Автолайны-грабители
В редакцию "Одинцово-ИНФО" пришла "Народная новость" от Эда Неизвестного, который пожаловался на повышение стоимости проезда в автолайне №339 и сравнил условия перевозки пассажиров с транспортировкой "картошки или каких-нибудь покемонов".
"С 1 января билеты в автолайнах № 339 к Киевскому вокзалу резко подорожали - с 40 до 50 рублей в одну сторону. Подорожание удивительно резкое и, я бы сказал, наглое. Мы, пассажиры, как всегда проглотили его и без ропота согласились...
Кризис с недавних пор – очень удобный повод, чтобы погреть на этом руки. Вот многие не гнушаются и греют. И как бы Путин с Медведом об этом громко и четко ни говорили, как бы ни пресекали попытки обогатиться под шумок новостей о кризисе, это происходит и будет происходить. Пока мы сами не дадим по башке тем, кто греет руки на кризисе. Хотя бы словом...
Итак, подорожание само по себе штука не редкая, и мы давно привыкли, что каждый январь каждого нового года пассажиров и вообще всех россиян ожидает повышение цен. Мы привыкли и смирились с этим, тем более что в предыдущие годы зарплаты тоже повышались и тем самым компенсировали инфляцию. Но вот наступили времена, когда зарплаты не только не повышаются, но и вообще как бы отменяются - людей увольняют, денег на руках у людей становится меньше - и это факт. Факт и то, что нефть сильно подешевела и даже цены на бензин неохотно и под давлением власти, но снизились.
И как с этими фактами логично состыковать не менее реальный факт подорожания билетов на 10 (!) рублей, мне совсем непонятно. Понимаю, еще на 2-3 рубля, понимаю на 5 рублей, но не на десять! Это безумие.
Да, проезд в городских автобусах тоже повысился, да, электрички тоже подорожали, но не так резко (не на 25%) и не с такой наглостью. Причем без каких бы то ни было объяснений и предупреждений: мол, всё равно будут ездить...
Итак, что мы имеем? Бензин в стране не подорожал (что часто служило объяснением повышения цен), денег на руках у людей стало меньше (то есть спрос и платежеспособность не повысились), а цены на проезд в автолайне № 339 выросли с 40 рублей до 50. Я не экономист, но тупость такого решения более чем очевидна.
И всё это происходит на фоне ужасного и отвратительного обслуживания в этих лайнах. Останавливаются на каждом углу, по городу плетутся как черепахи (причём специально), водители хамят и грубят по любой причине и даже без таковой. Я уж не говорю о том, что дергают они автобусом так, будто везут картошку или покемонов каких-нибудь.
Бред! Бред сивой кобылы, это выдуманное подорожание. Говоря прямым языком, нас кидают. Повесили бумажку о подорожании - и всё, платите...
Однако хотелось бы надеяться, что не всё. Хочется верить в то, что люди сами могут отстоять свое право не быть обворованными. Конечно, отказаться от поездок на работу и учебу мы не можем. Многие по городу будут передвигаться городскими автобусами, но это не выход. Выход в другом - высказать свою позицию громко и четко. Я бы даже сказал, столь же нагло, как высказали её владельцы сети этих автолайнов.
Вариантов высказывания нашей позиции можно придумать массу. Но важны не способы высказывания нашей позиции, важно то, есть ли эта наша позиция вообще? Едины ли мы в этом вопросе? Готовы ли мы выразить своё мнение решительно и жёстко? Сумеем ли мы дать по рукам тому, кто тащит у нас из кармана?
Если да, то как минимум, мы добьемся внятных объяснений (правда, в их честности я сильно сомневаюсь), как максимум - понизим рост цен на проезд. И дадим почувствовать некоторым бизнесменам и чиновникам, что на нас компенсировать свои потери от игры на ПИФах не получится".
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Фото: avtoline.ru
Читайте также:
Есть идея (отклик на новость "Автолайны-грабители")
Тот, кто пообещает построить второй этаж над Можайским шоссе, победит на выборах
Вы стали очевидцем или участником какого-то необычного или обычного события? Неважно, какого именно! Главное, у Вас собственный взгляд на случившееся! Присылайте ваши новости на наш портал! Поделитесь тем, что вас волнует, с другими жителями города и Одинцовского района!
Форма для отправки новости здесь. При желании, вы можете оставаться анонимными.
18.226.93.138
Катайтесь зайцем, тем более что сейчас это на много проще, чем по первой волне турникетов
Это забота власти о деловой акивности населеняия. Во всеммире кризис- снижение цен на товары и услуги, всяческое стимулирование населения на активность, а у нас в России - свобода безпредельно грабить народ. Гнать в шею такую власть!
Для сравнения можно посмотреть обсуждение правительством Московской области проект постановления новых тарифов на транспорте. Никто не возражает, никто не просит подумать о возникающих дополнительных трудностях для пассажиров. Аргумент поднятия тарифов остаётся тот же самый - подорожание материалов для пассажирского транспорта и забота о комфорте пассажиров. Так что бизнесмены от транспорта могут поднимать тарифы (правда, один раз в год) не встречая возражений властных структур, в том числе и прокурора Московской области.
Указанный раздел обсуждения можно найти, если движок-указатель сместить вправо приблизительно на треть.
В статье
Было: 1430 рублей
Стало: 3185 рублей.
(3185-1430)/1430 * 100 = 123%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Может вам 2 маршрута тогда на карту писать. Я так раньше ездила Одинцово-Баковка и Беговая-Белорусский.
Ну может пробить на одной карте Савёловский-Белорусский и допустим Кубинка-Одинцово. Я что-то нигде эти таблицы с тарифами не найду.
Ну или просто пользуйтесь сайтом билетам нет.
Ведь это действительно грабёж средь бела дня!!!
А на упомянутом сайте написано:
Сервис с 31 декабря работает некорректно.
Смена алгоритма шифрования у РЖД.
Надеемся, мы быстро разберёмся с ним
Странное предложение. Л.Е. Лазутина в областной думе не занимается вопросами транспорта. У неё комитет по делам образования, молодёжи, культуры, спорта и туризма.
Бумажку она, конечно, переправит по назначению, но какой смысл удлинять путь документу?
Вам, собственно, к Зенковой Людмиле Михайловне -
каждый второй четверг месяца, записаться на приём можно по телефону.
Если в думу - то председатель комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Звягин Алексей Георгиевич
Из моего одного родилось еще три варианта. Это радует . Вперед по всем адресам!
это не городское сообщение
F? я верю в ваши незаурядные аналитические способности. Так помогите же установить расчётную стоимость проезда по маршруту №339. Итак, снова обратимся к ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Московской области
от 19 декабря 2008 г. N 1137/50. Тариф на перевозки пассажиров по маршрутам городского сообщения устанавливается в размере 20,0 рубля за одну поездку независимо от ее протяженности.
Почему на чисто городских маршрутах, например №6, цена проезда определена в 22 руб?
На мой взгляд, это прямое нарушение постановления N 1137/50.
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТАМ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
�Количество �Расстояние (км) �Стоимость билета �
�тарифных зон � �(руб.) �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�1 �До 5,0 включительно � 20,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�2 �Свыше 5,0 до 7,5 включительно � 24,0 �
�7 �Свыше 17,5 до 20,0 включительно � 41,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�8 �Свыше 20,0 до 22,5 включительно � 45,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�9 �Свыше 22,5 до 25,0 включительно � 48,0 �
+-------------+-----------------------------------------+-----------------+
�10 �Свыше 25,0 до 27,5 включительно � 52,0 �
Признаюсь, я так и не нашёл определения, что понимается под маршрутом пригородного сообщения. Но если маршрут № 339 не городского сообщения, значит пригородного. Согласно тарифной сетке проезд в первой зоне до 5 км включительно стоит 20 руб, но никак не 25. Смотрим далее по тарифной сетке. Я не знаю точного расстояния от начала маршрута и до конца, но думаю больше чем на 45 руб. не потянет. Однажды я подсел на автобус №339, следовавшего из Москвы в Одинцово, на последней трети маршрута, так с меня взяли полную стоимость проезда как от Киевского вокзала до Одинцово. Я понимаю, что здесь что-то не так, а возразить нечем.Так на какую методику расчёта или нормативный документ опираться при расчёте стоимости проезда?
Маршруты с черными номерами тоже коммерческие. Получается, что две компании перевозчика коммерческие и у двух компаний одинаковые проблемы, приводящие к повышению цен на проезд. В своё время при отмене платы за входящие звонки три мобильных опсоса одновременно подняли цены. ФАС разбирался в этом. Было подозрение в сговоре.
DuRiMar , а что там с конкурсами?
Да, я из тех "одаренных", которые не могут понять, почему так происходит с тарифами на транспорте. Для начала хотелось бы ознакомиться с документами транспортной компании, на основании которых она может устанавливать цены какие хочет исходя из внутренних убеждений! А потом можно будет и поучаствовать в ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИИ.Для меня, как пассажира, совершенно безразлично какого цвета номера.
Вы готовы выложить в интернете документы своей транспортной компании на указанную тему?
А на упомянутом сайте написано:
Сервис с 31 декабря работает некорректно.
Смена алгоритма шифрования у РЖД.
Надеемся, мы быстро разберёмся с ним
Посмотрела
белка-баковка 1050, а белка-одинцово 1200 почему-то.
Зажрались, уже никакого зла не хватает, теперь принципиально буду вредительством заниматцо и без билета ездить.
Всё понятно объяснил: есть маршруты социальные, за которые автотранспортникам идёт доплата из бюджета - областного и местного. Бесплатный проезд пенсионеров и прочей льготной публики фиксируется кард-ридером, статистика отправляется в минтранс области, там принимается решение о компенсации убытков. Этих денег транспортники налом не видят, всё перечисляется безналом - на лизинг, а если останется - на централизованную закупку ГСМ.
А поскольку нужно людям зарплату платить, да и соляру приобретать помимо централизации - предприятия зарабатывают как умеют. В том числе и организацией коммерческих маршрутов, на которых кард-ридеры не действуют, как и льготы. 339-й - как раз такой коммерческий маршрут.
Нормативные документы областного правительства распространяются лишь на те маршруты, где область компенсирует потери из-за льготников. Раз на коммерческих маршрутах компенсаций нет - нет и права устанавливать цены.
Конкурсы. Чтобы получить право на организацию социальных маршрутов - т.е. по сути дела получить право на убытки (кроме шуток, так и есть) и компенсацию их из бюджета, автотранспортные организации обязаны принять участие в конкурсе. Выигравший конкурс получает возможность катать пенсионеров с последующей компенсацией из бюджета - т.е. нести плановые убытки. Нет, это не идиотизм, это законы такие в России. В общем, неудивительно, что конкурсы упорно выигрывают ГУПы - кому ещё нахрен нужно такое сомнительное удовольствие? Я как-то сомневаюсь, что там есть вообще вторые участники.
Автолайн, к примеру, в Подмосковье на социальные маршруты не претендует. Разве что в Москве... Да и то вряд ли, впрочем, не знаю. Другим перевозчикам социальные маршруты, видимо, навязывают - административно, хочешь деньги зарабатывать, возьми и социальный маршрут. Хотя в последнее время что-либо навязать коммерсам, видимо, будет сложно. Предпринимателей велено не кошмарить.
Это Россия, господа.
Где ближайшее место, где жизнь лучше? Сразу за пп Ваалимаа - Торфяновка.
Извиняюсь, если где соврал в изложении фактов, я не специалист, так, общался чуток. Поправьте, если что.