Правительство повысило тарифы на проезд по платным дорогам
Правительство России повысило максимальную планку тарифа за проезд автомобилей по платным федеральным автодорогам и участкам таких дорог. Пересмотр чиновники объясняли удорожанием строительства дорог — старые тарифы компенсировать затраты государства уже не в состоянии.
Согласно постановлению правительства, водители легковых автомобилей будут платить за 1 км:
- 5 рублей (ранее 3 рубля) на реконструированных платных дорогах общего пользования и платных участков дорог федерального значения. К этой категории относится Минское шоссе
- 8 рублей на новых платных дорогах (например, на ЦКАД)
- 29 рублей (ранее 21 рубль) за проезд по тоннелям, мостам или другим искусственным дорожным сооружениям.
Водители легковых авто будут платить за 1 км, если участок дороги находится в концессии (реконструируется за счёт инвестора):
- 16,5 рублей (ранее 12 рублей) за проезд по платным участкам федеральных трасс
- 115,5 рублей (ранее 84 рубля) за проезд по платным искусственным дорожным сооружениям, к которым относятся тоннели и мосты.
Пункт взимания платы на ЦКАД. Кадр из видео Smotrim.ru
Действующего платного участка М-11 15–58-й км и северного обхода Одинцово документ не коснётся. «Соглашения, ранее определённые в ходе проведения конкурсных процедур и утверждённые правительством, безосновательно не могут быть пересмотрены», — поясняли ранее в «Автодоре».
Постановление вступает в силу через десять дней после опубликования, но неизвестно, когда оно будет применено на практике. При этом с 22 февраля «Автодор» повысил тарифы на ряде дорог, сообщив о ежегодной индексации. В частности, повышение стоимости проезда затронуло участок Минского шоссе в Одинцовском округе — со 100–120 рублей до 140 рублей (теперь цена не зависит от дня недели).
Необходимость повышения тарифов в Минтрансе объясняли выросшей себестоимостью строительства и ремонта дорог
С предложением увеличить стоимость проезда в начале октября 2022 года выступил Минтранс РФ. В пояснительной записке к постановлению было указано, что пересмотр понадобился из-за выросшей себестоимости строительства в среднем на 12% (данные ГК «Автодор» с начала 2021 года). В Минтрансе отметили, что дороже стали ремонт и капремонт, финансируемые в том числе за счёт сбора платы.
Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог», заявляли в ведомстве. Кроме того, Минтранс подсчитал, что спрос на платные автомобильные дороги увеличивается ежегодно, «так как с 2015 по 2021 год количество проездов пользователей возросло в четыре раза».
В том же месяце в «Автодоре» заявили, что повышение стоимости проезда в первую очередь коснётся новых участков, а не всех платных дорог.
3.144.23.154
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Наследие либеральной экономики.
Как часто Вы испытываете приступы агрессии по отношению к близким в ответ на их заботу?
Как Вы себя чувствуете?
Было же:- Землю крестьянам, фабрики рабочим, море матросам, дороги водителям.