Минтранс России намерен повысить стоимость проезда по платным дорогам
Министерство транспорта России планирует увеличить предельную стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей с 3 рублей до 5-8 рублей за один километр. Нововведения были запланированы в 2021 году, теперь после доработки проект постановления правительства снова опубликовали для обсуждения.
Сейчас для платных федеральных дорог действуют тарифы 2016 года. Согласно новой редакции постановления, на трассах, где плата за проезд была введена после реконструкции (например, Минское шоссе в Одинцовском округе), максимальный тариф будет повышен с 3 рублей до 5 рублей за километр. Если трасса построена с нуля (например, ЦКАД), то предельный тариф поднимут с 3 рублей до 8 рублей за километр. Аналогичная индексация запланирована для автобусов и грузовиков.
В пояснительной записке указано, что пересмотр понадобился из-за выросшей себестоимости строительства в среднем на 12% (данные ГК «Автодор» с начала 2021 года). В Минтрансе отметили, что дороже стали ремонт и капремонт, финансируемые в том числе за счёт сбора платы.
Проезд по платным трассам может стать дороже
Увеличить стоимость пользования платными участками Минтранс пытается с октября 2021 года, когда был опубликован первый проект постановления правительства. После замечаний Минэкономики его доработали, уменьшив с 66-70% до 50% индексацию тарифов, но только для грузовых автомобилей. С марта 2022 года проект находился без движения. В минувшую пятницу Минтранс опубликовал третью по счёту редакцию с теми же тарифами, что были и весной.
Решение о повторном общественном обсуждении постановления «принято в связи со значимыми общественно-политическими событиями», — сообщили «Коммерсанту» в «Автодоре», не пояснив, о каких именно событиях идет речь. В госкомпании отметили, что повышение не затронет дороги, построенные по концессионным соглашениям, заключённым до 2013 года. К таким трассам относится Северный обход Одинцово.
«Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить гибкое тарифное регулирование при соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автодорог, что будет способствовать опережающему привлечению внебюджетного финансирования (облигационных займов и привлекаемых средств инвесторов) и, соответственно, ускорению строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог», — из пояснительной записки к постановлению.
«Пользователей платных дорог повышение тарифов, наверное, неприятно удивит. Но в основе такого решения лежит чистая экономика. Растут затраты не только на строительство, но и на покупку средств организации движения, различного оборудования, в том числе иностранного производства. Думаю, Минтранс закладывает в этот проект не только накопленную инфляцию, но и будущую, чтобы потом в течение нескольких лет тарифы не трогать», — прокомментировал инициативу Минтранса глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
3.142.130.242
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Автомобилисты, вместо кучи — один. И идёт этот один налог в региональный бюджет.