Захар Иванов: от преобразования в городской округ выиграют все

24 июля 2015, 19:30

В пятницу, 24 июля, в Волейбольном центре на итоговом собрании Общественной палаты, председатель ОП Одинцовского района Захар ИВАНОВ выступил с инициативой преобразовать Одинцовский муниципальный район в городской округ:

Я хотел бы выступить с докладом о том, что волнует всех нас и наших жителей. Считайте, что это мой «крик души».

Прошедший год заставил меня на многое происходящее в районе посмотреть по-новому. Представляя интересы самых разных людей с их наболевшими проблемами, хотелось понять, почему очень многие вопросы не решаются. Где не дорабатывает власть?

В районе не хватает школ, детских садов, поликлиник, есть недобросовестные застройщики. Не решаются порой самые элементарные вопросы. Разбираясь по существу этих проблем, я понял, что многие из них связаны с самой моделью местной власти. Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.

Более десяти лет в стране не утихают споры о муниципальной реформе. Понятно, что идеальной модели органа местного самоуправления не существует. Но искать пути повышения её эффективности просто необходимо.

Многие муниципалитеты на практике убедились в несовершенстве двухуровневой системы местного самоуправления. Поэтому меняют её, преобразуют муниципальные районы в городские округа.

Укрупнение муниципалитетов сегодня — всероссийская тенденция. Есть положительный опыт территорий, которые уже прошли этот путь, в том числе, и в Московской области. Я считаю, что эта тема актуальна и для Одинцовского района. Поэтому я выношу ее на обсуждение нашего собрания.

Давайте посмотрим, что мы получили после вступления в силу закона «О местном самоуправлении»?

Во-первых, 17 бюджетов вместо одного, причем с очень большой разницей уровней доходов и расходов на одного человека. Это значит, что в пределах одного района уровень и качество жизни людей существенно отличаются. Например, в Кубинке — втором в районе поселении по численности жителей — доходы бюджета в 3 раза меньше, чем в Горском сельском поселении, где проживает чуть больше 1% населения. Это явно неравные условия для развития территорий.

Во-вторых, невозможность реализации многих социальных программ из-за недостатка средств. А часто там, где даже есть средства, например, на ремонт или строительство школы, на это нет полномочий.

В лучшем случае район и поселение подписывают соглашение на передачу полномочий, исходя из реальных нужд. А в худшем — социальные программы просто не работают.

В-третьих, непомерно раздутый штат чиновников. При этом жители часто не знают, куда обращаться. Из администраций поселений их посылают в администрацию района и наоборот. Так и ходят люди по кругу в поисках, у кого же есть полномочия на решение их проблем. И, в конце концов, приходят к нам, в Общественную палату, пишут Губернатору или Президенту.

Очень часто администрации дублируют функции друг друга. Даже принимая во внимание раздутые штаты, чиновники не успевают решать абсолютно все имеющиеся задачи, потому что этих задач — на самом деле очень много. Но складывается абсурдная ситуация — люди в разных зданиях выполняют одну и ту же, подчас бессмысленную работу.

Я привожу лишь несколько очевидных примеров неэффективности существующей системы. Со всеми этими проблемами я сталкивался в ходе тесного общения как с жителями, так и со многими общественниками, и с представителями власти всех уровней.

За эти 12 месяцев я обошел, пожалуй, несколько сотен кабинетов. Правда. Это стоило мне нескольких пар обуви. Каждую из озвученных проблем я видел собственными глазами.

Явное несоответствие между стоящими перед Одинцовским районом амбициозными целями и возможностями заставило меня задуматься: что делать? Как отвечать на вопросы жителей и, в конце концов, решать их проблемы? Ведь Общественная палата создана именно для этого. Тем более, ситуация усугубляется в условиях экономического кризиса, когда в стране вынужденно сокращаются расходы на социальные программы.

Я понял, что если мы не подумаем об этом сегодня, мы столкнемся с огромными экономическими и социальными рисками уже завтра.

На мой взгляд, именно сейчас нам надо включаться в процесс, который идёт по всей Московской области. И вслед за другими муниципалитетами оптимизировать управленческую структуру. А если конкретнее — преобразовать муниципальный район в городской округ.

Друзья, приведу пример. Благодаря службе в армии имею множество друзей в разных уголках Подмосковья. Например, в Домодедово есть товарищ, который работает в местной администрации. Бывший Домодедовский район давно прошёл этим путём. И все отмечают, что администрация стала ближе к людям, работает более эффективно. Почему бы нам не перенять этот положительный опыт?

Резюмирую. Что получит район в результате данной реформы?

— Во-первых. Единую структуру муниципальной власти, которая исключит дублирование функций.

— Второе. Единый консолидированный бюджет, учитывающий интересы всех территорий и выравнивающий их бюджетную обеспеченность.

— Далее, третье. Значительное сокращение численности чиновников и ликвидация лишнего документооборота.

— Четвертое. Возможность реализации масштабных программ и планов развития всех территорий, которые войдут в городской округ.

— Ну и пятое. Все жители будут иметь доступ к развитой социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуре городского округа. Причем все льготы сельским жителям сохранятся, поскольку границы сельских населенных пунктов не изменятся.

Я считаю, что от преобразования муниципального района в городской округ выиграют все жители. Это главное.

Именно поэтому сегодня я выступаю с инициативой создания Одинцовского городского округа. Спасибо за внимание и предоставленную возможность высказать свою позицию как председателя Общественной палаты.

Какая форма административной единицы эффективней?

3.17.155.142

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 938
Гость
#
Послушайте! Ну это давно напрашивается! Хреново когда в одном районе есть богачи, а есть нищеброды! В кубинке жуткие условия, а в барвихе все золотом покрыто! Конечно надо делать с умом все, без спешки! Но фактор единого бюджета-очень весомый! Да!
leader21
лично#
maslov: Мы же с тобой еще спартачи и геев не любим, разве не так???
Так ты не маслов, а мяснов!
leader21
лично#
Гость: Послушайте! Ну это давно напрашивается! Хреново когда в одном районе есть богачи, а есть нищеброды! В кубинке жуткие условия, а в барвихе все золотом покрыто! Конечно надо делать с умом все, без спешки! Но фактор единого бюджета-очень весомый! Да!
А почему единый бюджет не может сочетаться с избранной властью, а лишь с назначенной?
chistobydet
лично#
leader21: А почему единый бюджет не может сочетаться с избранной властью, а лишь с назначенной?
Противоречит федеральному закону
власть будет избранной, будет совет депутатов округа
dgintonik
лично#
Ощущаю лёгкое дежавю, 10 лет наазад надо было это провести еще!
Matthaus
лично#
maslov: Мы же с тобой еще спартачи и геев не любим, разве не так???
Кто мы? Мясо!
кони
#
а мы кони
pashtetpashtet
лично#
хотелось бы услышать какие то внятные комментарии какие могут быть последствия.
Гость
#
Читаю комменты и думаю, а кто-нибудь из высказывающихся послушал, о чем идет речь. Примеры Мисюкевич, Прохоровой придуманы что ли? Господа, проблемы без денег не решаются. Это как в большой семье: раздать деньги родственникам на собственные нужды, а потом искать, на что построить общий дом. Деньги надо собирать в один кулак. Зачем нам феодальная раздробленность? Власть должна быть сильной. Иначе, правильно говорит Захар Иванов будем ходить по кругу и искать, кто решит наши проблемы. Пусть лучше будет один глава, один бюджет. Тогда понятно, с кого спрашивать.
Гость
#
pashtetpashtet: хотелось бы услышать какие то внятные комментарии какие могут быть последствия.
Какие последствия? — прекрасные — одна ЦРБ на весь округ и Кубинка и другие «задворки» только в ЦРБ, любая справка — только в Одинцово, детская поликлиника только в Одинцово, города района превратятся в села, села в деревни, до местной власти сегодня достучаться нельзя, а теперь весь район (округ) должен будет стучаться в одно окно — окно администрации, бюджет как шел в одни ворота, туда и пойдет, существуют сельские льготы — аннулируют, и т. д. и т. п. Кому интересно поинтересуйтесь городским округом Домодедово, как им стало «хорошо» — хорошо это лишь на бумаге и чиновникам, а людям что? Недаром при Гладышеве по проведению референдума депутаты Голицинские и Лесного городка стояли насмерть, лишь бы не было преобразования.
maslov
лично#
Гость: Деньги надо собирать в один кулак.
Собрала деньги область в 1 кулак, и что?
Какой результат?-полный 0.
pav
лично#
Посмотрел видео, почитал ваши комментарии. Не могу понять одного, какие минусыдля жителей района… На мой взгляд этот шаг улучшит наше положение, как жителей района. А для чиновников ничего не меняется, на мой взгляд. Внытные ответы и помощь реально получить только в районной Администрации у Иванова. Поэтому я всеми руками «за» создание городского округа!
maslov
лично#
Гость: Зачем нам феодальная раздробленность? Власть должна быть сильной. Иначе, правильно говорит Захар Иванов будем ходить по кругу и искать, кто решит наши проблемы. Пусть лучше будет один глава, один бюджет. Тогда понятно, с кого спрашивать.
Какая логическая связь между процессами?
Нужно развивать самоуправление-как во всем мире, а не центризм развивать, как в СССР Госплан решал, сколько лаптей заготовить в Педрищево.
На местах лучше знают болевые точки, в «кулаке» на вертолетах будут летать по району, на дармовые деньги.
maslov
лично#
Гость: Недаром при Гладышеве по проведению референдума депутаты Голицинские и Лесного городка стояли насмерть, лишь бы не было преобразования
Мелкие муницапалититеты будут в конце пищевой цепочки и будут грустно смотреть на пролетающие вертолетики и грустно махать им руками.
vegard
лично#
Очередная отмывка денег.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи