Год под областью: стало ли лучше здравоохранение?
В 2015 году здравоохранение Одинцовского района перешло в ведение областного Минздрава. Позволило ли переподчинение улучшить работу медиков?
Одинцовская ЦРБ
Год близится к завершению и уже можно начать подводить некоторые итоги. С начала 2015 года здравоохранение в Одинцовском районе перешло в ведение Минздрава Московской области. Районное управление упразднили, а Одинцово и поселения вошли в состав 10-го территориального медокруга Московской области, переименованного в Управление координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций №10.
После реорганизации пациенты из Одинцово весь текущий год могут получить медицинскую помощь не только по месту, но и в соседних Звенигороде, Краснознаменске и Власихе. За счет централизации управления предполагалось расширить спектр медицинских услуг, улучшить скорость и качество их оказания.
Удалось ли улучшить работу медиков?
Маршрутизацию пациентов действительно удалось наладить за счет выстроенной вертикали управления, считает руководство 10-го Управления. Объединение позволило избежать бумажных, юридических проволочек и оперативно решать задачи.
«Раньше в очереди на плановую операцию в Одинцовской ЦРБ люди могли стоять и месяц, и три. Теперь мы направляем пациентов в Звенигород — и проблема решается, — рассказал «ОИ» заместитель начальника Управления №10 Андрей СОБОЛЕВ.
«Или, например, в звенигородское отделение неврологии отправляем и пациентов с инсультами — на территории от Голицыно до Никольского. Потому что в ЦРБ это отделение перегружено, — пояснил Соболев. — По амбулаторной помощи — у нас проходят выездные приемы врачами, к примеру, из Краснознаменска в тех поселениях, где есть дополнительная необходимость в приеме узких специалистов. Окружные специалисты также принимают людей со сложными патологиями».
Также с этого года удалось наладить транспортировку пациентов в Красногорский сосудистый центр. При особых условиях протекания инсультов и инфарктов, которые на месте определяют специалисты скорой помощи, пациентов сразу везут в Красногорск, не заезжая в ЦРБ.
Централизация управления сделала возможным и совместную работу служб скорой помощи. Кроме того, Минздрав подключился к пополнению автопарка — к концу года по заказу министерства в скорую помощь Одинцово поступит 7 новых машин. Оплатит их Московская область.
Станция скорой помощи в Одинцово
Пользу от объединения в округ Соболев объяснил на примере: «Если случается ДТП на Минском шоссе, то ближайшая подстанция скорой помощи — в Больших Вяземах. По пробкам туда можно ехать целый час. Мы же теперь можем вызывать на место ДТП медиков из Краснознаменска». Юридически объединить окружные «скорые» планируют только в начале следующего года, пояснил Соболев.
Однако подписчики соцсетей «ОИ» опровергают эту информацию: «Я прописана в Одинцово, а фактически живу на Власихе. Скорая Власихи отказывается ехать по Одинцовскому полису на Власиху к больному».
Что касается скорости реакций при чрезвычайных ситуациях, с 14 ноября по решению в округе в усиленном режиме работает бригада медицины катастроф. Она прикреплена к скорой помощи и выезжает на опасные происшествия на улицах и на ДТП.
На ближайшие годы запланировано создание консультативно-диагностических центров (КДЦ) — детского и взрослого. «Создание детского КДЦ в госпрограмме Минздрава стоит на 2016-2017 годы, это и ремонт, и закупка оборудования. Его диагностическую базу планируется открыть на основе бывшей больницы на бульваре Любы Новоселовой, 6. Консультационное отделение будет на базе детской поликлиники. Взрослый КДЦ — в планах на 2017-2018. Он откроется на базе больницы на ул. М. Бирюзова и поликлиники №1», — поделился планами медиков Андрей Соболев.
На 8800 онкобольных всего два врача
Проблема оказания помощи онкобольным в Одинцовском районе стоит крайне остро и за год Минздравом области решена не была. В городе работают всего два врача, еще три — в отделении трудятся по совместительству. Попасть на прием к ним очень трудно. Многие пациенты жалуются, что вынуждены подолгу стоять в очереди. В Одинцовском районе на учете стоит 8800 онкобольных.
Медицина недоступна
Транспортная доступность поликлиник не развита, и ситуация за год не изменилась. Например, добраться до детской поликлиники на общественном транспорте практически невозможно. Большинство посетителей вынуждены сюда приезжать на личном транспорте. В таком случае все сталкиваются с рядом других проблем. Во-первых, медучреждение находится внутри жилого 4 микрорайона, и все парковочные места заняты местными жителями. Во-вторых, подъездные пути к поликлинике — одни из самых загруженных. Ведь улицы Ново-Спортивная и Говорова — это объездной путь для большегрузного транспорта.
Аналогичная ситуация и в остальных поликлиниках города.
Без денег района Минздрав не справляется
Несмотря на переход одинцовской медицины в ведение области, районные власти не отстранились от решения проблем. А как иначе, если жалобы на качество медуслуг в Одинцово — одни из самых «популярных» у населения. Кроме того, недавно губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЕВ лично проинспектировал внешний вид одинцовских поликлиник и заявил, что они — в «ужасном состоянии». Однако источники финансирования ремонта власти не пояснили.
Одинцовская ЦРБ
В этом году местные власти наконец признали и нехватку врачей. Чтобы уменьшить перегрузки в медучреждениях, в район активно привлекают новых специалистов. Стимулом работать становятся выданные ключи от служебных квартир и комнат. 22 семьи медиков в 2015 году получили жилье, выделенное из муниципального фонда.
Кроме того, в 2015 году район оплатил закупку автомобиля фельдшерско-акушерского пункта. Который уже весь ноябрь объезжает поселения района.
К сожалению, никуда не делась проблема с очередями. Несмотря на работу электронной регистратуры, записаться к узкому специалисту невозможно, порой, на ближайшие две недели. Не говоря уже о возможности обслуживания день в день. Даже если записаться удалось, что почему-то в поликлинике все равно придется отстоять «живую» очередь за своей картой.
Детская поликлиника на ул.Говорова, 10
Платные медицинские центры как альтернатива в этом году показали свою негативную сторону. Пациенты в ходе операций не застрахованы в них от случаев, когда может понадобиться реанимация. Которых в клиниках нет. В марте в «Верамеде» скончалась женщина — скорая помощь уже не смогла ничем ей помочь.
После таких трагедий хочется надеяться, чтобы медпомощь в более «надежных» и безопасных для жителей муниципальных больницах стала более доступной. Без очередей и без траты нервов как разгневанных пациентов, так и уставших от перегрузок врачей. Ведь пенсионеру или ребенку неважно, что делают власти, чтобы без проблем попасть к врачу или на операцию. А важно получить медпомощь тогда, когда это нужно для здоровья, а не через две недели.
Оцените работу муниципальных медицинских учреждений.
Есть ли улучшение качества обслуживания в муниципальных медицинских учреждениях?
18.117.158.10
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В Кургане произошел вопиющий случай: у 85-летней бабушки, пролежавшей с инсультом два дня в пустой квартире, фельдшер скорой помощи констатировала смерть… по запаху. Как рассказала «Меридиану» невестка бабушки Галина Реутова, приехавший на место полицейский опроверг версию фельдшера — пенсионерка оказалась жива.+ «Мы с мужем живем в Нижневартовске. Со свекровью Еленой Ивановной общаемся по телефону несколько раз в неделю. Последний раз говорила с ней вечером 25 ноября. А в пятницу, 27-го, раздался тревожный звонок от курганских родственников, которые сообщили, что бабушка умерла, — рассказала Галина Реутова. — Естественно, мы сразу же собрались ехать в Курган. Когда мы уже были в дверях, вновь позвонил брат мужа и поверг нас в шок — бабуля оказалась жива». Спустя 17 часов семья Реутовых приехала в Курган и выяснила, как произошло, что у живого человека констатировали смерть. «Тревогу забила сестра мужа — Людмила. Она не могла дозвониться до матери почти два дня. По состоянию здоровья Люда сама приехать не могла, поэтому в пятницу, 27 ноября, отправила на квартиру Елены Ивановны своего сына. Взломали двери и увидели, что бабушка лежит на полу», — продолжала Галина. Как рассказала соседка бабушки Валентина Смольнякова, бабушка в тот момент выглядела, как мертвая. Они не стали к ней подходить, так как очень испугались, но сразу же вызвали «скорую». «Когда приехала фельдшер, то с порога заявила: «Открывайте форточки. Здесь пахнет трупом». Медик даже не трогала пульс у бабульки. Она по запаху определила, что бабушка мертва! — рассказала Смольнякова. — Буквально через 3-5 минут после того, как уехала скорая помощь, в подъезд зашел какой-то мужчина и представился похоронным агентом. Он стал себя вести очень нагло и настойчиво просил номера телефонов всех родственников. Я ему отказала. Он пристал к Андрею, но и тот его отправил ни с чем». Далее, по словам соседки, подъехал катафалк муниципального похоронного бюро. Сотрудники показали свои документы и сказали, что заберут тело Елены Ивановны только после того, как ее осмотрят правоохранительные органы. Пока ждали их приезда, в квартире бабушки собрались еще родственники. «Около шести вечера приехал полицейский. Когда он подошел к комнате, где находилась бабушка, то поинтересовался, где же труп? Мы ему ответили, что у вас перед глазами, на что он возразил и сказал, что бабуля жива. Он увидел, как она пошевелила рукой», — продолжила Валентина Смольнякова. Полицейский вновь вызвал медиков. «Представляете, на вызов приехала эта же врач, которая похоронила бабулю! Она потребовала, чтобы Елену Ивановну подняли с пола и уложили на кровать, но родные запретили это делать, пока медик не осмотрит ее. Только после напора фельдшер измерила у бабушки сахар, ведь у нее сахарный диабет, он оказался повышен, а потом измерила давление, — уточнила Валентина Смольнякова. — Потом расстелили на пол покрывало и положили на него Елену Ивановну. А она как захрипела и открыла глаза! Ее сразу же увезли в больницу». В настоящее время бабушка находится в больнице. «Она не разговаривает, можно сказать, что постоянно спит. У нее острое нарушение мозгового кровообращения (ишемический инсульт). В понедельник мы написали заявление в прокуратуру, чтобы там выяснили, почему такие врачи работают на «скорой». В ведомстве сказали, что проверка может длиться до 30 дней. Пока маму не выпишут из больницы, мы домой не вернемся», — сказала Галина Реутова. Заместитель главного врача по скорой помощи ГБУ «Курганская БСМП» Светлана Гаптарь, комментируя ситуацию, заявила, что «определенные нарушения со стороны фельдшера при процедуре констатации биологической смерти имеют место быть». «Идет внутренняя проверка, по результатам которой в отношении медика будет принято соответствующее решение. 85-летняя больная находится в одном из отделений больницы в состоянии глубокой комы», сказала замглавного врача
в этом же кабинете… начинает принимать уролог! Возникает толчея и крик! В результате «спец» глянул мельком на снимок и сказал: «Болеть будет долго!». Правда, направление на физиопроцедуры таки дал. А через некоторое время я, по направлению участкового терапевта и бесплатно, укреплял на Северной, 66 своё сердце. Не жалели ничего! «Капали» и кололи всё из возможного набора — в итоге добились даже обратного эффекта: пульс уменьшился до опасных значений. Но я про другое. До этого на собеседовании спросили, не жалуюсь ли я ещё на чего-нибудь? Я и сказал про повреждённое плечо. И меня направили в кабинет травматолога. Догадайтесь, кого я встретил там? Верно, травматолога из 1-й поликлиники! То есть он до обеда «государственный», а после обеда — на «вольных хлебах». Дядька меня, естественно, не помнил. Но времени уделил не меньше получаса, а то и больше. И так крутил, и сяк, даже грязевые процедуры назначил! В поликлинике он ведь на окладе, там он старается меньше устать, чтобы сохранить силы для коммерческой сдельщины в частном медцентре. А придя сюда, он старается показать кипучую работу — потому что профильных пациентов у него здесь маловато, — чтобы бюджет не сомневаясь перечислил за меня деньги медцентру, а медцентр, соответственно, ему зарплату — и скорее всего, не сопоставимую с той, что в поликлинике №1. Возникает подозрение, что подобные медцентры создают близкие властям люди, потому и финансируются весьма щедро, и даже расточительно, если сравнивать их с государственными учреждениями.