Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района

15 декабря 2006, 16:51

Доклад о проекте бюджета

Одинцовского муниципального района на 2007 год, вынесенный для обсуждения на публичные слушания.

Тишкина Любовь Евгеньевна – заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальник финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района:

На рассмотрение участников публичных слушаний выносится проект бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.

За последние 5 лет объем доходов, собираемых на территории района, вырос почти в 2,5 раза. Если в 2003г. на территории района поступило доходов на сумму 5,9 млрд. руб., то в 2007г. планируется к поступлению более 14,0 млрд. руб.

Однако, при общем росте доходов, до 2005г. имела место тенденция постоянного снижения удельного веса доходов местного бюджета в общем объеме доходов, собираемых на территории района (2003г. – 19,4%, 2004г. – 18%, 2005г. – 11,8%)

Ситуация существенно изменилась после введения в действие Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и принятия ряда других законов, внесших изменение в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс РФ. Начиная с 2006г., за местными бюджетами на постоянной основе был закреплен определенный перечень налогов.

Если в 2003г. объем собственных доходов бюджета района составлял 1 млрд. 141 млн. руб., то в 2007г. ожидается получить налоговых и неналоговых доходов 3 млрд. 204 млн. руб. или почти в 3 раза больше.

В проекте бюджета 2007г. из общей суммы налоговых и неналоговых доходов:

- налоговые доходы составят почти 44% или более 2 млрд. руб.

- неналоговые доходы – 36% или чуть более 1 млрд. руб.

а) Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает НДФЛ – более 30% - 965,0 млн. руб., что больше текущего года почти на 260 млн. руб. Рост поступлений планируется за счет постоянного роста з/платы в Одинцовском районе как в сфере предпринимательства, так и в бюджетной сфере.

б) 2-е место по объему поступлений в структуре доходов бюджета составляет земельный налог – почти 660 млн. руб. (20,6%), что больше уровня 2006г. на 135 млн. руб.

Рост поступлений связан с изменением порядка исчисления земельного налога, введением на территории района кадастровой оценки земли, а также в связи с тем, что часть налогов 2006г. поступит в бюджет в 2007г.

в) 3-й существенный доходный источник – ЕНВД для отдельных видов деятельности – 353 млн. руб. (11%), что больше 2006г. на 77 млн. руб. за счет увеличения объектов налогообложения.

г) Налог на имущество физических лиц – 3,2% или 103 млн. руб., что больше 2006г. на 5 млн. руб.

Несколько слов о неналоговых доходах бюджета:

д) Доля доходов от сдачи в аренду земельных участков составит – 16% - 511,0 млн. руб., что больше 2006г. почти на 230 млн. руб.

Причины роста:

- в 2007г. – 100% - в местный бюджет

- увеличение количества заключенных договоров

- в соответствии с Земельным кодексом – заключение договоров аренды земли, предназначенной для целей жилищного строительства – только через аукцион.

е) Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 186 млн.руб., что на 12 млн. руб. больше текущего года, в связи с увеличением количества заключаемых договоров.

ж) Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, составит более 140 млн. руб.

з) Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в Целевой бюджетный фонд социально-экономического развития Одинцовского муниципального района – 99,4 млн. руб.; Целевой бюджетный инвестиционный фонд – 37 млн. руб.; Целевой бюджетный экологический фонд более 6,0 млн. руб.

Кроме собственных доходов, бюджет района формируется также за счет безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.

В целом доходы бюджета Одинцовского муниципального района на 2007г. с учетом безвозмездных поступлений (субвенций, субсидий и средств по взаимным расчетам) планируются в сумме 4 млрд. 206 млн. руб., из них:

- 3,3 млрд. руб. - более 77% - собственные доходы

- 951 млн. руб. - 23% - безвозмездные поступления из бюджета субъекта (которые передаются в основном на выполнение государственных полномочий, переданных району Законом МО).

За последние 5 лет объем доходов районного бюджета вырос почти в 3 раза.

Постоянный рост доходов бюджета Одинцовского муниципального района дает возможность органам местного самоуправления проводить бюджетную политику, направленную на увеличение не только текущих расходов бюджета, но и делать серьезные финансовые вложения в капитальный ремонт и капитальное строительство объектов ЖКХ и социально-культурной сферы района.

Так, в 2006г. на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и подготовку к отопительному сезону 2006-2007г. из бюджета района было выделено 232,0 млн. руб. (145 млн. руб. – ж/ф, 87 млн. руб. – ком. хоз-во)

- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений образования – более 70,0 млн. руб.

- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения – 331,0 млн. руб.

- на строительство университета – 160,5 млн. руб.

- на строительство дорог и мостов – 130,0 млн. руб.

Теперь о расходах 2007 года.

Бюджет района на 2007г. (как и все предыдущие годы) имеет ярко выраженную социальную направленность.

Из планируемых расходов в сумме 4 700 млн. руб. 3 600 млн. руб. – или почти 80% - расходы на социально-культурную сферу. По сравнению с текущим годом расходы увеличены почти на 970,0 млн. руб., в т.ч. – на образование – на 500 млн.руб.

- здравоохранение и спорт – на 130 млн.руб.

- культуру, кинематографию и СМИ – более 10,0 млн. руб.

По сравнению с 2003г. расходы бюджета 2007г. возрастут почти в 3 раза.

Как видно из структуры расходов проекта бюджета 2007г., более 40% всех расходов составляют расходы на образование, 18,4% - расходы на здравоохранение и спорт, более 12% - расходы на общегосударственные вопросы, почти 10% - расходы на ЖКХ.

1. Образование.

Запланировано расходов 1 млрд. 900 млн. руб. (40%). Увеличены расходы на оплату труда на 105 млн. руб.

Увеличены расходы на питание учащихся: 22,5 – субвенция из областного бюджета, 22,5 млн. руб. – дополнительные расходы бюджета района на питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях района.

Расходы на капитальный ремонт учреждений образования составят 159 млн. руб., что больше 2006г. почти на 90 млн. руб.

Расходы на летнюю оздоровительную компанию запланированы в сумме 9,2 млн. руб., что на 2 млн. больше 2006г.

Расходы на бесплатный подвоз детей к школам (Кубинская СОШ № 1, Асаковская СОШ, Барвихинская, Захаровская, Успенская, Немчиновский лицей) запланированы в сумме 11,0 млн. руб.

2. Здравоохранение и спорт.

Запланировано расходов 862,0 млн. руб. (20%). Увеличены расходы на оплату труда на 80,0 млн. руб.

Дополнительно выделено из бюджета района на приобретение медикаментов для муниципальных лечебных учреждений более 28 млн. руб.

Выделено на капитальный ремонт и приобретение оборудования – 200,0 млн. руб. (10 млн. руб. - на благоустройство территории ЦРБ).

За счет субвенции из областного бюджета предусмотрено: 39,0 млн. руб. – на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет.

16 млн.руб. – дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи;

5,0 млн. руб. – муниципальные доплаты водителям и санитарам ССМП, персоналу ФАПов, районным специалистам.

3. Культура, кинематография, СМИ.

Запланированы расходы в сумме – 122,4 млн. руб. Рост – в связи с увеличением з/платы с 1.09.2007г.

По всем муниципальным учреждениям проиндексированы расходы на коммунальные услуги.

4. По разделу “Национальная экономика” предусмотрены расходы на:

- Содержание и ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства – 12,0 млн.руб.

- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания (убытки ПАТП) – 54,4 млн. руб.

5. На расходы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены средства в сумме – 461,5 млн. руб.: в т.ч.

- 148,0 млн.руб. – разница в тарифах по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;

- 20,0 млн. руб. – капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;

- 14,5 млн. руб. – подготовка к отопительному сезону 2006-2007гг.

На благоустройство территории Одинцовского муниципального района предусмотрены средства в сумме 233 млн. руб., в т.ч. на:

- уличное освещение, содержание и ремонт опор уличного освещения – 23 млн. руб.;

- содержание мест захоронения – 7,4 млн. руб.;

- 100,0 млн. руб. предполагается запланировать на благоустройство г.Одинцово в связи с 50-летием;

- 70,0 млн. руб. – расходы на содержание и ремонт внутриквартальных дорог.

Кроме того, в проекте бюджета 2007г. планируются расходы на капитальное строительство в сумме 309 млн. руб.:

- 200 млн. руб. – строительство 2-ой очереди Университета;

- 100 млн. руб. – строительство автомагистрали в 8-м микрорайоне;

- 8,5 млн. руб. – разработка проектно-сметной документации – для строительства школы в с. п. Ершово;

- 0,5 – реконструкция Барвихинской школы.

По разделу “Социальная политика” запланированы расходы в сумме 310,0 млн.руб., из них:

- 274 млн. руб. – субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч.:

- 240,0 млн. руб. – субвенции из област­ного бюджета;

- 34 млн. руб. – средства района на выплату дополнительных субсидий.

Кроме того, в бюджете района 2007г. предусмотрены средства на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Одинцовского муниципального района на сумму 108,0 млн. руб.

 

 

18.117.119.70

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
138 666
Rewasha
лично#
Roman:Курили бы где-нибудь подальше.. что вам всем поближе в Москву надо?!


littleleo
лично#
Rewasha:littleleo:про татупедов


Прямолинейно обясю.... Если прочитать наоборот, то получится депутат.... но татупед интереснее



ааа, Вы про этих....
нет, мы их очень любим, в глубине души, где-то очень глубоко
Olegus
лично#
и - когда там будет всё, что описал Михалыч - скока будет стоить эта самая квартирка в Кутузовском, а? чуток подороже, чем и котлован, и чем сегодня, без садиков-выездов... кредит будет копейками по сравнению с ценой на сию недвижимость...
Mikhalich
лично#
littleleo:при планировании строительства отдельного мкрн-на также была запланирована и инфраструктура под этих конкретных людей.

Скажите.. какая и как она Была запланирована?... если Город изначально был Против строительства???... да и не Город СТРОИЛ..
вопрос тут.. вот в чем..
деньги зарабатываются на Жилье. оно и строится в Больших объемах... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет??? если Можайка и так забита? ЖД переполнена?, да и выезд на Можайку всего 1....
ВЫ как то принимали это в расчет????... вы же не думали об этом.. а строителям этого и не надо было.. это для них только затраты... а дохода никакого.. тоже и с Садом..
по нормам построили.. а дальше хоть трава не расти... кто будет там работать???.. кто будет ИМ платиь зарплату... и главное... а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.. Доход?-нет.. места для городских детей?-нет.. Комунальные платежи?-нет.. у вас там ТСЖ... тогда в чем Фишка...?.. это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать
Roman
лично#
Mikhalich:ибо из за ВАС ( конечно все косвенно.. и не из за Вас а из за Одинцовской и других Администраций не удосужившихся позаботится о МНЕ путем расширения дорог и других дополнительных обременений) Я вынужден тратить на доогу значительно больше времени, Из за ВАС.. я должен стоять в очередях в Сады школы и прочее..

Кстати интересная интерпретация... вопрос: А должен ли город расти?
ИМХО: Город однозначно должен расти, но конечно по мере роста должны расти и строится новые социальные объекты.. причем парадокс...на сегодняшний день город уже задыхается от ввода новых домов, от количества народу... Соц объектов не хватает, дороги забиты...И что делать- дальше строить? Или все-таки начинать на деле строительство соц объектов, обремнять вначале строительные компании- в начале соцобъект, и тп, а потом дома....
зы- кстати, вот микрорайон 7а построили и собираются еще строить... а детсады, школы, поликлиника и тп для этих новых приезжих будет?!
Rewasha
лично#
При покупке квартиры на уровне котлована о
Mikhalich:как собственно Выехать из города можно будет??? если Можайка и так забита? ЖД переполнена?, да и выезд на Можайку всего 1....
никто не думает....и о садиках и школах в тч.... покупателям показывают план развития микрорайона нарисованный на коленке.... а покупатели сами себя успокаивают да построят все.. вот там-то постоили.. а получается где то строят, а где то нет... похоже что НЕТ где то рядом... я даже знаю где...
Roman
лично#
Вообще мне ситуация наша напоминает, особенно утром на можайке, с поездом- Душанбе-Москва.. Один раз наблюдал, как там его берут на абордаж..
Rewasha
лично#
Все... конец раб.дня поеду брать
Roman:на абордаж..

ДарьяЕ
#
Mikhalich Перечитайте пожалуйста мой предыдущий пост. Детские сады и школа были построены СУ-155 по инвестконтракту с г.Одинцово одновременно с постройкой жилых домов. г.Одинцово ни копейки за них не заплатил, зато с нас налоги теперь получает, в сады большого Одинцово не пускают, а на наших - греют руки. Еще вопросы?
littleleo
лично#
Mikhalich:
"если Город изначально был Против строительства???... "
а город заставили разрешение дать. он плакал, умолял, но страшные строители были непоколебимы, и городу пришлось смириться
"... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет???"
а строители и не должны заморачиваться. их дело маленькое. должна администрация заморочиться, когда бумажки на строительство целого мкрн-на подмахивала
"а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.."
правильно, город хочет получать доход от строительства домов, и не хочет часть этой прибыли потратить на строительство соц объектов. Вы в стратегию когда-нибудь играли? если будешь только наживаться и ничего не делать для своих жителей, они вымрут

"это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать"

мои риски - это не вовремя сданный объект строительства, это мой выбор между вторичкой но подороже и новостройкой но подешевле а вот соц объекты к рискам ИМХО отношения не имеют.










Mikhalich
лично#
ДарьяЕ:Еще вопросы?

да несколько..
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?
3. когда Вы покупали квартиру... на каком этапе ВЫ подумали.. как будете ъезжать выезжать?
насколько велики имеющиеся Очереди в сады?, как ходит и насколько Забит существующий общественный транспорт? ХВАТИТ ли места и КТО будет работать в тех садах/школах, что построили?..

еще раз.. я не считаю ЧТО передать сад в Муниципалитет а потом отдать в аренду это правильно... правильнее было ИЗНАЧАЛЬНО сказать что Сады будут частными!!! но тогда я думаю ВЫ бы подумали покупать или нет... так?.
я считаю, что Не правильно изначально не принимать в расчет возможные последствия..


littleleo
лично#
Дарья, оказывается Вы во всем виноваты. Ух ты, нашли все-таки крайнего!!!

Mikhalich
лично#
littleleo:должна администрация заморочиться, когда бумажки на строительство целого мкрн-на подмахивала

для начала изучите историю строительства Микрорайона... его строил НЕ ГОРОД. НЕ на своей земле.. и т.п... ну и посмотрите Застройщика и процес т.с. принятия микрорайона Городом..
Конечно Вина АДМИНИСТРАЦИИ тут прямая.. и это ФАКТ... тут изначально нужно было все просчитывать.. на Начальном этапе... но к сожелению Корыстные интересы они пока превыше всего...

про стратегию вы хорошо сказали.. но имхо из Вас стратег никудышний.
потому как... к ВАШИМ рискам относится все, что касается Вашей жизнедеятельности.. и сады и транспорт и наличие/отсутствие магазина под боком..
racer
#
Миш....
ИМХО, ты не прав...
Конечно, налог на имущество у нас смешной...
Но тем не менее, они как налогоплательщики (с момента регистрации права, но это отдельная тема) имеют те же права, что и остальные...
Несмотря на то, что налоги ИНДИВИДУАЛЬНО безвозмездные платежи...
Sadovnik
лично#
Mikhalich:да несколько..
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?

Михалыч, неправильно излагаешь.........по твоей логике получается что после твоего заселения в город.......все кто приехал после тебя тебе чем то обязаны ? их вины никакой нет, это не твое и не мое дело осуждать их за то что они приехали.......
далее, у застройщика должен требовать не соинвестор,...........а город, который пускает к себе застройщика и согласовывает инфраструктуру и обременения в виде объектов соцназначения (которые нормальные чиновники требуют строить вперед жилья). А соинвестор...........он фигура незначительная, у него есть предложение - он его или принимает или идет искать другого застройщика............а уж требовать что либо ..........просто смешно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи