Нашествие машин
В Одинцово каждый свободный клочок земли жители превращают в парковку для своих автомобилей. И не важно, что это — газон, детская площадка или пешеходный переход. Неправильная парковка приводит к тому, что улицы сужаются и затрудняют проезд для остального транспорта. В городе образуются пробки.
Только по официальным данным в Одинцово проживает более 144 тысяч человек. На 1000 жителей приходится 398 машин, таким образом, в городе более 136 тыс. автомобилей. За три месяца 2015 года на учет в ГИБДД Одинцовского района были поставлены более 3000 машин.
Куда парковать автомобиль? Уже сегодня личным транспортом заставлены все дворы, обочины улиц и тротуары города.
Улица Северная с двух сторон заставлена личным транспортом, а рядом три полупустые автостоянки
Новостройка ЖК «Гусарская баллада» заселена лишь на 10%, а парковки уже не хватает
Газон изуродован автомобилями новоселов ЖК «Гусарская баллада»
Чем больше дом, тем больнее
В списке самых проблемных мест в городе — дворы с многоподъездными высотками. Во дворах домов-гигантов ситуация с парковками критическая. Все внутриквартальные дороги, газоны, тротуары используются жителями как парковки.
Так, например, с появлением 25-этажной новостройки на 360 квартир на Бирюзова, 2А началось интенсивное использование всех близлежащих газонов в качестве парковки.
У дома есть собственная подземная парковка, но она рассчитана всего на 74 автомобиля. Около 60% новоселов остались без машиномест.
Нет парковки у медицинских учреждений
На противоположенной стороне улицы Бирюзова расположено сразу несколько медицинских учреждений: поликлиника, центральная районная больница, родильный дом.
В «Медицинский кластер» съезжаются со всего Одинцовского района. Имеющихся двух плоскостных парковок явно не достаточно для посетителей.
«Тротуар превратился в проезжую часть, плиточное покрытие местами просело, образуются лужи и грязь. Газон уже сейчас перемолот колесами и превращен в грязное месиво. Что странно, ситуация более чем наглядна и очевидна уже в течение нескольких месяцев, однако никто на нее не реагирует — ни руководство поликлиники, ни участковый, ни многочисленные городские службы, призванные беречь облик города. Стыдно за эту грязь, стыдно за одинцовцев, паркующих машины на газоне, стыдно за тех, кто этого не замечает, а обязан замечать и реагировать!», — написал в редакцию Владимир БОРИСОВ.
Аналогичная картина и у детской поликлиники. Медучреждение находится внутри жилого 4 микрорайона. Поэтому все парковочные места заняты местными жителями и для посетителей с малышами уже мест нет.
Нет парковки у торговых и деловых центров
На улице Молодежной сосредоточено множество различных организаций. Два отделения «Сбербанка», прокуратура, казначейство, два торговых центра, спортивный комплекс. Также здесь ведется строительство многоэтажного административного здания.
Парковки есть только у ТЦ и рассчитаны они на небольшое количество машин. Поэтому остальные автомобилисты паркуются вдоль обочин. Плотно припаркованные автомобили горожан значительно сужают проезжую часть и затрудняют проезд.
Год назад на улице Молодежной решили навести порядок и установили новые дорожные знаки «Остановка запрещена».
На протяжении нескольких месяцев сотрудники ГИБДД проводили рейды по эвакуации неправильно припаркованных машин. Однако сегодня из-за нехватки парковочных мест, большинство автомобилистов продолжают парковаться под знаками.
Нет парковки у учебных учереждений
В микрорайонах усугубляет ситуацию то, что внутри дворов находятся школы, детские сады. Из-за того, что учебные учреждения не находятся в пешей доступности — многим родителям приходится возить их на личном транспорте.
Так, утром одни не успели освободить парковку во дворе и уехать на работу, другие, уже ищут свободные места поближе к школе или садику. Вечером, те же автомобилисты опять встречаются. Из-за неправильной парковки и, как следствие, суженных проездов во дворах не пройти, не проехать. Последствия внутридворового паралича приводят к тому, что начинают стоять центральные «артерии» города.
Один из примеров такой ситуации — микрорайон 5А, в центре многоподъездных семнадцатиэтажек находится коммерческий детский сад «Олененок». У дошкольного учреждения нет собственной парковки. Тем не менее, утром родители привозят детей, не найдя места для парковки, оставляют свой автомобиль либо на газоне, либо на тротуаре. Бывает они бросают машину прямо на проезжей части. Так движение в микрорайоне замирает. А хвост пробки вытягивается не только вдоль улицы Говорова, но и продолжается на Можайском шоссе.
Детский сад «Олененок», микрорайон 5А, Можайское шоссе, д.171
Проблемы эвакуации брошенных машин
Столь ценные в наших реалиях места на парковках нередко занимают «брошенки» или вполне рабочие на вид, но бесхозные машины.
Такие автомобили можно встретить в любом дворе Одинцово. Чаще всего никому не нужный автохлам красуется с выбитыми стеклами и проржавевшим кузовом.
Отдел ГИБДД и служба эвакуации вывозят такие машины. Однако есть серьезное препятствие, когда необходимо вывезти брошенный автомобиль с номерным знаком. Если машина припаркована правильно и хозяин против эвакуации, то его вывезти не имеют право. Так, например, на памяти службы эвакуации случай, когда владелец машины погиб, а прогнивший транспорт запретила эвакуировать его жена, для которой авто — память о супруге.
О брошенной машине в вашем дворе необходимо сообщать в городскую администрацию. Обращение можно отправить через электронную приемную главы города, желательно с фото.
Попытка борьбы с парковочным хаосом
Отдел транспорта городской администрации совместно с ГИБДД борются с хаотично расставленными автомобилями на проезжей части с помощью дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку автомобилей.
Так, в 2012 году было установлено 25 запрещающих знаков, в 2013 — 37, а в 2014 еще 42.
В 2015 году автомобилистов тоже ждут новые дорожные «ограничения». По данным администрации городского поселения Одинцово запланирована установка дорожных знаков на дублере Можайского шоссе, на улицах Садовая и Союзная. На Северной улице в июле будут установлены знаки, запрещающие стоянку транспортных средств по четным или нечетным числам месяца.
Красногорское шоссе
Больше — знаков, больше — работы для сотрудников ГИБДД и служб эвакуаторов. Сегодня такой тандем старается работать на улицах Одинцово ежедневно.
И если раньше такие машины просто переставлялись на другое место, то с недавних пор решено привлекать их владельцев к административной ответственности и перемещать припаркованные с нарушением правил автомобили на спецстоянку. Горе-автовладельцу штраф и эвакуация обойдется в 6500 руб. Плюс придется на своих двоих побегать по инстанциям, чтобы вернуть свою машину.
В городе работают всего три эвакуатора и, как правило, на рейд выделяется один сотрудник ГИБДД. В таком малочисленном составе начинается эвакуация. Выявляется нарушитель, на месте составляется протокол. Если владелец не является, машина эвакуируется, но в любом случае на оформление всех необходимых документов требуется около часа.
МУП «Автостоп» в день эвакуируют из Одинцово до 15 машин. На фоне общего количества городских нарушителей цифра мизерная.
Эвакуация грузовиков
Очень часто именно грузовики брошенные в черте города затрудняют проезд. Из-за технических особенностей без хозяина грузовика эвакуация невозможна. Чтобы вывезти такой автомобиль, необходимо открыть кабину. Манипуляции с машиной без владельца — это уже административное правонарушение.
Грузовики — неотъемлемое «украшение» центральных дорог Одинцово
Паркон в помощь
В помощь ГИБДД и эвакуаторам в борьбе с нарушителями на дорогах пришли парконы, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил парковки.
Письмо «счастья» на 1500 руб.
Парконы работают на улицах города уже полгода. Как рассказал замначальника Центра видеофиксации УГИБДД Московской области Павел ГАЛЫМОВ, дислокацию и график работы парконов регулирует ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское». Машины выезжают «на службу» ежедневно.
Количество нарушителей, отловленных камерами, — величина непостоянная: зависит от времени года — зимой нарушений меньше, чем летом. С Галымовым соглашается и Дмитрий КОЗЛОВСКИЙ, начальник отдела Госадмтехнадзора. Кстати, государственный административно-технический надзор — еще одна служба, в распоряжение которой поступили парконы. Весной, когда снег растает, передвижные камеры помогут инспекторам ловить нарушителей.
Госадмтехнадзор штрафует за парковку на газонах и детских площадках.
Пересечение улиц Бирюзова и Жукова
Только за один день инспектора госадмтехнадзора выявляют более 60 транспортных средств, припаркованных в непредназначенных для этого местах.
Правда, по словам сотрудников Госадмтехнадзора, штраф на сумму от 1000 до 5000 руб. многих не останавливает. По статистике, к лету число «парковочных мест» на детских площадках и газонах возрастает до 200. Наверное, потому что удобнее выйти из дома и сесть в машину сразу, а не идти за ней к гаражу несколько минут. Хотелось бы предупредить «богатых» автовладельцев: теперь «письма счастья» будут приходить чаще.
Если повернуть медаль обратной стороной, то можно увидеть раздраженного одинцовского автолюбителя. Оставить машину больше негде — что делать в этом случае?
К решению транспортной проблемы надо подходить комплексно, считает директор МУП «Автостоп» Владимир ЖАНДАРОВ. С одной стороны, необходимо находить меры воздействия на владельцев машин, не соблюдающих правила дорожного движения. Порядок на улицах возможно будет навести только тогда, когда будет порядок в головах. Прежде всего, в сознании автовладельцев. С другой же стороны, надо строить дополнительные парковочные места в шаговой доступности, во дворе.
Парковки во дворе
Парковочный хаос воцарился в городе несколько лет назад, и из года в год при интенсивной застройке и уплотнении только усугубляется. Эстетика дворовых территорий Одинцово уже давно в упадке.
Автолюбители на Ново-Спортивной уничтожили газон
Один из вариантов расширения парковочного пространства во дворах отдел транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации видит в создании экопарковок.
Они строится просто: территория засыпается щебенкой, сверху металлическая
или бетонная решетка, потом грунт с семенами травы.
Такие парковки уже есть в Одинцово. Экопарковки на 30 машиномест обустроены возле ЖК «Да Винчи», также в прошлом году аналогичные стоянки появились в Новой Трехгорке.
На благоустройство парковок в 5 микрорайоне деньги в бюджет города заложены уже в этом году. У читателей «Одинцово-ИНФО» есть возможность поддержать проекты парковок или проголосовать против.
Какую парковку стоит разместить на данном участке?
Какую парковку стоит разместить на данном участке?
Какую парковку стоит разместить на данном участке?
Что стоит сделать на месте газона во дворе 155 дома по Можайскому шоссе?
Какую парковку стоит разместить на данном участке?
Какую парковку разместить на данном участке?
Какую парковку стоит разместить на данном участке?
Паркинги спасут город?
Парковки во дворах лишь частично смогут решить проблему заставленных тротуаров, газонов и детских площадок автомобилями. Директор МУП «Автостоп» Владимир Жандаров предлагает строить паркинги вблизи микрорайонов. Для строительства использовать земли, свободные от насаждений, путем перевода их в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта и связи…». Например, вдоль улицы Говорова и Ново-Спортивная, в тех местах, где нет леса, а только кустарники и заброшенные огороды. Такие многоэтажные стоянки смогут решит проблему парковок в 4 и 5 микрорайонах.
Вариант размещения паркингов в 4 микрорайоне
Если паркинги на Ново-Спортивной только в проекте, то во 2 и 8 микрорайонах вопрос строительства многоуровневых стоянок уже решен. На пересечении улиц Садовая и Северная появятся 400-местный паркинг и плоскостная 200-местная стоянка.
В 8 микрорайоне скоро начнут возводить паркинг на 400 мест. Участок под стройку уже огорожен забором.
Проект стоянки на ул. Маковского 7
Поменять сознание
Решат ли проблему многоуровневые паркинги? Опять же, лишь частично. По статистике, в Одинцово большинство стоянок загружены только на 70-80%. К сожалению, автовладельцы в городе привыкли парковаться по принципу «где удобно» и чаще бросают машину на любом свободном клочке земли, не предназначенном для парковки.
«Такой темп жизни», «дорогое машиноместо», «отдаленная стоянка» — любимые оправдания автомобилистов в Одинцово. Почему же не поменять сознание и не позаботиться о своей машине, оставив ее на ближайшем паркинге, в безопасности, укрытой от непогоды? Выбор, конечно, за одинцовским автолюбителем.
Чтобы избавить город от неправильной парковки, нужен комплексный подход. В Одинцово должно быть достаточное количество стоянок, придорожных карманов, паркингов, водители обязаны неукоснительно соблюдать правила парковки и, хотя бы в ночное время, пользоваться паркингами и стоянками. Если правила стоянки нарушены, то сотрудники ГИБДД с помощью парконов или эвакуаторов сразу же должны реагировать на нарушение и наказывать рублем водителей.
Пока все составляющие одного механизма не начнут слаженно работать, порядка в Одинцово не будет.
3.144.117.167
«Необоснованный отказ в повышении тарифа — это предмет судебного разбирательства», — сообщил на пресс-конференции руководитель ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. По его словам, пакет документов, предоставленных в Службу по тарифам Приангарья, был собран полностью, и необходимость повышения тарифа была экономически обоснована.
По данным портала, на работу не вышли водители автобусов порядка 15 маршрутов. Некоторые горожане поддерживают бастующих, указывая на повышение стоимости топлива и автозапчастей. Они говорят, что готовы к повышению стоимости проезда до 15-18 рублей. Но большинство советуют водителям маршруток вести себя «по-мужски» и не устраивать транспортный коллапс.
Водителей, которые все же вышли на работу, начали запугивать, выяснили журналисты. В частности, в автобусах неизвестные разбивают стекла. Полиция уже проводит проверку по этим фактам.
Отметим, что иркутские водители — не единственные, кто проводит забастовку. По разным причинам отказывались работать также на заводе Ford, космодроме Восточный, а также мурманские учителя. Московские врачи, в свою очередь, устроили итальянскую забастовку.
Неспокойно и в автомире. С апреля автомобилистов ждет значительное подорожание страховых услуг: на 40-60% вырастут базовые тарифы ОСАГО, а тарифный коридор расширят до 20%. Федерация автовладельцев России начала серию пикетов у здания Российского союза автостраховщиков, считая подорожание необоснованным.
Базовый тариф по ОСАГО для легковых автомобилей для физических лиц составит 3432-4118 рублей (с 2440-2574 рублей). Территориальные коэффициенты в 11 субъектах РФ будут повышены, в 10, напротив, снижены.
Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях.
А почему бы не отказаться и вам от всех благ цивилизации? По нужде ходить до ветра, а не на теплый унитаз? Небось и лифтом пользуетесь, а пешочком по ступенькам пройтись уже не хочется? Да и водичка в квартире- здорово, и на родник сбегать не тянет? И город наш уже давно не маленький (, а может вы из дома не выходили уже лет так 10.) Всё оооооооочень изменилось! Так почему, если придуман автомобиль, мы не должны им пользоваться. Почему горстка вечно всем не довольных пытается меня выставить «быдлом «, облить помоями? Наши машины не виноваты, что у вас что-то в жизни не сложилось! Может надо в себе покопаться, прежде чем желчью брызгать.
«Власть -народу. Земля- крестьянам!»
Не понятно так же, почему автор статьи ситает что не хватило парковки 60% жителей? 360 квартир * 3 человека в квартире = примерно 1000 жителей.
По данным статьи на 1000 жителей приходится 943 машины. Т. е. парковки хватит меньше чем 8% жителей дома.
То, что за день выявляют 60 машин нарушающих правила парковки, тоже не очень правдоподобно. Дайте человеку 10% от штрафа за нарушение, он вам найдёт 360 машин в день.
Ну, а то, что существующие паркинги заполнены не полностью, скорее всего из-за того, что не устраивает цена или условия паркингов.
МУП «Автостоп» это монополист в Одинцово?
Итого: нужно запрещать новое строительство, если на 1000 жителей/посетителей приходится меньше 943 машиноместа, нужно пресекать неправильную парковку более интенсивно, нужно больше паркингов от конкурирующих организаций для снижения цены и улучшения условий парковки.
Итого: нужно запрещать новое строительство, если на 1000 жителей/посетителей приходится меньше 943 машиноместа.
Вот истина.
Тему можно закрывать.