Везде мерещится Гитлер?
«A promotional campaign linked to the 2014 Winter Olympics is stirring debate in Russia because of its use of allegedly «fascist» imagery.
The campaign employs images of blue-eyed, blond sportsmen and women which have been described by critics as «neo-Hitlerite» and «like something from a Leni Riefenstahl film».
Images of an Aryan-looking snowboarder and an ice-skater gazing into the middle distance dominate giant billboards in Moscow and feature on the cover of brochures to advertise Gorky Gorod, an elite housing complex being built at Krasnaya Polyana near Sochi on Russia's Black Sea coast. The complex is a private-public partnership which will be the Olympic media village at the 2014 Games.»
«Охота на белокурых ведьм
Сижу, пригорюнившись. В жизни не красила волос, неужто теперь заставят в принудительном порядке? Может, все ж таки сжалятся, дадут спокойно дожить до седины, каковая и сокроет предосудительную масть? В отношении глаз я более спокойна — все ж таки скорее серые, а не вовсе голубые. Но с волосами — горе мне, горе.
Другой бы кто еще мог отвертеться: я-де лицо частное, какой с меня спрос? Но ежели человек, бесстыдно носящий белокурые волосы на своей голове, появляется то на телевидении, то на конференции какой — тут уж злой умысел не оставляет сомнений.
Я не брежу. Вернее сказать — брежу не я.
В рекламе олимпийского комплекса «Горки-город» английская The Guardian обнаружила пропаганду «неогитлеризма». На двух плакатах изображены мужчина и женщина (сноубордист и фигуристка) в белых костюмах (коньки и сноуборд — красные). Молодые, спортивные (интересно было бы посмотреть на спортсменов пожилых и неспортивных), а главное — светловолосые и голубоглазые. Да это ж просто Лени Рифеншталь какая-то! Нагло малевать среди бела дня на плакатах голубоглазых блондинов!
Экспертное заключение газете дает, надо отметить, не девочка в красных шнурках, подрабатывающая после занятий в центре «Сова», а вовсе даже солидная особа, куратор Государственной Третьяковской галереи госпожа Деготь, историк искусств. Что же поведала упомянутая дама гардианцам? Что авторы плакатов, безусловно, «вдохновлялись нацистским искусством». На фоне такого зловещего обвинения доводы о том, что вообще-то довольно трудно полностью выпарить из олимпийской эстетики художественный вклад упомянутой Лени, звучат, конечно, бледно, хотя даже самый продвинутый десталинизатор, кажется, еще не призывал срывать московские высотки и замуровать метро. Шалишь, не увернешься! Кто-то уже принялся всерьез тестировать на благонамеренность все творчество авторов проекта. Господа хорошие, речь не обо всем творчестве. Речь конкретно о том, предосудительно ли изображать голубоглазых блондинов на рекламных плакатах. Именно об этом и ни о чем другом.
По мнению госпожи Деготь, работа с нацистской эстетикой сама по себе не преступна, но в данном случае речь идет о «коммерческом проекте, открыто эксплуатирующем потенциальную притягательность, которую нувориши находят в нацистской стилистике».
Вот уж не ведала прежде, что широкие массы нуворишей до того падки на нацистскую стилистику, чтоб на их потребу создавались специальные коммерческие проекты. Неужто нувориши без исключения все такие? Включая даже нуворишей еврейского происхождения? Просто жуть берет.
Либо же зловещий проект сварганили под неких вполне конкретных нуворишей, чьи имена нам еще предстоит узнать? На последние нехорошие подозрения наводит «обеспокоенность», выраженная советником президента РФ по правам человека господином Федотовым.
В действительности мы наблюдаем типичный (хотя с некоторыми интересными нюансами) пример давно известного явления, именуемого «положительной дискриминацией». Пример до того выразительный, что, хочется надеяться, более разумные потомки поместят его на страницы хрестоматий — куда-нибудь в раздел «Парадоксы общественного сознания первой четверти XXI столетия». Рисовать блондинов нехорошо, потому что они не брюнеты. Рисовать европейцев плохо, потому что они не азиаты.
Политкорректная мысль не стоит на месте. Вчера возмутились бы просто тем, что оба из пары спортивных молодых людей — европейцы. Вот если бы сноубордист — белый и блондин, а фигуристка — негритянка, оно бы и ладно. (Даром что в принимающей гостей стране негров покуда особо не рождалось.) Но сегодня на плакатах нет места уже ни одному блондину.
Но не в том даже дело, что положительная дискриминация — явление абсолютно безумное. Дело в полной неготовности нашего общества к столкновению с нею. К чему автор проекта упоминает о своих нисколечко не «ультраправых» взглядах? Во-первых, обвиняют его в «неогитлеризме», а молодой рекламщик сам ставит знак равенства между оным новоявленным чудищем и правыми взглядами, иметь каковые ни в коем разе не противозаконно. А во-вторых, должен бы взять да и сказать: почему я обязан оправдываться? Идите все лесом, плакаты я нарисовал хорошие, а в политических воззрениях ни перед кем не отчитываюсь.
Но ведь и «обеспокоенность» власть имущих это ровно та же дезориентированность, что и у рекламщика. Если мы, при изменившейся-то западноевропейской конъюнктуре, когда Марина Ле Пен намерена самым законным образом бороться за президентское кресло, продолжим искать у себя дома национал-социализм (либо позволим это всяким разным гардианцам), то скоро мы окажемся единственной в Европе страной, где этот самый национал-социализм вообще когда-либо был и ныне есть. Тогда скоро в школьные учебники внесут, что свирепую Россию возглавлял Адольф Гитлер, свергнутый впоследствии Иосифом Сталиным, с которым достойное европейское сообщество, утомленное войной, вынуждено было заключить мир, хотя и понимало, что фашизм (он же коммунизм) в этой стране отнюдь не избыт.
Поздно кричать, когда тебя уже бьют всей деревней. Раньше надо думать. Не думаем.
Во Львове (иное государство, между прочим) совершают нападение на ветеранов войны. Наша первая реакция? Правильно. Кричим со всех экранов о том, что надо «получше закрутить гайки». У себя дома, конечно, где же еще.
Сдается, мечта некоторых политиков — подверстать под «фашизм» вообще любые проявления недовольства населения в любых сферах. Что, конечно, очень удобно. Но для сего необходимо поддерживать в обществе определенный градус безумия. Чтоб не только правые боялись, как бы не угодить в «неогитлеристы», но чтоб от этого не был гарантирован даже вполне левый представитель юной богемы с обычной для этого круга постмодернистской кашей в голове. Чтоб каждый нувориш трепетал: а правильная ли в его особняке стилистика?
Вот только, усердствуя подобным манером, мы подрываем себя изнутри и ослабляем снаружи.
Демарш The Guardian — признак плохой. Мы столь громко кричали о «нацизме» нашего народа, что нас, кажется, услышали.»
Что тут можно сказать?
Нагляднее — показать
©
Вот как-то так.
«Новые проекты Рифеншталь реализовать не удается из-за травли, которой она подверглась после падения Третьего Рейха, и отчасти в силу отсутствия денег. Это приводит к тому, что Лени Рифеншталь прекращает заниматься кино и увлекается фотографией. В 1956 году в возрасте 53 лет она впервые совершает поездку в Африку. Её путевые впечатления, выраженные в снимках, были опубликованы в ведущих мировых СМИ — «Штерн» (Stern), «Санди Таймс» (The Sunday Times Magazine), «Paris Match» (Paris Match), «Европеец» (L’Europeo), «Ньюсвик» (Newsweek), «Сан» (The Sun). Позже, в период между 1962 и 1977 годами она с фотоаппаратом не один раз пересекает нубийскую пустыню, запечатлевая на плёнку жизнь нубийских племён. В 1973 году в свет вышел фотоальбом «Нубийцы — люди, будто пришедшие с другой звезды», а в 1976 году следующий фотоальбом «Нубийцы из племени Кау»[6].
Нужно отметить, что именно Лени Рифеншталь открыла нубийские племена центрального Судана для широкой публики во всем мире — после её фоторепортажей об их жизни ими заинтересовались не только журналисты, но и антропологи и историки.
Вместе с успехом вздымается новый вал критики. В фотоальбоме «Нубийцы — люди, будто пришедшие с другой звезды» критики видят в неграх, которых она снимала, затянутых во все черное нацистов. В здоровых атлетичных телах — фашистский культ здоровья. А в том, что Рифеншталь снимала ритуальные кровавые бои нубийцев — доказательства того, что она пропагандирует жестокость.»
©
При беглом пролистывании, на кадрах «Олимпиады» замечены азиаты: причём не только выступающие, но и даны крупные планы с трибун.
С упомянутым воспитанием выходит какое-то непонятное. Поясните свою мысль.
Какая там «у нас» тема? Это — пять ©
Ларс Хольбек Триер крепко жмёт вам руку Два предложения — две различные, по сути, идеи. Не находите разницы?
Вот интересно, при тираже в 50000 экземпляров они «не опухнут» их соскребать