Виртуальная экскурсия: 121-й авиаремонтный завод в Кубинке
Помимо всем известного танкового музея и военного аэродрома, в окрестностях Кубинки есть еще как минимум одно место, которое обращает на себя внимание — это 121-й авиационный ремонтный завод.
История завода началась 11 ноября 1940 года с 55-ти стационарных авиационных мастерских (САМ). Задача завода состояла в обеспечении ремонта боевых самолетов ВВС. В годы войны мастерские перебазировались по разным городам СССР. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1100 самолетов и более 500 двигателей различных марок. 10 августа 1944 года 55 САМ перебазировались в поселок Старый городок (сельское поселение Никольское Одинцовского района), где завод находится и по сей день.
Сегодня завод занимает довольно внушительную территорию и является ведущим предприятием по ремонту самолетов и двигателей фронтовой авиации. На территории находятся около десяти цехов различной направленности, где производится комплексный ремонт самолетов МиГ, Су и их комплектующих изделий. Проверку проходят не только двигатели, но и все составные элементы. Помимо этого, предприятие производит ремонт некоторых моделей вертолетных двигателей. Но одним из важнейших направлений деятельности завода является модернизация самолета Су-25 в вариант Су-
Завод осуществляет ремонт не только техники, базирующейся на Кубинском аэродроме, но и ремонт техники зарубежных стран (самолетов, идущих на экспорт в 27 стран мира). Для ремонта техника доставляется на завод разными способами: в разобранном виде железной дорогой и автотранспортом, или прямо с аэродрома (буксируется с места стоянки на территорию завода).
Сейчас это одно из немногих предприятий на котором производится комплексный ремонт самолетов, а не только отдельных элементов. При поступлении на завод технику разбирают, производят очистку от эксплуатационных загрязнений (с помощью метода ультразвуковой отчистки), поверяют составляющие на наличие дефектов, восстанавливают поверхность деталей.
Восстановка происходит по средствам специального роботизированного комплекса, не имеющего аналогов на других ремонтных заводах. Плазменное, газопламенное высокоскоростное напыление покрытий происходит в автономном режиме, что гарантирует высокое качество работы.
Двигатели осматривают не только снаружи, но и изнутри, с помощью специального зонда, сродни хирургии. После восстановления и сбора, проводятся испытания всех узлов и элементов. И только после полной проверки готовую технику отправляют заказчику.
На территории завода есть экспозиция некоторых моделей самолетов и вертолетов, ремонт которых здесь осуществлялся в разные времена: ЯК-28, МИ-2, ЯН-38, Су-25 и многих других. Также существует музей, где представлена история завода с самых первых дней и до сегодняшнего времени.
Множество фотографий, моделей самолетов, двигателей, все это будет очень интересно для посетителей самых разных возрастов. Награды, которые получали сотрудники, грамоты, история развития самолетной техники и многое другое.
Предприятие является постоянным участником международных выставок «МАКС» и «Двигатели», также сотрудники завода принимают участие в работе зарубежных выставок. Таким образом сотрудники делятся своим опытом с другими странами и перенимают опыт.
В новогодние выходные авиаремонтный завод закрыт для посещения. Однако с понедельника 10 января сюда можно приехать на экскурсию с восьми утра до пяти вечера. Добраться на общественном транспорте можно на электричке до ст. Кубинка, затем — на маршрутке №28 или №69. Телефон для справок: 748-56-91.
13.59.234.182
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Хотя, конечно, можно бы было предположить, что раз есть военный аэродром, то и самолеты должны же где-то чиниться.
Понятное дело у них работы хватает. Вместо, того чтобы вкладывать в развитие новых самолётов, у нас старую рухлять ремонтируют. Этому штурмовику лет больше чем мне. Кто этот бред придумал? Мне вот интересно автор это сам выдумал, или для красного словца написано? Этот штурмовик, что после модернизации ещё и крыльями машет, когда взлетает?
… Конструктивно должна быть доработана носовая часть фюзеляжа под установку бортовой РЛС при полностью сохраненной системе пассивной безопасности. Модификация позволит снизить трудозатраты на обслуживание самолетов Су-25СМ на 25-30% (по сравнению с Су-25).
После модернизации самолетов, прослуживших 17-18 лет, срок их эксплуатации продлевается еще на 30 лет…
Еще
Скончался генеральный конструктор «Туполева»
В четверг, 6 января, скончался генеральный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. Ему было 57 лет. По словам врачей, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.
Шевчук родился в Белоруссии, закончил моторостроительный факультет МАИ. В ОКБ Туполева проработал 35 лет. За это время он стал заслуженным конструктором Российской Федерации, лауреатом Государственной премии.
«Игорь Сергеевич был не только руководителем для многих людей, и не только на нашем предприятии — был близким товарищем, соратником по борьбе за дело российской авиации. Он внес огромный вклад в развитие отечественного авиастроения. Он слишком рано ушел из жизни, не доделав многое из задуманного», — рассказали в пресс-службе «Туполева».
В компании также отметили, что Шевчук стал руководить предприятием, когда оно находилось в состоянии разрухи. В 1998-м г. он стал председателем совета директоров ОАО «Туполев», в 2001-м — генеральным конструктором, а затем президентом — генеральным конструктором.
Игорю Шевчуку принадлежит идея создания модельного ряда пассажирских магистральных самолетов. Под его руководством большая этих самолетов была разработана и сертифицирована. Он также уделял большое внимание восстановлению потенциала воздушных боевых комплексов.
Голова, кстати, дается не только для озвучивания безапелляционных утверждений типа:
но и для способности [color=black] подтвердить свои утверждения фактами. Мои ссылки Ваши скептические эмоции не подтверждают. Если ссылки верны, то в модернизации СУ-25 есть смысл.