалось.
Помню я и события
И подрастая, вспоминая этот бунт, разговаривая со взрослыми, невольно слышал от них и о тех годах, когда чеченцев и ингушей не было на этой земле. Это было поистинне золотое время. Сказочное. Несмотря на то, что грозненцы и другие труженики восстанавливали промышленность и экономику после тяжелой войны, настроение у людей было радостным. Ведь никто не мешал им жить и работать спокойно. Конечно, в горах еще пошаливали банды, но войска и милиция держали их в достаточном отдалении от населенных пунктов. За кратчайшие сроки область вышла на предвоенный уровень добычи нефти. Вот кстати и еще один аргумент красочно характеризующий «вклад» коренного населения в промышленность. Не стало этого населения и процессы становления индустрии, сельского хозяйства и экономики резко возрасли.
Процитирую некоторые данные, которые напечатал ченский антироссийский сайт. Даже он, при всех своих «симпатиях» к русским «оккупантам», которые и работали на всех заводах и нефтяных промыслах не смог опровергнуть очевидное:
«Вместо упраздненной ЧИАССР была создана Грозненская область. В Грозненской области в 1947 г. среднемесячная добыча нефти достигла довоенного уровня, была восстановлена мощность электростанций.
К числу важнейших строек этих лет относилась постройка католического крекинга отечественной системы. Литейный цех завода «Красный молот» в первую очередь стал выпускать детали для ремонтно-механического завода «Грознефть». Завод «Красный молот» начал выпускать двадцать новых образцов нефтяного оборудования. Значительные успехи были достигнуты в восстановлении МТС. колхозов и совхозов, которые начали давать сельхозпродукцию, превышающую довоенный уровень. Государственной заботой были окружены семьи погибших и инвалидов Отечественной войны. Им выдавалась пенсия и предоставлялись различные льготы. Все рабочие стали получать ежегодные отпуска с сохранением заработной платы.»*5
Сколько же нефти вообще добывалось в Чечне? Много или мало? Имела ли она (и имеет ли сейчас) значение для страны?
И на это есть ответ. Цитируем еще один антироссийский ресурс:
«Чечено-Ингушетия была вторым после Азербайджана нефтяным центром СССР (средняя добыча нефти к началу второй мировой войны составляла ежегодно от 3 до 4 миллионов тонн, а исследованные запасы ее исчисляются в 1,5 миллиарда).»*6
Как видим, не такие уж и крохи, которые можно подарить «мятежной республике» за здорово живешь. Тем более, что грозненская нефть самая высокооктановая в стране и является одним из важнейших стратегических ресурсов.
Однако не только в технической и индустриальной области произошли резкие, положительные перемены. Они коснулись культуры, образования и даже строительства:
«После Октябрьской социалистической революции начались реконструкция и развитие Грозного (особенно с 1950-х гг., архитекторы З. С. и Я. С. Берковичи, Б. Н. Федотов, Л. И. Хаит и др.).»*7
Еще несколько цифр:
1940 1950 1960 1976
Электроэнергия, млн. квт•ч 398 458 1736 3142
Нефтеаппаратура, тыс. т 1,5 3,4 9,1 16,9
Насосы, шт. 531 367 575 747
Кирпич строительный, млн. шт. 34,7 53,9 148,3 201
Масло растительное, тыс. т 2,3 5,6 3,7 7,1
Вывозка деловой древесины, тыс. м3 79 94 229 59
Эти цифры наглядно показывают какой резкий рывок совершило производство важнейших товаров в Грозненской области. Вплоть до 1960-го года. А далее, все меньше и меньше. Особенно показателен последний пункт. Древесина добывалась в сельской местности. А как только туда вернулись переселенцы, никто из рабочих не стал рисковать жизнью.
С возвращением чеченцев и ингушей начался постепенный отток рабочих рук. Тех самых, которые непосредственно производили материальные ценности. Начали уезжать русские и русскоязычные. И финальная стадия наступила в 90-х. Когда производство, экономика, наука — окончательно остановились.
Зачем я заострил внимание на этапе жизни республики в отсутствии чеченцев и ингушей? Поясню.
Данные цифры и факты убедительно доказывают чьими руками в Чечне создано все то, что принято называть промышленностью, сельским хозяйством, экономикой и культурой. Поэтому можно напрочь отбросить мифы насчет «огромного вклада чеченцев и ингушей» в становление экономической, индустриальной, строительной и других областей.
Более того, их присутствие является не только тормозом в развитии, а даже наносит прямой вред. Это не только мой вывод. Процитирую слова ученого. Экономиста. «Каким же было состояние экономики республики? Последней пятилеткой в СССР, на которую не влияли перестройки и реформы, была одиннадцатая (1981-1985 гг.). В статистических сборниках того времени отражены показатели развития СССР как супердержавы и Чечено-Ингушетии как ее маленькой частицы. За названный период валовое общественное производство ежегодно росло в СССР и РСФСР на 3,1 %, в Чечено-Ингушетии оно снижалось на 1 %. Рост производительности труда в промышленности в расчете на одного работающего в РСФСР составил 115 %, а в Чечено-Ингушетии производительность труда упала до 97 % по отношению к десятой пятилетке. Сложное положение было в сельском хозяйстве. В республике в одиннадцатой пятилетке, по сравнению с десятой, валовой сбор зерна уменьшился с 500 тыс. т до 400 тыс. т, снизилась урожайность.»*8
Широкая публикация в СМИ документов и достоверных данных об этом периоде заставит правительство прекратить многомиллиардные вливания в территорию, население которой превратилось в трутней не желающих работать. К их услугам и законсервированные нефтяные заводы и плодородная земля.
Обнародование таких документов позволит разбить ореол «русской оккупации» «свободного и трудолюбивого народа», который усиленно муссируется не только российскими либералами, но и активно насаждается во всех мировых СМИ, дискредитируя тем самым и Россию и ее государственно-образующую нацию.»
©
форматированный «одним куском» текст получен
Историческая литература:
«Два века терского казачества» — последнее незаконченное произведение известного военного историка Василия Александровича Потто, который с 1899 года был начальником военно-исторического отдела при штабе Кавказского военного округа. В этом обобщаюшем труде подробно прослеживается роль терского казачества в истории Российского государства. В. А. Потто успел завершить только два тома из трёх задуманных. В настоящем репринтном издании эти два тома соединены под одной обложкой.
и «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях: в 5 т.» — Репринтное издание 1887-1889 гг. Фундаментальный труд выдающегося военного историка и полководца русской армии охватывает период вооруженного противостояния на Кавказе с начала XVI века по 1831 год.
Песня Лейб-Гвардии Терского казачьего эскадрона Собственного Е. И. В. конвоя — Хор Валаам
Слова:
Песнь составлена одним из офицеров (стихи И. Сафонова) Терского эскадрона и, с разрешения начальства, напечатана ко дню торжества освящения штандарта, для поднесения Государю Императору (1869).
Полным сердцем торжествуя,
Богу славу воздают,
Пред Царем-Отцом ликуя,
Терцы весело поют.
Говорят все: слава Богу!
Ныне так же, как и встарь,
Нашу бранную тревогу
Не забыл наш Государь.
Сам своим державным словом
Он напомнил нам Кавказ,
Где с пелен в бою суровом
Жизнь воспитывала нас.
Где в скалах, в лесах дремучих
Горцы с нами спор вели,
Но у нас в рядах могучих
Отступленья не нашли.
Где издревле наши деды,
Прорубалися в горах,
С громом битвы и победы
Шли вперед за шагом шаг.
Смерть и раны презирали,
И в свой смертный час и нам
Свой завет передавали,
Чтоб идти по их следам.
И в Чечне, и в Дагестане,
Где лилася кровь отцов,
Доставалося по ране
И на наших удальцов.
Ведь Кавказ добыть не шутка!
Храбрый там гнездился враг!
Приходилось часто жутко --
Крови стоил каждый шаг.
Но забыты кровь и пламя,
Царь нас милостью почтил --
И вот верным терцам знамя
Из руки своей вручил…
Хорошо
«Уважаемые друзья и посетители сайта! Этот раздел по праву можно назвать скорбным. В нем будут помещены архивные документы, материалы, личные свидетельства и воспоминания, касающиеся одной из самых трагических и печальных страниц истории Казачества и России — ТЕРРОРА БОЛЬШЕВИКОВ. Мы будем использовать собираемую и уже имеющуюся у нас информацию. Будем также признательны всем, кто окажет помощь в создании данного раздела.»
И хотя сайт посвящён Донским казакам, которых было к 1917 году более миллиона, а терских — всего порядка 260000, документы, согласно которых проводился геноцид, во многом одни и те же.
P.S. Там, кстати, есть и информация о тех людях, «правду о которых», так стремится донести упомянутый ниже бесноватый гражданин.
Здесь представлен материал на определённую тему.
Про