Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района
Доклад о проекте бюджета
Одинцовского муниципального района на 2007 год, вынесенный для обсуждения на публичные слушания.
Тишкина Любовь Евгеньевна – заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальник финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района:
На рассмотрение участников публичных слушаний выносится проект бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.
За последние 5 лет объем доходов, собираемых на территории района, вырос почти в 2,5 раза. Если в 2003г. на территории района поступило доходов на сумму 5,9 млрд. руб., то в 2007г. планируется к поступлению более 14,0 млрд. руб.
Однако, при общем росте доходов, до 2005г. имела место тенденция постоянного снижения удельного веса доходов местного бюджета в общем объеме доходов, собираемых на территории района (2003г. – 19,4%, 2004г. – 18%, 2005г. – 11,8%)
Ситуация существенно изменилась после введения в действие Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и принятия ряда других законов, внесших изменение в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс РФ. Начиная с 2006г., за местными бюджетами на постоянной основе был закреплен определенный перечень налогов.
Если в 2003г. объем собственных доходов бюджета района составлял 1 млрд. 141 млн. руб., то в 2007г. ожидается получить налоговых и неналоговых доходов 3 млрд. 204 млн. руб. или почти в 3 раза больше.
В проекте бюджета 2007г. из общей суммы налоговых и неналоговых доходов:
- налоговые доходы составят почти 44% или более 2 млрд. руб.
- неналоговые доходы – 36% или чуть более 1 млрд. руб.
а) Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает НДФЛ – более 30% - 965,0 млн. руб., что больше текущего года почти на 260 млн. руб. Рост поступлений планируется за счет постоянного роста з/платы в Одинцовском районе как в сфере предпринимательства, так и в бюджетной сфере.
б) 2-е место по объему поступлений в структуре доходов бюджета составляет земельный налог – почти 660 млн. руб. (20,6%), что больше уровня 2006г. на 135 млн. руб.
Рост поступлений связан с изменением порядка исчисления земельного налога, введением на территории района кадастровой оценки земли, а также в связи с тем, что часть налогов 2006г. поступит в бюджет в 2007г.
в) 3-й существенный доходный источник – ЕНВД для отдельных видов деятельности – 353 млн. руб. (11%), что больше 2006г. на 77 млн. руб. за счет увеличения объектов налогообложения.
г) Налог на имущество физических лиц – 3,2% или 103 млн. руб., что больше 2006г. на 5 млн. руб.
Несколько слов о неналоговых доходах бюджета:
д) Доля доходов от сдачи в аренду земельных участков составит – 16% - 511,0 млн. руб., что больше 2006г. почти на 230 млн. руб.
Причины роста:
- в 2007г. – 100% - в местный бюджет
- увеличение количества заключенных договоров
- в соответствии с Земельным кодексом – заключение договоров аренды земли, предназначенной для целей жилищного строительства – только через аукцион.
е) Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 186 млн.руб., что на 12 млн. руб. больше текущего года, в связи с увеличением количества заключаемых договоров.
ж) Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, составит более 140 млн. руб.
з) Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в Целевой бюджетный фонд социально-экономического развития Одинцовского муниципального района – 99,4 млн. руб.; Целевой бюджетный инвестиционный фонд – 37 млн. руб.; Целевой бюджетный экологический фонд более 6,0 млн. руб.
Кроме собственных доходов, бюджет района формируется также за счет безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.
В целом доходы бюджета Одинцовского муниципального района на 2007г. с учетом безвозмездных поступлений (субвенций, субсидий и средств по взаимным расчетам) планируются в сумме 4 млрд. 206 млн. руб., из них:
- 3,3 млрд. руб. - более 77% - собственные доходы
- 951 млн. руб. - 23% - безвозмездные поступления из бюджета субъекта (которые передаются в основном на выполнение государственных полномочий, переданных району Законом МО).
За последние 5 лет объем доходов районного бюджета вырос почти в 3 раза.
Постоянный рост доходов бюджета Одинцовского муниципального района дает возможность органам местного самоуправления проводить бюджетную политику, направленную на увеличение не только текущих расходов бюджета, но и делать серьезные финансовые вложения в капитальный ремонт и капитальное строительство объектов ЖКХ и социально-культурной сферы района.
Так, в 2006г. на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и подготовку к отопительному сезону 2006-2007г. из бюджета района было выделено 232,0 млн. руб. (145 млн. руб. – ж/ф, 87 млн. руб. – ком. хоз-во)
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений образования – более 70,0 млн. руб.
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения – 331,0 млн. руб.
- на строительство университета – 160,5 млн. руб.
- на строительство дорог и мостов – 130,0 млн. руб.
Теперь о расходах 2007 года.
Бюджет района на 2007г. (как и все предыдущие годы) имеет ярко выраженную социальную направленность.
Из планируемых расходов в сумме 4 700 млн. руб. 3 600 млн. руб. – или почти 80% - расходы на социально-культурную сферу. По сравнению с текущим годом расходы увеличены почти на 970,0 млн. руб., в т.ч. – на образование – на 500 млн.руб.
- здравоохранение и спорт – на 130 млн.руб.
- культуру, кинематографию и СМИ – более 10,0 млн. руб.
По сравнению с 2003г. расходы бюджета 2007г. возрастут почти в 3 раза.
Как видно из структуры расходов проекта бюджета 2007г., более 40% всех расходов составляют расходы на образование, 18,4% - расходы на здравоохранение и спорт, более 12% - расходы на общегосударственные вопросы, почти 10% - расходы на ЖКХ.
1. Образование.
Запланировано расходов 1 млрд. 900 млн. руб. (40%). Увеличены расходы на оплату труда на 105 млн. руб.
Увеличены расходы на питание учащихся: 22,5 – субвенция из областного бюджета, 22,5 млн. руб. – дополнительные расходы бюджета района на питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях района.
Расходы на капитальный ремонт учреждений образования составят 159 млн. руб., что больше 2006г. почти на 90 млн. руб.
Расходы на летнюю оздоровительную компанию запланированы в сумме 9,2 млн. руб., что на 2 млн. больше 2006г.
Расходы на бесплатный подвоз детей к школам (Кубинская СОШ № 1, Асаковская СОШ, Барвихинская, Захаровская, Успенская, Немчиновский лицей) запланированы в сумме 11,0 млн. руб.
2. Здравоохранение и спорт.
Запланировано расходов 862,0 млн. руб. (20%). Увеличены расходы на оплату труда на 80,0 млн. руб.
Дополнительно выделено из бюджета района на приобретение медикаментов для муниципальных лечебных учреждений более 28 млн. руб.
Выделено на капитальный ремонт и приобретение оборудования – 200,0 млн. руб. (10 млн. руб. - на благоустройство территории ЦРБ).
За счет субвенции из областного бюджета предусмотрено: 39,0 млн. руб. – на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет.
16 млн.руб. – дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи;
5,0 млн. руб. – муниципальные доплаты водителям и санитарам ССМП, персоналу ФАПов, районным специалистам.
3. Культура, кинематография, СМИ.
Запланированы расходы в сумме – 122,4 млн. руб. Рост – в связи с увеличением з/платы с 1.09.2007г.
По всем муниципальным учреждениям проиндексированы расходы на коммунальные услуги.
4. По разделу “Национальная экономика” предусмотрены расходы на:
- Содержание и ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства – 12,0 млн.руб.
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания (убытки ПАТП) – 54,4 млн. руб.
5. На расходы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены средства в сумме – 461,5 млн. руб.: в т.ч.
- 148,0 млн.руб. – разница в тарифах по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- 20,0 млн. руб. – капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- 14,5 млн. руб. – подготовка к отопительному сезону 2006-2007гг.
На благоустройство территории Одинцовского муниципального района предусмотрены средства в сумме 233 млн. руб., в т.ч. на:
- уличное освещение, содержание и ремонт опор уличного освещения – 23 млн. руб.;
- содержание мест захоронения – 7,4 млн. руб.;
- 100,0 млн. руб. предполагается запланировать на благоустройство г.Одинцово в связи с 50-летием;
- 70,0 млн. руб. – расходы на содержание и ремонт внутриквартальных дорог.
Кроме того, в проекте бюджета 2007г. планируются расходы на капитальное строительство в сумме 309 млн. руб.:
- 200 млн. руб. – строительство 2-ой очереди Университета;
- 100 млн. руб. – строительство автомагистрали в 8-м микрорайоне;
- 8,5 млн. руб. – разработка проектно-сметной документации – для строительства школы в с. п. Ершово;
- 0,5 – реконструкция Барвихинской школы.
По разделу “Социальная политика” запланированы расходы в сумме 310,0 млн.руб., из них:
- 274 млн. руб. – субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч.:
- 240,0 млн. руб. – субвенции из областного бюджета;
- 34 млн. руб. – средства района на выплату дополнительных субсидий.
Кроме того, в бюджете района 2007г. предусмотрены средства на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Одинцовского муниципального района на сумму 108,0 млн. руб.
3.148.103.32
Прямолинейно обясю.... Если прочитать наоборот, то получится депутат.... но татупед интереснее
ааа, Вы про этих....
нет, мы их очень любим, в глубине души, где-то очень глубоко
Скажите.. какая и как она Была запланирована?... если Город изначально был Против строительства???... да и не Город СТРОИЛ..
вопрос тут.. вот в чем..
деньги зарабатываются на Жилье. оно и строится в Больших объемах... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет??? если Можайка и так забита? ЖД переполнена?, да и выезд на Можайку всего 1....
ВЫ как то принимали это в расчет????... вы же не думали об этом.. а строителям этого и не надо было.. это для них только затраты... а дохода никакого.. тоже и с Садом..
по нормам построили.. а дальше хоть трава не расти... кто будет там работать???.. кто будет ИМ платиь зарплату... и главное... а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.. Доход?-нет.. места для городских детей?-нет.. Комунальные платежи?-нет.. у вас там ТСЖ... тогда в чем Фишка...?.. это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать
Кстати интересная интерпретация... вопрос: А должен ли город расти?
ИМХО: Город однозначно должен расти, но конечно по мере роста должны расти и строится новые социальные объекты.. причем парадокс...на сегодняшний день город уже задыхается от ввода новых домов, от количества народу... Соц объектов не хватает, дороги забиты...И что делать- дальше строить? Или все-таки начинать на деле строительство соц объектов, обремнять вначале строительные компании- в начале соцобъект, и тп, а потом дома....
зы- кстати, вот микрорайон 7а построили и собираются еще строить... а детсады, школы, поликлиника и тп для этих новых приезжих будет?!
"если Город изначально был Против строительства???... "
а город заставили разрешение дать. он плакал, умолял, но страшные строители были непоколебимы, и городу пришлось смириться
"... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет???"
а строители и не должны заморачиваться. их дело маленькое. должна администрация заморочиться, когда бумажки на строительство целого мкрн-на подмахивала
"а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.."
правильно, город хочет получать доход от строительства домов, и не хочет часть этой прибыли потратить на строительство соц объектов. Вы в стратегию когда-нибудь играли? если будешь только наживаться и ничего не делать для своих жителей, они вымрут
"это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать"
мои риски - это не вовремя сданный объект строительства, это мой выбор между вторичкой но подороже и новостройкой но подешевле а вот соц объекты к рискам ИМХО отношения не имеют.
да несколько..
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?
3. когда Вы покупали квартиру... на каком этапе ВЫ подумали.. как будете ъезжать выезжать?
насколько велики имеющиеся Очереди в сады?, как ходит и насколько Забит существующий общественный транспорт? ХВАТИТ ли места и КТО будет работать в тех садах/школах, что построили?..
еще раз.. я не считаю ЧТО передать сад в Муниципалитет а потом отдать в аренду это правильно... правильнее было ИЗНАЧАЛЬНО сказать что Сады будут частными!!! но тогда я думаю ВЫ бы подумали покупать или нет... так?.
я считаю, что Не правильно изначально не принимать в расчет возможные последствия..
для начала изучите историю строительства Микрорайона... его строил НЕ ГОРОД. НЕ на своей земле.. и т.п... ну и посмотрите Застройщика
Конечно Вина АДМИНИСТРАЦИИ тут прямая.. и это ФАКТ... тут изначально нужно было все просчитывать.. на Начальном этапе... но к сожелению Корыстные интересы они пока превыше всего...
про стратегию вы хорошо сказали.. но имхо из Вас стратег никудышний.
потому как... к ВАШИМ рискам относится все, что касается Вашей жизнедеятельности.. и сады и транспорт и наличие/отсутствие магазина под боком..
ИМХО, ты не прав...
Конечно, налог на имущество у нас смешной...
Но тем не менее, они как налогоплательщики (с момента регистрации права, но это отдельная тема) имеют те же права, что и остальные...
Несмотря на то, что налоги ИНДИВИДУАЛЬНО безвозмездные платежи...
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?
Михалыч, неправильно излагаешь.........по твоей логике получается что после твоего заселения в город.......все кто приехал после тебя тебе чем то обязаны ? их вины никакой нет, это не твое и не мое дело осуждать их за то что они приехали.......
далее, у застройщика должен требовать не соинвестор,...........а город, который пускает к себе застройщика и согласовывает инфраструктуру и обременения в виде объектов соцназначения (которые нормальные чиновники требуют строить вперед жилья). А соинвестор...........он фигура незначительная, у него есть предложение - он его или принимает или идет искать другого застройщика............а уж требовать что либо ..........просто смешно.