«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?
С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности?
17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.
«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении.
Как отправить обращение через «Добродел»:
- Необходимо зарегистрироваться (авторизоваться) на сайте или в мобильном приложении
- Перейти в раздел «Сообщения», выбрать категорию и городской округ
- Описать суть проблемы, прикрепить фотографии, выбрать точный адрес и нажать кнопку «Создать сообщение».
По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.
Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ.
«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?
На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи.
Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан.
В Одинцово примеров тому масса: это и полгода отписок с одинаковыми фотографиями, и просто не соответствующие действительности отчётные фото, и попытки обмана заявителей, и «неспособность» увидеть факты для проверки.
А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».
Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».
Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе.
«Добродел» — это
3.133.145.168
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Механизм предоставления информации для предоставляния информационного обеспечения, по информированию населения и донесения информации для повышения информирования населения о существующей информации в информационнном поле административной деятельности.
Вот как то так. По факту проблему на этом ресурсе не решить… есть такие вещи как:
Скорость, качество, затраты средств.
Вот в этом ресурсе это всегда наихудший сценарий. Сделать маскимально за бесплатно, с пофиг каким качеством лишь бы отстали и сделать, когда нибудь…
Да и зачастую вопросы как раз выходят за пределы этого портала. То что там 600 или 60 000 вариантов — это все не отменяет что у людей все индивидуально…
Ура! я изобрел аппарат по бритью!
Да, но у всех же разные лица!
…ну сначала… да…
Интересно, а что там с ЦУРом? Затихарились, зарплатка идёт и ладушки!
Берем пример с Георгия Городецкого. Когда таких людей будет не 1, не 10, а хотя-бы 100 (на весь город), то проблемы будут решаться куда быстрее. Это вам титушки говорят, дескать «выходи не выходи толку не будет», а на практике совсем наоборот — только выход на улицы и решает.
«Не жалей ни себя, ни врагов»
&list=RDCh2nnxUoceQ&index=2