Платный дублер Кутузовского
проспекта построят к 2020
Новая 11-километровая трасса — дублер Кутузовского проспекта — станет первой платной дорогой в Москве. Стоимость проекта оценивается в 40 млрд. руб.
Дорога будет пролегать севернее Кутузовского проспекта. Построена она будет на условиях концессии, о проведении конкурса объявят на следующей неделе. Это будет первый транспортный концессионный проект такого масштаба в столице, заявил руководитель московского департамента экономической политики Максим РЕШЕТНИКОВ.
Данный проект позволит существенно улучшить транспортную развязку на западе Москвы и в целом в столице, считает мэр Сергей СОБЯНИН. Реализовать его власти планируют за 5-7 лет. Трасса будет представлять собой 11-километровую четырехполосную дорогу без светофоров. Она соединит «Москва-Сити» и платную дорогу в обход Одинцово. Проложена трасса будет по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги.
Договор концессии будет заключен с частником на 40 лет. Концессионер должен будет вложить не менее 15% от заявленной стоимости трассы в 40 млрд. руб. Речь идет о сумме в 6,5 млрд. Это позволит, по мнению руководителей столицы, перенаправить необходимые средства на строительство метро на западе Москвы.
Стоимость проезда по трассе установит концессионер, но в пределах, определяемых мэрией. Отмечено также, что при разработке проекта был аккумулирован весь положительный опыт подобных соглашений. Обязательства сторон расписаны подробнейшим образом. Максимум через семь лет объект планируют сдать в эксплуатацию.
Напомним, что планы строительства северного дублера Кутузовского проспекта озвучивались еще несколько лет назад, однако решение приступить к грандиозной стройке постоянно откладывали. Так, в декабре 2012 года вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат ХУСНУЛЛИН отмечал, что данный проект «достаточно сложный в реализации». Против проекта выступали жители сразу нескольких районов. Они обращали внимание, что новые дороги и развязки подойдут вплотную к их домам и нанесут непоправимый ущерб экологии.
Проект строительства северного дублера Кутузовского проспекта
18.219.73.146
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
собраться на Жукова всем кто работает в Москве утром рабочего дня и гудеть.
Может Иванов выйдет?
М. КАЦ: Я, когда смотрел проект обоснования строительства северо-западной хорды, то там тоже власти очень надеялись, что когда она построится, даже аж кремлевское кольцо поедет быстрее, а уж Бульварное с Садовым и с МКАДом то уж тем более.
Это всё расчеты, делаемые Департаментом строительства или непосредственно строителями, просто чтобы налить в уши, пыль в глаза пустить. И таким образом как-нибудь пройти публичные слушания и чего-нибудь там состроить.
На самом деле, конечно, никакая дорога, тем более магистраль в центр города не улучшает транспортную ситуацию, а только ухудшает, особенно бессветофорная. Если вы берете, бессветофорную дорогу строите от МКАДа в центр, то у вас больше машин едет в центр и больше пробок становится. Вот это единственный эффект.
В Москве столько машин и столько людей, имеющих возможность купить машину, что нет никакой возможности построить достаточно дорог, чтобы они все свободно ездили. Это у нас будут сплошные дороги и парковки, и то всё равно все будут стоять в пробках. Поэтому строительство дорог, особенно вот этих больших вылетных магистралей — это почти всегда сжигание денег. Что реально делать, это…
А. БЕЛАНОВСКИЙ: Но это будет платная автодорога.
М. КАЦ: Ну, это детали. Я точно не знаю, как там конкретно будет организован проект, но я знаю про 17 других проектов. Практически всегда широкая бессветофорная магистраль ухудшает транспортную ситуацию в городе кроме редких исключений. Можно посмотреть много примеров там. У нас бессветофорная Ленинградка — что делается на въездах-выездах. Третье транспортное кольцо — что с ним происходит. Это всё транспортная наука мировая прошла в 40-х — 50-х годах. В 30-х — 40-х в Америке, чуть позже в Европе. Есть примеры, есть город Лос-Анджелес, который 40 лет пытался строить дороги-магистрали, чтобы решить проблему пробок, и не решил.