Сагра. Чем дальше, тем тревожней.
«Пошла информация, что в нападении на Сагру участвовали — как действующие сотрудники милиции, так и бывшие. Весь объем обрабатываем. Плюс организовывали и участвовали — профессиональные спортсмены.
Незаметно, но волосы становятся дыбом.
И если кто-то говорил об отсутствии коррупционных схем в этом деле — действительно, коррупции, в привычном понимании, здесь нет. Здесь есть бандитизм, слаженная организация, взаимодействие и профессионализм.»
* * *
«Да, действительно, подтвердилась
Копают, собирают все, что можно, готовят. Интересно, зачем?
Всю голову себе сломал. Скорее всего, хотят представить к государственной награде за спасение человеческих жизней и самоотверженную, бескорыстную работу на благо Родины. Не так думаете?
Ну тогда еще один вариант: хотят выдвинуть на государственную премию за создание первого в России частного музея иконы, за многолетнюю исследовательскую и просветительскую работу, а также за основание Уральской школы реставрации, спасение и сохранение памятников русской культуры. Нет?
Ну тогда, даже и не знаю что подумать… «©
* * *
«Страхи генерала Бородина
22 июля должна была состояться встреча общественности с уполномоченным по правам человека в Свердловской области Т. Мерзляковой, командиром всех свердловских полицейских генералом М. Бородиным, а также представителем Следственного комитета. О встрече уже написали А. Удеревская см.:
Естественно, что после пресс-конференции см.:
Пришло человек сорок. В том числе сагринцы Андрей Городилов и Евгений Мышкин, а также Е. Ройзман, А. Удеревская, Е. Маленкин, Д. Головин, В. Помазкин, В. Басай, О. Дядьков и многие-многие другие. Все или почти все пришли подготовленными. У большинства вообще предельно конкретные вопросы к Бородину.
Первой из спикеров подошла Мерзлякова. Ей тут же вполне логично предложили сесть не за стол «президиума», а в зал, тем самым показав, что к ней нет вопросов, что ее позиция, открыта, понятна, признаваема и уважаема. В отличие от позиций правоохранителей. Татьяна Георгиевна, справедливо замечает, что ее задача — диалог, а не противостояние, и все же садится за стол президиума. Далее началось нечто, что иначе чем позором правоохранителей назвать нельзя.
Зашли М. Бородин и два пресс-секретаря В. Горелых (ГУВД) и А. Шульга (Следственный комитет). Видно, что Бородин не в своей тарелке. И начинается то, что подтверждает не только страх генерала, но и то, что он фактически признает, что правоохранители лгут, что они виноваты. Бородин делает заявление о задержке одного насильника из Махнево и, заявив, что не желает выполнять функции пресс-секретаря, уходит со встречи.
Восемь минут формального общения, а фактически позора Бородина, конечно, лучше полутора часов у столба. С точки зрения PR-а это абсолютно верное решение, но с точки зрения содержания означает следующее:
— генералу нечего сказать;
— генерал не видит необходимости и не имеет желания общаться с гражданским обществом;
— генерал сохранит агрессивную риторику в адрес гражданского общества и деятельность, направленную против инициативных граждан;
— генералу плевать на тех, кому он встречу обещал, плевать на людей. Своим уходом он фактически оскорбил всех;
— генерал признает, что правоохранители облажались;
— генерал панически боится. Возможно того, что что-то вскроется, что-то всплывет, для него совсем не радостное, но, напротив, изобличающее.
Все это всего за 8 минут. Только ради этого стоило на встречу идти.
Первоначально после генеральского оскорбления всех пришедших хотелось уйти, но, уважая оставшихся спикеров, должно было остаться. Из всех более по делу и откровенно отвечала Т. Мерзлякова. Остальные никакой новой информации не дали. Более информированными оказались (уже в который раз!) Е. Ройзман и Е. Маленкин. Более того, на встречу пришел свидетель того, как банда концентрировалась на автозаправке. Мораль простая: люди готовы помогать, работают и хотят правды, правоохранители не хотят ни работать, ни правды.
Задал много вопросов, не получив ни одного ответа. Спасибо всем, кто помогал в их составлении.
Вот некоторые:
1. Правда ли, что нападавшие приехали не менее, чем на 15 машинах?
2. Правда ли, что нападавших было не менее 29 человек? Из них славянские фамилии только у четверых?
3. Правда ли, что первыми начали стрелять приезжие?
4. Не отрицаете ли Вы наличие сговора и общей цели, которую преследовали напавшие на деревню?
5. Правда ли, что нападавшие собирались на автозаправочной станции на выезде из Екатеринбурга?
6. Можете ли пояснить, что связывает цыганку Лебедеву, чеченца «Беку» и кто еще координировал действия нападавших, принадлежавших к разным национальным диаспорам, можно ли в этом случае говорить о нападавших, как о вооруженной этнической, межнациональной банде, бандитской группировке, имевшей лидеров, вооружение, распределение ролей, и. т. п?
7. Правда ли, что первоначально потерпевший (убитый) проходил под фамилией Алиев, а не Мусайев, и что впоследствиии было установлено, что он также находился в розыске?
8. Правда ли, что в больницу привезли уже окоченевший труп Мусайева (Алиева)?
9. Допускаете ли Вы возможность того, что ранения нападавшим могли быть причинены самими нападавшими друг другу?
10. Была ли реальная угроза жизни для жителей Сагры?
11. Правда ли, что в ОВД Верхней Пышмы сломался регистратор фиксации звонков именно в тот момент, когда происходило нападение на Сагру?
12. Была ли коррупционная составляющая в деиствии (бездействии) полиции?
13. Отрицаете ли вы, при наличии распечаток с сотового телефона местной жительницы Гордеевой, что звонили в 02 именно до нападения и в момент его начала, а не после произошедшего? Почему ранее вы утверждали другое?
14. Известно ли вам, что семья Лебедевых-Красноперовых попадала за последние 7 лет в поле зрения правоохранительных органов минимум 2 раза — когда 2 года назад в доме цыганки взорвалась граната и погиб житель Сагры, и, когда в соседнем доме у местной жительницы Богатыревой скрывался разыскиваемый за убийство родственник Лебедевых и производился штурм этого дома? Почему ранее Вы заявляли, что эта семья не попадала в поле зрения правоохранительных органов?
Еще раз подчеркну — ни одного ответа.
Е. Ройзман задал простейший вопрос: «У вас дома жена и дети. Есть оружие. На ваш дом напали. Будете ли вы защищаться?» Надо было видеть, как юлили силовики. И так, и сяк пытались не сказать нормальное, простое человеческое — ДА!
В заключение. В ходе беседы Т. Мерзлякова первая сказала всем активистам: «Спасибо!». Силовики только говорили о необходимости помощи со стороны общественности, но на деле было видно, что их (это относится к М. Бородину и В. Горелых) раздражает активность людей. Всеволод Махов, например, привел доказательства фальсификации работы конкретного участкового с населением. Так ему вместо благодарности было сказано, что не нужно обобщать. И т. д. Не удивлюсь, а точнее, абсолютно верю той информации, что дают Е. Маленкин, Е. Ройзман и А. Удеревская — по активистам Фонда ГБН вновь начали работать. Т. е. начали не ловить бандитов, а пытаться дискредитировать общественность, гражданское общество и его представителей. Как после этого относиться к М. Бородину и иже с ним?
В этом контексте задал последний вопрос, после которого ушел.
Итак. Представим себе абсолютно абстрактный город или регион, в котором
— заключенные в тюрьме имеют сотовые телефоны, с помощью которых могут способствовать организации вооруженной банды,
— вооруженная банда способна собраться за пару часов,
— силовики прибывают на место только после того, как банда растворилась,
— в центре города бьют людей по национальному признаку,
— в юридической академии учатся преступники,
— правоохранители в это время разгоняют шоу мыльных пузырей.
Представили? Теперь вопросы: защищены ли жители этого города от преступных посягательств? И как можно оценить работу правоохранительных органов этого города или региона?
Страх за собственное место и собственную карьеру, т. е. фактически меркантильный интерес, — вот то, что диктует поведение правоохранителей. Этот вывод вполне естественен и закономерен. Отныне очевидно, что все мы являемся заложниками не только преступников, но и меркантильных страхов генерала Бородина.»
Список установленных машин и фамилии нападавших:
1. Мусаев Фаиг Ахмед-оглы, 1983 г. р.
Находился в а/м Газель-32213, госномер р 650 тн 96
2. Беков Магомед, 1984 г. р.
Мазда-3, госномер с 511 рр 96
3. Слатимов Виталий, 1975 г. р.
Ехал в «Газели».
4. Лебедева Валентина, 1959 г. р.
Ехала в а/м ВАЗ-2106, госномер, а 635 хк 96
5. Лебедев Вячеслав (он же Красноперов Сергей), 1971 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2106, госномер, а 635 хк 96
6. Сафаров Сахават, 1984 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96. Участвовал по просьбе дагестанца по имени Сергей.
7. Сафаров Порфирий, 1988 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96. Поехал по просьбе знакомого — Абдурашидова.
8. Селимов Артем, 1986 г. р.
Ехал в а/м «Фольксваген-Гольф», госномер с 641 км 96. Поехал по просьбе знакомого — Абдурашидова.
9. Абдурашидов Шамиль, 1988 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96 (водитель).
10. Курбонов Умар, 1987 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2110 вместе с другом по имени Фахреддин.
11. Хабиев Рамиль, 1990 г. р.
Ехал в ВАЗ-2114.
12. Зарипов Шохин, 1982 г. р.
Знакомый по имени Навруз предложил поехать на разбирательство.
13. Кочкорбаев Аскаралы, 1961 г. р.
Водитель а/м Газель-32213, госномер р 650 тн 96. Поехал по просьбе знакомого по имени Виталий.
14. Рабаданов Артем, 1990 г. р.
Ехал в а/м Газель-32213, госномер р 650 тн 96. Ехал на разбирательство по просьбе знакомого по фамилии Беков.
15. Саттаров Алибаба, 1986 г. р.
Водитель а/м ВАЗ-2115 р 033 ст 96.
16. Шарипов Заиржон, 1986 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96. На разбирательство предложил поехать его знакомый по имени Рома.
17. Исмоилов Хукмиддин, 1987 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2109, госномер т 653 ву 96.
18. Фатахов Кардаш, 1976 г. р.
Ехал в а/м «Тойота Камри», госномер с 738 не 96 (водитель). Поехал на разбирательство в Сагру по просьбе Мусаева Фаига.
19. Сошников Даниил, 1982 г. р.
Ехал в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96. Ехал по просьбе знакомого по имени Федя.
20. Петрищев Трофим, 1988 г. р.
Ехал в а/м «Шевроле-Ланос», госномер в 801 не 96. Поехал по просьбе знакомого — Артема Рабаданова.
21. Акимов Иван, 1985 г. р.
Ехал в а/м «Шевроле-Ланос», госномер в 801 не 96.
22. Атакишиев Вугар, 1987 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2106, госномер, а 635 хк 96 (водитель).
23. Алиев Джабир, 1963 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-21099, госномер р 806 ук 96 (водитель).
24. Валиев Фидарис, 1979 г. р.
Ехал в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96 (водитель). По просьбе знакомого Артема Рабаданова вез подругу Исинбаеву Наталью, самого Артема и его знакомых — Сошникова Даниила и Закирова Руслана.
25. Исинбаева Наталья, 1987 г. р.
Ехала в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96, вместе со своим другом Фидарисом Валиевым и его знакомыми — Сошниковым Даниилом и Закировым Русланом.
26. Закиров Руслан, 1986 г. р.
Ехал в а/м «Субару Легаси», госномер р 030 сс 96. Поехал по просьбе Рабаданова Артема.
27. Бахарев Евгений, 1986 г. р.
Ехал в а/м «Шевроле-Ланос», госномер в 801 не 96 (водитель).
28. Саляхов Шамиль, 1990 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2112, госномер н 054 ех 96 (водитель).
29. Гадыев Вугар, 1989 г. р.
Ехал в а/м ВАЗ-2107, госномер о 469 ус 96 (водитель).
Напомним, массовая драка и перестрелка с участием жителей поселка Сагра и приезжих из Екатеринбурга произошла в ночь на 1 июля. Один из нападавших получил смертельные ранения, двое других — менее тяжелые.
Подробнее:
Что со страной сделали!!!????!?!?!
«Информация по Сагре продолжает поступать каждый день, и почему следствие не принимает ее во внимание, остается только догадываться. Похоже, все дело в составе участников нападения на поселок — туда ехали «покуражиться» студенты Уральской юракадемии (УрГЮА) и Уральского юридического института МВД России (УрЮИ МВД России), большинство из которых являются рядовыми районных отделов милиции Екатеринбурга», — поделился Ройзман результатами расследования. Более того, в их компанию «затесался» сотрудник свердловского исполкома «Единой России» Кардаш Фатахов, приехавший в Сагру на принадлежащем партийной организации автомобиле — Toyota Camry с госномером С 738 НЕ (96 регион).
«Фатахов — неоднократный чемпион России по панкратиону, мастер спорта по рукопашному бою, работал в исполкоме водителем, «летчиком по особым поручениям», охранником. Говорят, что устроил его на работу Сергей Никонов — глава исполкома свердловского отделения «Единой России». Раньше эта машина носила номер А 150 АА, — рассказал Ройзман. — Зачем он ехал в Сагру? Не знаю, может, на людях хотел потренироваться».
Был среди нападавших на Сагру и друг Фатахова — Шамиль Абдурашидов, выпускник УрЮИ МВД России, а также студент того же вуза Рамиль Хабиев. К слову, большую часть информации авторы расследования получили из социальной сети «ВКонтакте»: среди друзей Фатахова и прочих удалось найти еще нескольких участников нападения на Сагру. На данный момент молодые люди уже удалили большинство записей и фотографий на своих страничках, но сотрудники фонда сделали необходимые скриншоты.
«Интерес представляют именно фамилии, которые мы встретили в списках друзей на страницах Фатахова и Абдурашидова. К примеру, там есть фамилия Гасымова — а именно Гасымов является владельцем лесопилки ООО «Беркат», с которой заключен договор у цыганки Лебедевой. Кроме того, перед нападением на поселок молодые люди собирались в двух кафе на Сортировке и Уралмаше в Екатеринбурге, однофамильцы или родственники владельцев которых также встречаются в списках «друзей» у Фатахова и Абдурашидова», — пояснила помощница Ройзмана — адвокат Анастасия Удеревская.
Конфликт на въезде в поселок Сагра, в котором в общей сложности принимали участие более 30 человек, произошел в ночь на 1 июля. Ему, напомним, предшествовал конфликт жителей Сагры с цыганской семьей Красноперовых, поселившихся в поселке и, как утверждают местные жители, начавших торговать наркотиками. За день до трагедии селяне поставили приезжим ультиматум: немедленно покинуть Сагру. После этого к населенному пункту подъехали около 15 машин, в которых находились, в том числе, выходцы из Азербайджана. Отстаивать свой родной поселок вышли местные жители Сагры. Как следует из материалов дела, у участников конфликта при себе имелись палки, цепи, ножи, а у некоторых при этом еще было огнестрельное оружие. Во время разборки завязалась перестрелка, в результате которой и был убит уроженец Азербайджана.»
©
Приехали втроем (Дюша считает, что один из троих — точно шпион). И я вспомнил, что одни из первых заинтересовались темой «Вашингтон Пост».
Почему такое внимание к Сагре? Вроде бы сугубо наше внутреннее дело.»
©
Об этом было объявлено по итогам встречи главы СК РФ Александра Бастрыкина с руководителем свердловского подразделения силового ведомства. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе следственного комитета РФ, Александр Бастрыкин крайне недоволен ходом расследования, которое проводили свердловские следователи.
Кроме того, по итогам встречи было заявлено, что уголовное дело, возбужденное по факту перестрелки в Сагре, может быть переквалифицировано со статьи 213 УК РФ «Хулиганство» на более тяжкую. «Произойдет это в случае подтверждения информации о том, что лица, прибывшие в Сагру из Екатеринбурга, входят в состав организованной преступной группы«, — пояснили представители СК РФ.
Также, по их словам, следствие располагает сведениями о том, что команда о сборе и выезде в поселок поступила по телефону от осужденного, отбывающего наказание в одной из исправительных колоний уральского региона.
Как сообщили в пресс-службе СК РФ, руководителю следственного управления следственного комитета РФ по Уральскому федеральному округу Руслану Ибиеву, в производстве которого в настоящее время находится уголовное дело, дано поручение об активизации расследования всех обстоятельств массовой драки.»
©