Мысли вслух. Продолжение.
На примере
Крайнее время государство потратилось на создание ряда, на первый взгляд, качественных продуктов посвящённых
Таких как документальные фильмы
Несложно догадаться, что всё это было сделано к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, что само по себе заслуживает лишь положительной оценки.
В чём же проблема?
Дело в том, что это продукт для массового зрителя, транслируемый по каналам центрального телевидения. Таким образом, посредством подаваемой информации обновляются «школьные знания» взрослого населения и формируются знания подрастающего поколения. Помимо знаний, продукт безусловно отвечает задачам формирования «гордости за отечество», «сплочения нации» и т. п. Это нормально, так и должно быть.
Но что вижу я, обыкновенный человек с некоторым жизненным опытом, не увлекавшийся изучением истории: тот, на кого и рассчитан подобный продукт.
А вижу я странное. Мне сообщают, что Берлинская операция обошлась очень дорого народу моей страны: многие воины, дошедшие до Берлина, пали на подступах к городу и в боях на его улицах. В качестве объяснения таких потерь, мне сообщают версию о неком «соревновании» меж советскими войсками и войсками союзников.
Будь я школьником, я скорее всего «проглотил» бы такое объяснение. Но я уже не школьник и обладаю некой критичностью в принятии сообщаемой мне информации. К тому же, некоторое время назад мне довелось прочесть
У меня появляются банальные вопросы:
— насколько было налажено взаимодействие наших войск с бомбардировочной авиации союзников;
— какова была истинная цель такого поспешного взятия Берлина нашими войсками, несмотря на колоссальные потери.
Силюсь найти ответы на эти вопросы в указанных выше фильмах. Просматривая и сравнивая 8-ю серию «Пехота» сериала «Освободители» с 8-й же серией «Битва за Берлин» сериала «Великая Война», нахожу лишь серьёзное расхождение в трактовке событий наступления на Берлин. В «Освободителях» дана вменяемая версия окружения 9-й 200-тысячной армии вермахта, дабы она не смогла отступить на подготовленные позиции в Берлин; сообщается о стратегии и тактике, потерях среди атакующих подразделений; в «Великой Войне» окружают уже две армии 9-ю и 4-ю, общей численностью в 20-тысяч; информация подана таким образом, будто «так получилось»; рассказ сосредоточен на командующих армиями и каких-то интригах.
Такое ощущение, что смотришь два фильма о разных событиях. Рекомендую провести эксперимент и посмотреть упомянутые серии самостоятельно.
Как можно было уже догадаться, ответов на свои вопросы я там не нашёл.
В статье Википедии, посвящённой Берлинской операции, я обратил внимание на следующий абзац и ссылку:
«Согласно договорённостям, достигнутым главами СССР, США и Великобритании осенью 1944 года [8], граница советской зоны оккупации должна была проходить в 150 км западнее Берлина. Несмотря на это, Черчилль выдвинул идею опередить Красную Армию и захватить Берлин, а затем поручил разработку
Статья про британский план боевых действий против Советского Союза слабовата, но даёт новое знание и вектор, в котором необходимо отрабатывать информацию.
И тут мне повезло. Довольно таки случайно, удалось наткнуться на следующий материал в интернет-версии газеты «Русский Вестник»:
18.04.2005:
Крайне рекомендую к ознакомлению и хочу заметить, что разговор с историком состоялся в преддверии 60-летнего юбилея Победы.
Оценив союзников с неизвестной ранее стороны, мне удалось ответить на оба поставленных ранее перед собой вопроса:
— взаимодействия наших войск с бомбардировочной авиации союзников фактически не было, они выполняли свои задачи, среди которых не было места сокращению потерь среди наших войск;
— родители, жёны и дети погибших в Берлинской операции воинов, «могут быть благодарны Черчиллю», воспользовавшемуся тем, что Рузвельт умер так не вовремя.
Что до упомянутых фильмов, то очевидно следующее: «министерству пропаганды» современной России по каким-то причинам выгодно такое положение дел, когда население страны остаётся в неведении относительно тех внешних сил, которые работают на уничтожение нашей страны.
Работают давно и успешно.
Родителям подрастающего поколения можно пожелать лишь одного: самостоятельно разбираться в хитросплетениях исторических событий и мотивировать на это своих детей, не оставляя их образование «в руках школы» и «государственной пропаганды».
P.S. Тема союзнической помощи чрезвычайно интересна. Для понимания её значения для каждой из стран, следует взглянуть в первую очередь на их экономическое состояние до и после конфликта. Можно начать с Первой Мировой войны, оценить влияние экономического кризиса на каждую из стран, посчитать кто и что приобрёл-потерял во время Второй Мировой войны. Возможно, кое чем помогут вот эта и та ссылки. После этого, современная ситуация в экономике ведущих стран мира, события на Ближнем Востоке, полагаю, перестанут казаться чем-то далёким и
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: