Добродел — сливной бачок недовольства граждан
Обращения в «Добродел» областные и районные власти регулярно обсуждают на совещаниях. И предлагают портал жителям в качестве основного способа обратной связи и механизма заставляющего чиновников на местах работать.
Но на деле «Добродел» стал во многом удобным механизмом отписок и «очковтирательства», истинная цель которого впитать и слить все проблемы и недовольство граждан. Проиллюстрируем это на простом примере.
Не один год подтапливает участок проезжей части, разрывающий тротуар около дома №34А по улице Маршала Жукова в Одинцово. Это происходит регулярно: и после дождей, и во время таяния снега. Проход перегораживает лужа внушительных размеров. Чиновники не обращают на неё внимания. В сентябре 2018 года было подано обращение на «Добродел» с просьбой решить проблему.
Лужа у дома 34А по улице Маршала Жукова, февраль 2017 года
Сентябрь 2018 года
21 октября ответ дал замруководителя городской администрации Андрей ЖУРАВЛЁВ (исполнитель А. М. Мятов):
На Ваше обращение администрация городского поселения Одинцово сообщает, что указанная в обращении территория находится в нормативном состоянии. Оперативное вмешательство специализированных служб не требуется.
К ответу были приложены две фотографии, сделанные в сухую погоду — лужи нет. Действительно, осадков нет и лужи нет, в такой «проверке» нет смысла. Предложенное «решение» было отклонено обратившимся и поступило на повторное рассмотрение.
Полгода отписок с одинаковыми фотографиями
И здесь начинается привычное «очковтирательство» и отписки. С ноября 2018 года по март 2019 администрация Одинцово направляет заявителю ответы с тем же текстом, что и в первый раз: «территория в нормативном состоянии», «вмешательство служб не требуется». Всего таких ответов восемь! Восемь отписок!
Более того, к каждому такому ответу приложены всё те же две фотографии, что и в первый раз, в ответ на сентябрьское обращение! Чиновников не смущает приход зимы и появление снега — на их фотографиях зелёные деревья и сухой асфальт.
Очередной ответ об отсутствии проблемы, февраль 2019 года
«Кочующая» из ответа в ответ фотография №1
Фотография из отчёта №2
В ответ на отписки множатся фотографии одной и той же лужи с разных ракурсов в разное время года. На сегодняшний момент их уже 19 (!) штук.
Уже полгода вместо решения проблемы чиновники говорят о её отсутствии. При этом, судя по всему, даже не утруждая себя провести проверку и посетить участок, который находится в нескольких минутах ходьбы от администрации.
Вот так, например, этот участок выглядел в феврале:
Пешеходы вынуждены обходить лужу
Традиционная лужа у торца дома 34А, улица Маршала Жукова
По собираемым в «Добродел» обращениям чиновники и администрация портала часто могут не увидеть фактов для проверки; отчитаться о работе, которую на самом деле не сделали; или же просто закрыть переписку, если заявитель упорно не соглашается с предложенным «решением» («проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел»).
«Добродел» это?
18.119.161.216
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Этот Добродел — стена (ширма), которая отделяет народ от чиновников и защищает их от прямого контакта.
Лужа там зачётная. Достопримечательность уже. Почти миргородская.
Предлагаю указатель к ней поставить для туристов.
В Нижнем Новгороде очень помогло. Чиновники в упор яму не замечали. Однако, после фоток:
заделали ямку в течение суток и следа от неё не осталось.